Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Вторник, 23.04.2024
[ На главную · Мы ВКонтакте · Мы в Facebook · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум федерации спортивного собаководства » Форум открытой дрессировочной площадки г. Набережные Челны » Содержание собаки » Основы дрессировки (обучения) собак
Основы дрессировки (обучения) собак
lenchicДата: Вторник, 01.09.2015, 08:37 | Сообщение # 16
Группа: Администраторы
Сообщений: 12823
Репутация: 7
Статус: Offline
Работа при отвлечениях. Понимает ли собака вас?
Кейли Хоуленд
источник: http://www.moderndoggroup.com/proofing-does-your-dog-know-…/

Если вы занимаетесь дрессировкой, то в какой-то момент, если уже не, повстречаете понятие "работа при отвлечениях". Это принцип дрессировки, к которому все, кто занимается с собаками и их владельцами, относятся с большим трепетом, и каждый тренер имеет свои способы отработать поведение собаки при отвлечениях.

Но что в действительности означает этот термин?
Ну, в простейшей форме термин "отработка при отвлечениях" означает генерализацию определённого поведения, так чтобы собака могла воспроизводить его в любом месте, в любых условиях и в любое время согласно специфическим критериям этого поведения.

Общеизвестно, что собаки плохо генерализуют
По природе свой собаки -- мастера разборчивости, так что нам нужно научить их генерализации. В некоторых случаях владельцы осознают, что их собаки могут быть неспособными воспроизвести определённое поведение в любых условиях. Распространённый пример -- подзыв: хозяева знают, что собака подбежит к ним в саду, но не на местном выгуле. Ещё один и, вероятно, более сбивающий с толку сценарий -- когда собака отлично ладит со второй собакой в доме, но сильно реагирует на других собак вне привычной среды.

Поведение действительно отработано?
Бывает, владельцы абсолютно уверены, что собака выполнит простую команду. Но вопрос в том, действительно ли это поведение отработано… В большинстве случаев владельцы с удивлением узнают, что собака иначе интерпретирует то, чего от них ожидают. Самый распространённый пример -- усадка. Большинство собак может садиться по команде и всегда предлагать это поведение, чтобы заработать поощрение, но в большинстве случаев вы заметите, что собака -- по команде или предлагая усадку самостоятельно -- всегда садится перед владельцем. Это происходит потому, что на начальной стадии обучения дрессировщик всегда располагал собаку перед собой. Так что владельцы уверены, что собака понимает команду, но… для собаки "сидеть" может на самом деле означать чуть-чуть иное. Вот так во время обучения или в некоторых случаях, когда поведение разваливается, и появляются недоразумения.
Но отработать поведение при различных раздражителях не так уж сложно, если внимательно следить за сообщениями, которые вы посылаете собаке во время занятий. И чтобы дать вам фору…

Вот несколько советов, как это сделать:

1. Во время занятий всегда следите за языком тела. Собаки умело улавливают даже мельчайшие изменения в положении дрессировщика… Так что удостоверьтесь, что вы даёте команды не только стоя, но и сидя, лёжа, отвернувшись от собаки, стоя на коленях, подпрыгивая, на бегу, по телефону… В общем, вы поняли.

2. Всегда держите в уме три вещи: дистанция, отвлечения, длительность -- и практикуйте эти принципы в изменяющихся условиях и при различных степенях сложности по мере прогресса дрессировки.

3. Да, ваша цель -- конечный результат. Но не забывайте, что путь к цели лежит через череду вех. Серьёзнейшая проблема многих владельцев -- это то, что они хотят сразу прийти цели, но забывают вначале разбить путь на маленькие шаги. И чем шаги короче, тем лучше. К каждому повышение требований стоит идти детскими шажками… Если непонятно, то представьте себе настоящего ребёнка: мы не можем требовать от ползунка, едва сделавшего первые шаги, пробежать по всему саду. К дрессировке собак стоит подходить с такой же установкой. Маленькие этапы приводят к серьёзным результатам.

4. В зависимости от своего поведения, привлекайте каждого, кто вступает в контакт с вашей собакой, к её обучению. Нежелательное поведение (например, прыжки на человека) проявляется, потому что владельцы забывают об этом самом правиле. Так что привлекайте к тренингу всех кого можно, только вначале убедитесь, что вы все поёте одну и ту же песню.

5. Если сомневаетесь, то начните всё заново. Как правило, если поведение разваливается или собака внезапно перестаёт прогрессировать, это происходит потому, что владелец завысил требования или пропустил какой-то фундаментальный шаг на ранних стадиях обучения. Даже если вы совершенно уверены, что отработали поведение, всегда полезно вернуться к основам, потому что каждый раз, когда поведение повторяется и поощряется, становится больше шансов, что собака воспроизведёт его по команде. Это может оказаться совершенно необходимым, потому что со временем поведение становится самоподкрепляющимся действием.



Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Четверг, 10.09.2015, 08:50 | Сообщение # 17
Группа: Администраторы
Сообщений: 12823
Репутация: 7
Статус: Offline
Jorn Oleby "Массаж и растяжка для собак - справочник для владельца собаки"

Разминка может включать в себя прогулку с собакой на поводке в течение 15-20 минут, прежде чем разрешить ей бегать свободно. Таким образом мышцы смягчаются и готовятся к физической активности. Спортивные или рабочие собаки должны разогреваться более целенаправленным образом. Во-первых, нужно помнить, что собака должна разогреваться и разминаться ПЕРЕД началом соревнований или работы. Я настоятельно рекомендую вам также позволить вашей собаке успокоиться после соревнований или работы, перед любым упражнения на растяжку. Вот список, который может использоваться перед соревнованиями или тренировкой.

* Медленно походите шагом с собакой некоторое время. Затем увеличьте темп в течение 2-3 минут.
* Побегайте рысью в течение 2-3 минут.
* Побегайте галопом в течение 1 минуты.
* После этого позвольте собаке сделать несколько коротких, взрывных движений.
* Наконец, позвольте собаке успокоиться, возвращаясь к рыси, а затем шагу.

Разминка не утомляет собаку. Вместо этого, она увеличивает кровообращение и разогревает мышцы, гарантируя, что суставы смазаны и стали более упругими. Собака готова выполнять работу.


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Четверг, 08.10.2015, 10:32 | Сообщение # 18
Группа: Администраторы
Сообщений: 12823
Репутация: 7
Статус: Offline
Моя собака не будет работать без еды…

Каждый раз, когда я слышу, как кто-то произносит эту фразу, несколько мыслей сразу возникают у меня в голове: хозяин не знает, как правильно использовать пищу, и в тренировках отсутствует твердая база.

Построение стабильного поведения требует времени и крепких рабочих отношений между собакой и хозяином. И прежде чем вы можете ожидать стабильности без поощрения едой, вы должны создать крепкую историю поощрений с едой. Периодическое подкрепление поведения так же очень важно, про него часто забывают до тех пор, пока поведение не начинает распадаться на части. Демонстрация поведения без еды требует длительных тренировок и подготовки в течение длительного времени. Поэтому, если ваша собака «не будет работать без еды», ответьте на следующие вопросы:

1. Поведение стабильно? Под этим вопросом я подразумеваю, что поведение имело длительную систематическую историю подкреплений и всегда стандартно демонстрируется в разных местах и при разных раздражителях?

2. Проработали ли вы процесс вариативности подкреплений для поведения?

3. Добавили ли вы вторичное поощрение, т.е. объединили ли вы еду с голосовой похвалой, поглаживанием или игрой? Добавили ли вы себя в награду?

4. Объяснили ли вы собаке, что еда не всегда находится у вас, но при этом она всегда доступна? Для примера мишень с едой или награда-джекпот (большое поощрение) расположенное где-то в стороне (например, в отставленной в сторону миске). Научили ли вы работать собаку, когда джекпот находится в поле зрения и вне его?

5. Систематически ли вы удлиняете цепочки поведений?

6. Если вы сделали все вышеперечисленное, то делали ли вы это постепенно, плавно наращивая сложность?

7. Продолжаете ли вы поддерживать правильное поведение, периодически давая собаке лакомство?

8. Ваши ожидания реалистичны и честны по отношению и к себе и к собаке? Даете ли вы собаке достаточно времени для осмысления, даете ли четкие и постоянные критерии правильного поведения?

Если у вас возникает вопрос, почему собака не хочет работать без еды, внимательно просмотрите эти вопросы еще раз, возможно, вы упускаете какую-то важную часть.

И, не смотря ни на что, тренируйтесь с радостью и улыбкой, ваша собака будет вам благодарна за это!

Автор Charlynn Turner.

https://vk.com/feed?z=....0%2Frev


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Пятница, 09.10.2015, 20:12 | Сообщение # 19
Группа: Администраторы
Сообщений: 12823
Репутация: 7
Статус: Offline
Команды шепотом.

Хотя АКС не допускает глухих собак на соревнования, большинство из выступающих должны быть глухими – так много спортсменов выкрикивает команды, даже на движении рядом. Странно, что за это редко снимают баллы, хотя в правилах написано совершенно четко: «Громкие команды спортсменов собакам создают неприятное впечатление от спорта и надо избегать их применения. Кричать необязательно даже в шумном месте, если собака хорошо обучена слушать команду, поданную нормальным тоном. Команды, которые, по мнению судьи, подаются излишне громко, должны штрафоваться».

Хотя я не могу поручиться за точность передачи последнего предложения, это простой факт – не надо кричать собаке, которая не бывает в ринге дальше 15 м. Слух собаки примерно в 20 раз острее, чем у человека. Насколько немедленно реагирует ваша собака на шуршание целлофанового пакетика? Собака может за 400 м услышать то, что мы не услышим за 100 м. Пастухи в Шотландии, Уэльсе и Новой Зеландии управляют собаками с помощью свистка на расстоянии до 3 км.

Давайте все команды в разговорном тоне. Помните, дрессировка – это общение. Вы говорите со своей собакой. Так что... говорите. Не кричите. Это даст вам несколько преимуществ.

Ваши занятия станут спокойнее. Вы будете более расслаблены. Ваша собака тоже. Для собак громкие звуки, издаваемые кем-то, признак стресса или агрессии. Если собака будет считать, что вы в стрессе или злитесь, она будет реагировать на это, а не фокусироваться на работе. Вы удивитесь, насколько лучше она начнет работать, если вы «уменьшите громкость».

Улучшится ваша работа в ринге. При работе тихим голосом собака должна больше концентрироваться на вас, не только глазами, но и ушами. Она учится слушать команды, даже когда вокруг шумно. Другими словами, она учится отсекать ненужный шум. Командуйте тихо, но ясно. Однажды в соревнованиях судья мне сказал, что на следующем уровне я смогу жульничать, потому что он еле слышал мои команды, стоя рядом со мной. Моя собака не пропустила ни одной.

Морган Спектор



Взято: https://vk.com/feed?z=....0%2Frev


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Четверг, 15.10.2015, 18:52 | Сообщение # 20
Группа: Администраторы
Сообщений: 12823
Репутация: 7
Статус: Offline
В поисках чего-нибудь интересного наткнулась на подкаст Bad Dog Agility о ring-wise dogs. Так называют собак, которые "знают", что на соревнованиях их не будут поощрять и наказывать, поэтому ведут себя иначе, нежели на тренировках. Самый распространённый пример -- собака прыгает зоны на соревнованиях, хотя на тренировках попадает в них стопроцентно.
Сара и Эстебан считают, что это миф, а причины, по которым собаки ведут себя в ринге иначе, кроются в поведении хендлера. Если на тренировках вы учите связки и думаете об управлении, то лучше следите за своими жестами, стараетесь не допустить ошибок и тут же исправляетесь. На соревнованиях же хендлеры думают обо всей трассе, волнуются -- и ошибаются: как правило, их жесты становятся нечёткими и несвоевременными.
В общем, это не собаки ring-wise, а хендлеры.



Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Понедельник, 02.11.2015, 16:33 | Сообщение # 21
Группа: Администраторы
Сообщений: 12823
Репутация: 7
Статус: Offline


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Среда, 04.11.2015, 21:41 | Сообщение # 22
Группа: Администраторы
Сообщений: 12823
Репутация: 7
Статус: Offline
Самые лучшие рецепты вкусняшек для дрессировки!



http://dogcity.ru/forum/dressirovka-sobak/kakoe-lakomstvo-davat-na-zanyatiyah-t187.html


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Вторник, 17.11.2015, 10:31 | Сообщение # 23
Группа: Администраторы
Сообщений: 12823
Репутация: 7
Статус: Offline
Как формируется плохое поведение и почему с ним трудно бороться

Дрессируя животное, мы сами создаем у него нужную нам потребность и сами же предлагаем путь к ее удовлетворению. Например, чтобы научить собаку посадке, мы можем воспользоваться ее желанием есть (пищевой потребностью). Для этого мы часто не кормим собаку перед дрессировкой, чтобы повысить ее пищевую потребность, а затем предлагаем собаке сесть по определенной команде для того, чтобы получить кусочек пищи, т. е. удовлетворить пищевую потребность. Удовлетворение имеющейся потребности в дрессировке называется подкреплением. Факт удовлетворения потребности (подкрепление) воспринимается собакой положительно и способствует закреплению в памяти действия, которое привело к нему. В результате многократного повторения действие заучивается животным, легко вызывается командой и воспроизводится независимо от окружающих условий, т. е. становится навыком.

Но потребности возникают у наших собак и в наше отсутствие. Например, когда собака остается одна и испытывает потребность в пище, она начинает сама искать пути удовлетворения голода. И если вы не очень тщательно убрали пищу, то собака непременно доберется до нее и удовлетворит свой аппетит. Одновременно данный положительный результат становится подкреплением тому способу, с помощью которого собака достала пищу. Новый способ пищедобывания записывается в ее память и при необходимости будет воспроизводиться снова и снова. То же касается и изжеванной обуви. Скучая, щенок пытается удовлетворить потребность в новой информации (она очень выражена у молодых животных) и находит башмак, приятно пахнущий хозяином. Сколько удовольствия и радости получит щенок, расправляясь с ним, а как быстро летит время за интересным занятием! Стоит 2–3 раза не убрать обувь – и навык готов. Теперь щенок будет сознательно искать башмаки и заниматься уже привычным для него и интересным делом, чтобы скоротать время.

Но бывает и по—другому. Предположим, покупая щенка, вы уже знаете, что собака—попрошайка – это нехорошо. И не подкармливаете щенка у стола. Но ваши дети, жена или родители считают, что вы слишком строги к такому очаровательному крохе и иногда в ваше отсутствие дают ему кусочки. Таким образом щенок получает подкрепление своему попрошайничеству, и это поведение закрепляется. Весь фокус в том, что навык можно выработать, подкрепляя даже каждую третью попытку, – это называется вариабельным, или вероятностным, подкреплением. А навыки, выработанные с применением вариабельного подкрепления, погасить очень трудно по сравнению с теми, для которых применяли постоянное подкрепление.

Любая из существующих в природе потребностей, не будучи удовлетворенной, может стать причиной нежелательного поведения наших собак, если мы не поможем удовлетворить ее или не подскажем правильного пути для ее удовлетворения.

В. В. Гриценко Перевоспитание собак



Взято отсюда


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Среда, 18.11.2015, 11:39 | Сообщение # 24
Группа: Администраторы
Сообщений: 12823
Репутация: 7
Статус: Offline
Поведенческие цепочки в дрессировке

Цикл статей о поведенческих цепочках в дрессировке: как они образуются, как бороться с ненужными цепочками и закреплять нужные. Автор Denise Fenzi.

Взято отсюда


Часть 1, основы.


Цепочка поведений (поведенческая цепочка) – это ряд отдельных поведений, которые объединены вместе, чтобы получить законченную «цепь». Все, кто занимается спортом с собаками, требуют от собаки выполнения поведенческих цепочек: в заранее известной последовательности (например, в обидиенсе) или следуя указания ведущего (например, аджилити). В результате, все успешные тренеры научились создавать такие цепочки, даже если они не думают о научении именно в таких терминах.Давайте взглянем на поведенческие цепочки поближе. Понимание принципов их работы поможет вам избежать (или убрать) многие нежелательные элементы, которые могли закрасться в вашу цепочку.Вот для примера цепочка действий в подаче через высокий барьер (по англ. the Retrieve over High Jump, ROH), упражнение в обидиенс: сидеть, ждать, бежать вперед, перепрыгнуть, поднять, снова перепрыгнуть, фронтальный подход, удержание, отдача, завершение упражнения.

Если собака совершает ошибка внутри цепочки, но ей все равно позволяют закончить цепь до конца, высока вероятность, что ошибка станет частью цепочки, особенно, если ошибка легче к выполнению для собаки или если ошибка является самоподкреплением для собаки.Снова возьмем для примера подачу через высокий барьер. Если собака сидит, ждет, бежит к барьеру корректно, но на моменте подъема гантели собака останавливается и нюхает пару секунд, прежде чем завершить цепочку, то этот момент нюханья может легко стать частью цепочки, если для собаки он является подкреплением. Отработка таких моментов критически важна.

Нюханье является самоподкреплением для многих собак. Если вашей собаке разрешено добавить этот кусочек в цепочку поведений, а затем разрешено доделать цепочку до конца без четкой обратной связи, тогда нюханье станет частью цепочки и будет появляться всегда, когда собаке захочется понюхать. Скорей всего вы не будете видеть это на каждой подаче, потому что у собаки нет желание нюхать что-то каждую подачу, но вы определенно увидите это поведение снова.

Итак, что же вы должны делать, когда собака добавляет в цепочку нежелательный элемент?

Вы должны прекращать упражнение сразу же, как только собака отклоняется от корректной цепочки. Конечно, это подразумевает, что собака была научена выполнять все элементы быстро и правильно до того, как они были собраны в цепочку, и собака четко понимает, как цепочка должна выполняться правильно. (если нет, то не тренируйте эти поведения в цепочке, разбейте все на элементы и тренируйте их отдельно). Если ваша собака не знает, как правильно, то указывая ей на ошибки, вы ведете ее к отказу от работы. Постарайтесь не попасть в такую ситуацию.

Как быть с поведениями, которые не являются самоподкрепляющими? Такие поведения появляются случайно (их появление не учащается и не уменьшается), до тех пор, пока собака не решит, что вы хотите, чтобы она демонстрировала именно ЭТО поведение. Например, если ваша собака приподняла переднюю лапу, после этого вы послали ее за апортом. Элемент «приподнятая лапа» станет частью упражнения в двух случаях: если собака получила удовольствие от него (ей удобней опираться только на одну лапу) или если собака уверена, что вы хотели увидеть это поведение (потому что вы каким-то способом поощрили его). Но если это поведение не принесло собаке удовольствия, не сделало выполнение задания более простым, и собака не подумала, что вы хотите видеть это поведение в дальнейшем, то вероятность увидеть этот элемент в дальнейшем крайне мала. Поскольку большинство таких случайных поведений не становятся частью цепочки после одного повторения, на них не стоит зацикливаться. Проблема появляется тогда, когда собака находит это поведение подкрепляемым. Периодически вы начинаете замечать, что собака приподнимает переднюю лапу перед тем, как вы отправляете ее за апортом. Как вы отнесетесь к этому зависит только от вас. Если вы хотите избавиться от этого поведения, то выделите эту часть цепочки (ожидание перед посылом) обратно в отдельное упражнение и поощряйте момент, когда собака сидит с двумя лапами на земле. Если лапа приподнята, пересадите собаку и попробуйте снова. Если это поведение для вас не важно, тогда просто оставьте все как есть. В некоторых случаях вам даже может быть нужно, чтобы собака приподнимала лапу – возможно, ваша собака перетаптывается когда ждет высыла. Обучение приподнятой лапе прекратит эту привычку. Чтобы закрепить такое поведение, снова разбейте цепочку на отдельные элементы, поощряйте собаку приподнимать лапу и добейтесь 100% результата, прежде чем вернуть элемент обратно в цепь.



Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Среда, 18.11.2015, 11:43 | Сообщение # 25
Группа: Администраторы
Сообщений: 12823
Репутация: 7
Статус: Offline
Часть 2: работаем с ошибками в движении рядом.

Теперь я хочу поговорить о движении рядом, потому что именно это упражнение доставляет больше всего проблем. Почему то, что очень просто в теории (иди у моей левой ноги, смотря мне в глаза), оказывается таким сложным на практике?

Движение рядом – это поведенческая цепочка, состоящая из одного поведения, которое повторяется снова и снова и снова… Каждый шаг в движении рядом либо выполнен правильно (согласно критериям, установленным ведущим) или нет. Основной критерий никогда не меняется – держи своё тело у левой ноги всегда в одной и той же манере в независимости от того, что я делаю, и сконцентрируйся на мне.

Если вернуться к информации, изложенной в предыдущей статье, то мы поймем, что если собаке разрешено сделать следующий шаг, значит предыдущий шаг был выполнен корректно с точки зрения ведущего.
Например, первые три шага собака делает великолепно. На четвертом шаге собака быстро оглядывается по сторонам, но возвращается в позицию на пятом шаге. С шестого по девятый шаг собака немного отстает, затем с десятого по тринадцатый шаг собака идет рядом идеально. Ведущий очень доволен завершением цепочки и дает собаке награду.

Помните, что если собаке разрешено сделать следующий шаг, то предыдущий шаг подкрепляется этим шагом, потому что каждый следующий шаг ведет к финальной награде. Цепь включает в себя ВСЕ поведения от начала до награды. Разрешение продолжить упражнение сообщает собаке, что все было сделано правильно, и награда придет. И она приходит!

А что если что-то было неправильно? Что если собака быстро оглянулась по сторонам или на паре шагов чуть-чуть отставала, но продолжила движения хорошо, чтобы в конце концов получить награду. Что произошло в этой ситуации?
Если это отклонение было позитивным для собаки, значит вы разрешили этому отклонению стать возможной частью цепочки под названием движение рядом. Когда вы в следующий раз начнете движение рядом, возможно вы увидите эти отклонения снова.

Итак, что вы должны делать?

Как мы обсуждали в прошлой статье: прервите действие и начните его с начала.
Если вам не нравится какое-то поведение и если вы считаете, что оно может быть самоподкрепляющим для собаки, вы должны устранить его из цепочки.

Конечно, прерывание и начало упражнения заново работает только тогда, когда собака знает как выиграть. Например, если ваша собака криво сидит, и вы начинаете упражнение заново, это сработает только если собака знает как правильно сидеть в позиции рядом. Добавление требований, которые не были отработаны до четкого и быстрого исполнения вне цепочки, не принесет никакого положительного эффекта. Наоборот, это очень тяжело для собаки и может привести к тому, что собака просто «закроется».

Вот не обработанное видео того, как Лура отрабатывает упражнение на движение рядом в новом месте. Для нее это достаточно тяжело.



Цепочка с 6 по 21 секунду выполнена правильно, как я ее и учила – она получает награду.

Цепочка с 31 по 46 секунду тоже хорошая, и, несмотря на то, что она не выполнила команду «кружись», она все равно награждена. По логике, я должна либо выделить команду «кружись» из цепочки либо оказывать ей больше помощи, когда прошу выполнить эту команду, поскольку у нее возникли проблемы с исполнением без помощи внутри цепочки.

1:05 – она посмотрела в сторону, поэтому я корректно завершила цепочку

1:11 – она посмотрела на препятствие и я снова завершила цепочку.

1:17 – снова ошибка (здесь мне уже пора начать волноваться, что она не может сделать лучше)

1:24 – здесь успех. Эта награда за период с 1:21 до 1:24

Теперь я попытаюсь начать цепь с начала.

1:49 – 1:54 – совершает ошибку в конце – ту же, что и несколько раз до этого.
Нет смысла продолжать этот путь ошибок. Если собака систематически застревает на одном и том же месте в цепочке, то вы должны прекратить делать то, что делаете и отработать этот момент в отдельности. Как вы будете это делать зависит от собаки и от того, почему на ваш взгляд у собаки возникает эта проблема.
В данной ситуации, я иду прямо к месту где у нее возникает ошибка и прошу сделать только необходимый мне последний шаг. Я иду медленнее чем обычно, чтобы оказать собаке больше помощи. Мы делаем этот элемент в течение следующей минуты – с таким уровнем поддержки у нее получается выполнить все успешно несколько раз подряд.

После минуты работы только над этим элементом, я снова возвращаю его в цепь.
С 2:57 до конца видео мы делаем финальную цепочку. У собаки все получается, и я завершаю тренировочную сессию.

В следующей части мы продолжим рассматривать поведенческие цепочки и их отношение к спортивным тренировкам.


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Среда, 18.11.2015, 11:46 | Сообщение # 26
Группа: Администраторы
Сообщений: 12823
Репутация: 7
Статус: Offline
Часть 3: работаем с обобщениями.

Сегодня мы рассмотрим, как поведенческие цепочки интегрируются в процесс обобщения. В частности, как мы должны поощрять, если цепочка выполняется великолепно в одной среде, но рассыпается в другой?

Давайте возьмем для примера моего 9-месячного щенка.

Дома Брито может великолепно ходить рядом от 15 до 20 шагов с самыми разными поворотами и отвлечениями. Такая цепочка заслуживает печенье. Супер! Это печенье поощряет всю отличную цепочку.
Но как обстоят дела в местном парке? Те же 15-20 шагов обязательно буду включать в себя нюханье, смотрение по сторонам и, в случае с Брито, побег с целью найти что-нибудь более интересное.

Брито любопытный щенок с большим количеством интересов, его поведение совершенно нормально. И совершенно нет причин подавлять его интересы и пытаться заставить его работать раньше, чем он будет готов сам. То, что мне надо сделать, это дать ему свободу, чтобы он сам выбирал между возможными вариантами: исследование территории, ограниченное коротким поводком или мои веселые игры. Моя работа заключается в том, чтобы просить его о таких коротких цепочках, которые будут ему под силу. Вариант поработать с мамой одну секунду и получить награду должен быть интересней, чем вариант саморазвлечения в ограниченном пространстве.

Все это значит, что мне нужно переосмыслить какая цепочка является подходящей в этих более сложных условиях.
В парке я должна упростить мои запросы, так чтобы успех был наиболее возможен. Вместо 20 шагов рядом, я радуюсь взгляду, направленному на меня и предлагающему поработать. Он может смотреть на меня как с фронтальной позиции, так и с боковой. И если в этот момент собака сильно вдохновлена процессом работы или очень сосредоточена на мне, мы может сделать один, два, три шага рядом. Моя задача – наградить раньше, чем цепочка рассыплется!

Если он совершает ошибку, как только цепочка началась, то я просто вышагиваю из позиции, и когда он вновь включается в процесс, мы пробуем снова. Сделай мне 5 шагов идеально вместо 50 шагов посредственно.Вот видео занятий с Брито с парке. Обратите внимание, что все, что от него требуется это посмотреть на меня с энтузиазмом (самый первый шаг в цепочке). Если он посмотрит на меня и придет в исходную позицию, я буду давать ему лакомство практически без остановки до тех пор, пока он остается в позиции. Вы можете заметить, что щенок смотрит по сторонам после каждого щелчка/кусочка. Меня это не беспокоит, т.к. лакомство означает конец цепочки. Если после лакомства он быстро не возвращает взгляд ко мне, то я выхожу из позиции, тем самым эффективно завершаю возможное начало цепочки под названием «игнорируй маму в позиции рядом». Когда я чувствую, что Брито успокоился, я прошу о немного большем. На самом деле Брито учит не столько цепочку движения рядом, сколько цепочку сфокусированности на мне. Он учится, как фокусироваться и получать удовольствие от своей работы при наличии сильных раздражителей. Если честно, то сфокусированности добиться гораздо сложней, чем движения рядом, поэтому именно фокусировка является моим приоритетом.

Прогресс медленный, но стабильный. Постепенно он все быстрее и быстрее возвращается вниманием ко мне, все быстрее фокусируется на работе, все решительнее садится в исходное положение. И это отлично! На 5 минуте он уже по-настоящему готов работать.

Если он перегружается (делает несколько шагов рядом, а потом уходит), то это нормально. Он может идти. Но без награды. Когда он вернется, мы начнем эту цепочку снова.
Если после нескольких ошибок я понимаю, что требую слишком многого, то я с удовольствием уменьшаю свои ожидания. Но если ошибки происходят слишком часто, то нужно переоценить свой план тренировок. Частое «уменьшение ожиданий» значит, что вы постоянно хотите слишком многого от собаки.

Если ваша собака не может работать из-за эмоциональных переживаний (тревога, волнение, беспокойного поведение), то эта ситуация отличается от любопытства и тяги к окружающей среде. Вы должны завладеть головой вашей собаки в игре, прежде чем думать о тренировках.

Самый быстрый способ, который я знаю, чтобы создать у собаки пожизненную привычку закрываться или приходить в состояние бешенства в новых местах, это просить работать больше, чем собака может, каждый раз когда вы попадаете в новую среду. Не попадайте в такие ситуации.



Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Среда, 18.11.2015, 11:50 | Сообщение # 27
Группа: Администраторы
Сообщений: 12823
Репутация: 7
Статус: Offline
Часть 4: основы теории научения.

Теперь давайте немного отвлечемся от поведенческих цепочек, чтобы познакомиться с оперантным и классическим обусловливанием. Мы объединим эти понятия позже, когда будем рассматривать более сложные сценарии.

Оперантное обусловливание (оперантное обучение, условный рефлекс) – это один из путей, которым животные учатся чему-то новому. Оно заключает в себя простое утверждение «если/то». Животное осознанно понимает, что «если я делаю Х, то ты делаешь Y». Так, если собака садится, собака получает лакомство. Осознанность играет здесь очень большую роль. Животное должно понимать, как его поведение влияет (или не влияет) на результат. В предыдущих частях мы обсуждали поведенческие цепочки, и все они были основаны на оперантном обучении.

Классическое обусловливание (безусловный рефлекс) – это еще один способ, которым животные учатся. Это простая ассоциация между двумя вещами. Она может включать эмоции (радость, грусть, нервозность), физические реакции (больше или меньше движений) или непроизвольные реакции (слюнотечение, гормональный выброс и т.д.) С точки зрения собаки цепочка поведения на классическом обусловливании может выглядеть так: «Хозяйка готовит мою еду. Когда еда будет готова, я буду есть. Я люблю есть! Слюни образуются у меня во рту, потому что готовка еды происходит всегда перед тем как я ем. Процесс еды делает меня счастливым. Ощущения счастья делает меня взволнованным и заставляет мое тело двигаться активней. Когда я вижу еду, я чувствую себя настолько возбужденным, что я начинаю прыгать по кухне!»

Теперь перед вами цепочка поведения на безусловном рефлексе – собаке не надо «обдумывать» что либо, чтобы запустить эту цепочку. Собаке достаточно несколько раз поприсутствовать при приготовлении еды, чтобы цепочка сформировалась. И в оперантном и в классическом обусловливании был процесс научения. Но в первом случае это было сознательное событие, а во втором – нет.

Процесс научения был? Да. Научение вызвало ожидаемые изменения в собачьем поведении? Да. Было ли это сознательное решение – пускать слюни, чувствовать возбуждение и прыгать вокруг? Нет. Это безусловный рефлекс на процесс еды и ее приготовления как противоположность осознанному выбору. Но конечный результат одинаковый – поведенческая цепочка сформировалась. На самом деле, большинство примеров научения имеют в себе оба компонента: классический и оперантный, но для простоты, мы пока что не будем это рассматривать.

Люди так же испытывают на себе оперантное и классическое научение.

Мне недавно пришлось испытать на себе реакцию на классическое обусловливание. Мои новые друзья присоединились ко мне на тренировке, и мы решили потренировать работу в ринге. Один из друзей взял на себя роль судьи и вызвал меня в ринг. И я почувствовала, как начинаю нервничать! И хотя я отлично знала, что это не состязания, меня все равно захлестнули эмоции, которые я испытываю на настоящих состязаниях, когда судья вызывает меня в ринг. Я начала проявлять усиленные требования к поведению моей собаки, а мое сердце стало биться чаще. Логично ли? Нет. Я знала, что это не состязания. Но классическое обусловливание не должно быть логичным. Оно просто есть.

Итак, теперь, когда мы понимаем, что классическое обусловливание «просто случается», какое отношение это имеет к тренировкам? Когда вы учите собаку ходить рядом, имеет ли это какое-то отношение к классическому научению?

Да, потому что собака начинает ассоциировать вас со всем процессом обучения. Какие бы эмоции собака не испытывала во время тренировки, они будут так же распространяться и на ваше присутствие как тренера. Это называется условно-рефлекторная эмоциональная реакция (Conditioned Emotional Response), и она образуется через классическое обусловливание. Ваша собака не выбирает быть счастливой, когда вы готовите еду; это происходит само. Собака не сама решает стать счастливой в начале тренировочной сессии с тренером, который использует большое количество вкусного лакомства; это происходит само. Это отличная новость для тех из нас, кто соревнуется в таких мероприятиях, где нельзя использовать лакомство. Мы не можем принести игрушки и лакомство в ринг, но мы всегда приносим с собой условно-рефлекторную эмоциональную реакцию собаки. Если реакция положительная, то наше присутствие дает собаке отличную эмоциональную поддержку, потому что одно наше присутствие уже делает собаку «счастливой».

И оперантное и классическое обусловливание приводят к обучению чему-то новому, и оба требуют понимания, когда вы решаете, как отреагировать на поведение собаки в определенный момент времени.

Чтобы оперантная поведенческая цепочка сформировалась, собака должна знать, что это поведение имеет последствия. «Каждый раз, когда я смотрю на хозяйку в положении рядом, я получаю лакомство». Собака пробует другие варианты поведения (нюханье, взгляд в сторону и т.д.), но находит, что они не работают и вскоре собака понимает, что единственный путь к лакомству – это смотреть на хозяйку постоянно.

Это очень отличается от собаки, которая кружится и прыгает, пока готовится ее еда.

Но что если хозяину не нравится, что собака вертится все это время? Тогда хозяин может сделать так, что еда будет исчезать каждый раз, когда собака начинает крутиться. Это приведет к тому, что собака переключится в режим оперантного научения. Собака будет стараться понять, почему еда исчезает. Собака начнет объединять свое поведение (которое до этого времени, вероятно, было бессознательным) беспокойства с тем, что еда исчезает. Тогда она попробует другие варианты, чтобы проверить работают ли они лучше. Например, «если я тихо сижу, то еда продолжает накладываться в миску, а когда я начинаю крутиться, еда исчезает».

В вышеприведенном примере, вы переключили с безусловного рефлекса на условный, чтобы повлиять на поведенческую цепочку. Время подачи сигнала очень важно в данной ситуации. Если еда исчезает на первой же секунде, как собака начинает кружиться, то собака быстро поймет связь. Но если владелец непоследователен (иногда кружение собаки заставляет еду исчезнуть, иногда нет) или если владелец реагирует слишком медленно (собака вертится уже 5 секунд, а хозяин только начал убирать еду), собаке будет гораздо сложней понять, что же заставляет еду появляться и исчезать.

Так же, чем дольше игнорировался выработавшийся безусловный рефлекс, тем сложнее собаке осознать, каких изменений хочет хозяин.Поведем итог. Классическое и оперантное обусловливание различаются, но они связаны. ВСЕ оперантное научение включает в себя и классическое научение, потому что собака бессознательно вырабатывает эмоциональную реакцию на процесс тренировки. Будем верить, что это только радость, позитив и энтузиазм, потому что эта безусловная реакция влияет на чувства собаки к тренеру. В то время как все оператное научение включает в себя классическое, обратное утверждение было бы неверно. Не все классическое научение является оперантным.

Вы смогли прочитать это все… Почему вас должна волновать эта тема? Потому что понимание классического научения – это единственный путь понять, почему я так часто даю собаке лакомство или игрушку, даже если поведение меня не устраивает. В этих ситуациях, я выбираю поставить на первое место эмоциональное состояние собаки. А это тема следующей статьи.


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Среда, 18.11.2015, 11:59 | Сообщение # 28
Группа: Администраторы
Сообщений: 12823
Репутация: 7
Статус: Offline
Часть 5: щенячий подзыв

В этой части мы рассмотрим отношения между оперантным научением, классическим научением, условно-рефлекторной эмоциональной реакцией, и как каждый из них может быть использован при тренировке.

Давайте рассмотрим сценарий:
Вы ведете вашего 4-х месячного щенка в новый парк для небольшой тренировки. Вы начинаете тренировочную сессию, отрабатываете пару секунд и хорошо награждаете за это щенка. Ваш щенок хотел заработать награду и заработал, демонстрируя то поведение, которое вы от него ожидаете. Это оперантное научение. Вам даже удалось собрать вместе три великолепных шага в движении рядом – мини поведенческая цепочка! Великолепно!

А потом ваш щенок видит бабочку и убегает за ней, прежде чем вы успеваете что- либо сделать.

Через минуту, щенок вспоминает, что вы существуете и смотрит на вас. Вы надеетесь, что если вы позовете его с достаточным энтузиазмом в голосе, ваш (теперь уже уставший) щенок скорее всего подойдет. Что вам делать? Подзывать? И если щенок подойдет, нужно ли давать ему лакомство? Если вы дадите ему лакомство, что вы поощрите: подзыв или побег с последующим подзывом? Или вам нужно просто вернуться к работе и забыть о лакомстве за возвращение? Или свернуть тренировку и пойти домой?
Помните, раньше мы обсуждали, что бы ни произошло во время поведенческой цепочки, оно становится частью цепочки? Получается, что если вы подзовете щенка, наградите его за подход, то вы создадите поведенческую цепочку, которая будет называться «работай, убегай, бегай за бабочкой, возвращайся, получай лакомство»?

Возможно. Но в данном сценарии, возможность создания такой поведенческой цепочки не самый важный фактор при данных обстоятельствах.

В данном примере щенок сознательно выбрал беготню за бабочками, или он просто побежал? Если бы щенок сделал выбор (посмотрел на бабочку, посмотрел на лакомство и выбрал бабочку), тогда я бы начала беспокоится о том, что у собаки зарождается очень нежелательная цепочка убегания и возвращения.

Но с молодой собакой, велика вероятность, что щенок не выбирал убегать за бабочкой. Скорей всего щенок увидел бабочку, и лапы сами побежали – сработал охотничий инстинкт. Если щенок не принимал сознательного решения, то не стоит волноваться о появлении оперантной поведенческой цепочки. Это касается классических поведенческих цепочек (основанных на безусловным реакциях), собака не выбирает, чтобы эти цепочки появились; они просто возникают и становятся сильнее с практикой. Поэтому тренер должен создавать такую среду при тренировках, чтобы побеги случались как можно реже. Со временем, собаки учатся фокусироваться, контролировать свои порывы и любить работать. Чем сильнее эти качества развиваются у собаки, тем меньше вероятность, что она сбежит посреди тренировки.
В тоже время, старайтесь не позволять таким побегам случаться (используйте поводок, работайте в условиях, которые вы можете контролировать, находитесь с собакой в постоянном контакте, предлагайте собаке задания, с которыми она может справиться в данных условиях).

Итак, возвращаясь к нашему сценарию. Что я буду делать?

Я дам щенку лакомство за возвращение. И я буду очень стараться, чтобы побег не повторился.

Если вы сейчас уставились в монитор, совершенно не веря тому, что прочитали, то подумайте вот о чем: с каждым вашим выбором всегда идет компромисс. Ведь дело не только в поведенческих цепочках; не забывайте и об эмоциональной составляющей, которую мы рассматривали в прошлой части!

Какую условно-рефлекторную эмоциональную реакцию мы хотим, чтобы испытывал ваш щенок, находясь с вами в общественном месте? Безопасность! Радость! Лакомства! Одобрение! Помните, побег уже случился – теперь он в прошлом. Щенок уже не думает о том, что было минуту назад, он думает о том, что он чувствует сейчас, когда взаимодействует с вами. Сделайте эмоциональную реакцию к вам позитивной. Кормите и играйте, даже если вы готовы убить щенка за то, что было минуту назад.
Если вы не дадите щенку лакомство, в следующий раз вероятность того, что он придет при подзыве, выше или ниже? Очевидно, что вероятность этого снижается. В следующий раз, когда щенок будет стоять, смотреть на вас и думать подходить или нет, он будет находиться в оперантном состоянии, потому что он будет принимать решение, основанное на предыдущем опыте. Вручите ему лакомство за возвращение и в следующий раз, когда он убежит от вас, вероятность его быстрого подзыва возрастет.

В действительности, идеальная ситуация с молодым щенком в общественном месте полна лакомств, игрушек, коротких игр и практически никакой работы. Просто поддерживай со мной контакт, все остальное я сделаю сам. Единственная вещь, которая должна ассоциироваться у щенка с вами в общественном месте – это как здорово быть здесь, есть лакомство, наслаждаться одобрением хозяина и нарабатывать безусловный рефлекс на общественные места – поглядывать на хозяина, потому что в любой момент он может дать лакомство. Когда щенок выработает стойкую ассоциацию и у него появится тенденция смотреть на вас, в ожидании лакомства, можно сделать первый маленький шаг к оперантному обучению.

Вы просто добавляете небольшие критерии – теперь у вас появляется «если/то» утверждение. «Если ты следуешь моим правилам, я дам тебе лакомство». Теперь уже нет необходимости продолжать давать лакомство в этой среде просто так. Теперь вопрос звучит по-другому: «Что ты можешь сделать, чтобы заработать поощрение?». На этом этапе, если собака решит, что не может или не хочет так напрягаться за имеющееся поощрение, вы можете остановиться. Вам не нужно скармливать лакомство просто так. Просто убедитесь, что то, что вы просите от собаки выполнимо для нее, и она может побеждать в большинстве случаев. И конечно, работайте по 1-2 секунды за раз, не больше.

Вы будете допускать много ошибок в тренировках, это нормально. Даже опытные тренера не всегда все делают правильно. Придя домой, разберите вашу тренировочную сессию. Что вы сделали совершенно правильно? Что можно сделать лучше в следующий раз? В правильном ли направлении движется весь процесс обучения?

Если да, тогда все в порядке. С другой стороны, если вы вдруг поймете, что вы боретесь с одними и теми же проблемами из месяца в месяц, а собака уже давно вышла из щенячьего возраста, тогда нужно подумать над тем, что вы имеете. Какую эмоциональную реакцию испытывает ваша собака по отношению к вам и тренировкам? Может быть, собака активно вас избегает? Собака делает сознательный выбор или просто реагирует на окружающую среду? Если собака постоянно демонстрирует поведение, которое вам не нравится (например убегает), как вы изменили свои тренировочные сессии, чтобы сделать это невозможным (поводок или работа в маленьком помещении) или уменьшить вероятность возникновения (обедненная окружающая среда или работа над улучшением концентрации)?



Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Понедельник, 23.11.2015, 14:24 | Сообщение # 29
Группа: Администраторы
Сообщений: 12823
Репутация: 7
Статус: Offline
«МОЖНО» И «НЕЛЬЗЯ» В МОТИВАЦИИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ХЭНДЛЕРОМ.


Это то, что вы делаете, чтобы поощрить собаку и как она реагирует на это. Вот какие ассоциации иногда возникают у меня, когда я вижу реакцию собак на поощрение (да простят меня бабушки!)

Вспомните, как в детстве вас брали с собой на семейные визиты. Вас тянут к дому бабушки, вы с легкой дрожью приближаетесь к крыльцу и видите под дверью тень бабушки. Вам вдруг на секунду хочется, чтобы она не целовала вас старческими губами и не говорила, как вы выросли.

По контрасту, помните ли вы возбуждение и превкушение похода в зоопарк, парк или к друзьям в гости?

Когда мы стараемся мотивировать наших собак, мы неосознанно пытаемся "отправить их к бабушке", а не "к друзьям в гости". Играя с собакой и поощряя ее, обращайте внимание на ее настроение и спросите себя - она сейчас "у бабушки" или "у друзей". Уши торчком, хвост машет, и она крутится вокруг вас? Или собака стоит, прижав уши и повесив хвост? Начните себя вести как "у друзей", и у вас появится радостный и энергичный напарник в аджилити.

ПООЩРЕНИЕ.

Для многих собак недостаточно поиграть перед началом упражнения и получить кусочек или игрушку после выполнения. Мотивация больше зависит от отношений с хэндлером, когда вы смеетесь и радуетесь вместе с собакой. Нужно постараться, чтобы превратить тусклую, вялую собаку в буйную и радостную.

Рассмотрим следующую картинку: собаку приводят на тренировку и кладут на выдержку, пока хэндлер учит трассу. Собака может пару раз изменить положение, и хэндлер прерывает разминку, чтобы вернуть ее обратно. Когда разминка окончена и все вопросы по прохождению трассы решены, хэндлер отпускает собаку с выдержки и приводит на старт. Может быть, он даже с ней коротенько поиграл, но чаще просто помахал у собаки перед носом игрушкой или лакомством, на которые она без интереса взглянула. Потом собаку заставляют сесть. Хэндлер отходит вперед и зовет собаку, удивляясь, почему она немедленно не превратилась в сгусток энергии и скорости, о котором хэндлер мечтал, разминаясь.

Во время выполнения упражнения собака либо разогналась, либо нет, и после последнего препятствия хэндлер бросает ей игрушку и тут же поворачивается ко мне со словами "видите, что я имею в виду? Она не бежит!" Или собака преодолевает последний барьер и останавливается, выжидающе глядя на хэндлера. Он дает ей лакомство и говорит, что она молодец. Возможно, я преувеличиваю до какой-то степени - но возможно и нет!

Давайте теперь рассмотрим альтернативный вариант: собаку приводят на тренировку и либо привязывают, либо сажают в клетку. Владелец разминается, не отвлекаясь на нее и думая только о трассе. Когда он готов, он начинает заниматься собакой. Просит ее сесть, и либо отвязывает, либо выпускает из клетки. Разрешает ей встать и награждает за терпение игрой с игрушкой. Потом они делают пару трюков, как, например, повертеться налево и направо, пройтись назад или перекувыркнуться; за эти трюки собаку тоже поощряют игрой.

Игра продолжается до начала упражнения. Собаку сажают, хэндлер выходит вперед и они начинают бежать. В конце связки хэндлер зовет собаку и немного играет с ней без игрушки, побуждая ее прыгать и хлопая ее по спине и бокам. Потом он достает лакомство или игрушку и продолжает играть, возможно, вплетая в игру выполнение трюков.

Каковы ключевые точки второго сценария, на которые надо обратить внимание?

1.Если вы привязываете или закрываете собаку в ожидании своей очереди, вы не будете отвлекаться на нее во время разминки и вам не надо будет придираться к ней за срыв выдержки.

2. Выполнение трюков и команд перед началом упражнения дает вам возможность поощрить собаку и помогает ей прийти в рабочее настроение ДО попадания на снаряды.

3. Празднование выполнения упражнения ДО того, как дать игрушку или лакомство имеет несколько задач: во-первых, имитирует задержку поощрения на соревнованиях, когда вам сначала надо выйти из ринга, чтобы поощрить собаку; во-вторых, это делает ВАС главным поощрением и центром внимания собаки, а игрушки и лакомство просто улучшают ваше общение. Этим вы делаете общение с собой поощрением для собаки, а не учите ее, что вы просто автомат для выдачи игрушек или еды. Помните, часто именно игра с собакой для собаки лучшее поощрение, чем просто игрушка.

4. Продолжая игру долго после упражнения и добавляя к празднику выполнение трюков (за которые вы тоже поощряете), вы увеличиваете частоту поощрения собаки и тем самым - ее желание работать.



Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Понедельник, 23.11.2015, 14:24 | Сообщение # 30
Группа: Администраторы
Сообщений: 12823
Репутация: 7
Статус: Offline
ПРИВЫЧКИ ХЭНДЛЕРА.

Ошибку можно рассматривать как возможность научиться. К несчастью, наша реакция на ошибку часто создает страх у собак. Есть несколько привычек, которые мы, тренеры, регулярно показываем, хоть и ненамеренно, во время занятий, и которые могут вызвать беспокойство у собаки. Ниже - некоторые предположения по поводу того, что лучше делать, чтобы увеличить заинтересованность собаки.

Плохая привычка. Вы опоздали с командой на поворот и собака либо прокручивается на месте, либо уходит не на тот снаряд. Вы знаете, что это ваша ошибка, и вы ворчите на свой промах. Знает ли ваша собака, что вы недовольны собой, а не ей?

Альтернатива. Позовите собаку к себе, попросите ее сделать что-нибудь простое и поощрите едой или лакомством. Для собак, которым не хватает мотивации, я люблю использовать действия требующие движения - догнать и ткнуться носом в ладонь или покружиться на месте.

Плохая привычка. Вы используете "Упс" как сигнал того, что поощрения не будет, но вы также часто говорите это слово и ненамеренно, когда сами ошибаетесь. Как ваша собака должна догадаться, к кому вы обращаетесь?

Альтернатива. Если вам надо использовать сигнал о том, что поощрения не будет, используйте фразу, которую вы вряд ли будете использовать по отношению к себе. Например, "Попробуй еще раз", так что если вы скажете "Упс" себе, собака вас не поймет.

Плохая привычка. Собака ошиблась, например, ушла не на тот снаряд, и вы не знаете, в чем причина. Вы останавливаетесь, отворачиваетесь от собаки и спрашиваете тренера, почему так вышло. Ваша собака тем временем получает форму наказания в виде "игнора". Часто собаки начинают нюхать и заниматься своими делами.

Альтернатива. Вам надо в первую очередь заняться собакой. Поскольку вы не хотите поощрять собаку за рывок в туннель вместо барьера, даже если это и была ваша ошибка. Поощрения должны даваться только в том случае, если вы оба действовали правильно. Не давайте то, что часто называют "кусочком для восстановления", если собака выполнила ваши указания, но вы неправильно показали. В следующий раз, когда вы будете показывать правильно, собака вас проигнорирует и снова рванет в туннель, поскольку вы за него поощрили только что. Попросите собаку сделать что-то другое (танцуй, мишень, сидеть) и дайте поощрение за правильное выполнение. Теперь вы оба правы, и уровень поощрения собаки достаточно высок, чтобы она продолжала хотеть работать с вами.

Плохая привычка. В ответ на ошибку вы останавливаетесь, но собака продолжает преодолевать препятствия и вы позволяете ей этот автопилот. Часто собака просто продолжает скакать по снарядам, чтобы заставить вас поощрить ее. Возможно, когда-то вы за это поощряли. Например, если собака сама забежала на зоновый снаряд, и вы либо дали ей команду "Зона", либо она сама остановилась на зоне, и вы поощрили это. Тем самым вы поощряете собаку работать без вас; и что более важно, вы поощряете выполнение без скорости и энтузиазма. Обычно в такой ситуации собаки работают не в полную силу.

Альтернатива. Верните собаку к себе как можно быстрее и затем продолжите вместе. Если неопытная собака проскакивает мимо препятствия, но остается под контролем и преодолевает следующее препятствие в связке, вы больше навредите, если остановитесь и переделаете. Лучше продолжите. Вы можете заняться проблемой в следующий подход и не забудьте остановиться и поощрить за преодоление пропущенного препятствия.

Плохая привычка. Когда вы ошибаетесь сами, вы идете обратно и начинаете заново не с разгона, провоцируя собаку еще ошибиться. Иногда вы даже начинаете по другой руке.

Альтернатива. Сделайте так, чтобы подход к неудавшемуся месту был на той же скорости и так же, как должно быть по ходу трассы. Сделайте так, чтобы работать именно над тем, что не получилось. Например, если собака попала не в тот вход туннеля, то не загоняйте ее в нужную сразу, а отойдите за одно-два препятствия и начните снова, стараясь сохранить исходную сложность упражнения. И задайте себе два вопроса перед этим:

Моя собака все еще заинтересована? Научится ли она чему-нибудь?

Плохая привычка. Вы делаете ошибку в связке. Вы начинаете заново несколько раз, продолжая ошибаться все в том же месте. Уровень поощрения собаки упал, и она не учится тому, чему вы хотите ее научить.

Альтернатива. Предположим, вы ошибаетесь в выборе горка/туннель. Если вы точно знаете, что вы все правильно показываете собаке, вы можете попробовать еще раз. Однако, если собака выбирает неверное препятствие второй раз, вам надо сделать задачу для нее проще. Начните за одно препятствие от сложного места, чтобы собака не успела набрать полной скорости и ей было легче выбрать правильно.

Плохая привычка. Вы долго идете к точке возобновления упражнения. Это может дать вашей собаке возможность отвлечься и начать нюхать, и больше заинтересоваться окружающим миром, чем вами.

Альтернатива. Бегите к точке старта; сделайте для собаки "переделку" интересной.

Если вы верите в изречение "Собака никогда не виновата, виноват всегда хозяин", ваши действия должны этому соответствовать. Перемените ваши привычки в тренировке, чтобы избегать расстраивать собаку, и вы увидите, как она будет к концу занятия более возбужденной, чем в его начале.

dogsports.ru


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
Форум федерации спортивного собаководства » Форум открытой дрессировочной площадки г. Набережные Челны » Содержание собаки » Основы дрессировки (обучения) собак
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: