Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Среда, 24.04.2024
[ На главную · Мы ВКонтакте · Мы в Facebook · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум федерации спортивного собаководства » Форум открытой дрессировочной площадки г. Набережные Челны » Содержание собаки » Основы дрессировки (обучения) собак
Основы дрессировки (обучения) собак
lenchicДата: Воскресенье, 06.11.2016, 14:14 | Сообщение # 46
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
Действительно ли вы используете Классическое контробусловливание?

Посмотрите на приведенные ниже ситуации. Что у них общего?
• Моя собака боится незнакомцев. Когда она перестает лаять и восстанавливает зрительный контакт со мной, я даю ей лакомство.
• Я держу ее лапу. Затем я даю ей награду за каждый срезанный коготь, пока она остается на месте и не пытается выдернуть лапу из моих рук.
• Когда к нам приходят гости, я жду, чтобы он продемонстрировал какое-нибудь спокойное поведение: потянулся, глубоко вздохнул или лег. После этого я даю ему лакомство.
• Мы играем в «посмотри на это». Я говорю: «посмотри на собаку», она смотрит. Я маркирую, затем даю ей лакомство.
• Когда мимо проезжает велосипед, я говорю собаке «сидеть» и даю ей лакомство, когда она садится.

Это всё тренировочные методы, призванные помочь собаке справиться с чем-то некомфортным, неприятным или пугающим. Но это не классическое обусловливание. Все 5 описанных выше ситуаций, это оперантные методы. Как мы можем это определить? По тому, что еда выдается как последствие поведения. В каждом рассмотренном выше случае, требуется определенное поведение, прежде чем собака получает кусок еды. Здесь присутствует элемент вероятности. Если тренировка проходит успешно, тренер подкрепляет нужное поведение: посмотреть в глаза, оставаться спокойным, потягиваться, глубоко дышать, ложиться, смотреть на раздражитель или сидеть.

Следующие элементы присутствуют в оперантной модели:
• Антецедент (то, что предшествует; обычно это появление раздражителя)
• Поведение как было описано выше
• И последствия (еда)

Цель: чтобы собака научилась демонстрировать эти поведения вместо того, чтобы напряженно или агрессивно реагировать на раздражитель. И это может быть отличным способом решения проблем, особенно если реакция собаки на раздражитель не сверхсильная.

Классическое обусловливание включает в себя другой тип научения.

Что такое классическое обусловливание на самом деле.
Для начала немного об ответной реакции. Ответная (непроизвольная) реакция включает в себя рефлексы, например:
• Моргание, при попадании струи воздуха в глаз
• Чихание из-за яркого света или раздражения в носу
• Слюноотделение при виде или запахе пищи

Ответная реакция построена по модели из двух частей: стимул – реакция. В целом, ответная реакция организма не может быть подкреплена или наказана. Большинство из них находятся вне нашего контроля (хотя есть исключения). Пример для наглядности: если бы вас поощряли каждый раз, когда у вас гусиная кожа (cutis anserina), появлялась бы она чаще? Нет. Гусиная кожа – это ответная реакция на определенный стимул, обычно это холод или сильные эмоции. Каждая ответная реакция имеет стимул или стимулы, которые ее вызывают.
Классическое обусловливание – название процедуры, в которой мы «прикрепляем» ответную реакцию к новому стимулу.
Словарь дает нам такое определение:
Классическое обусловливание — это процесс научения, при котором ранее нейтральный стимул начинает ассоциироваться с другим стимулом вследствие того, что второй стимул сопровождает первый.

Как написано выше, мы можем вызвать ответную реакцию на новый стимул, объединяя его со стимулом, вызвавшим реакцию. Собаки Павлова – классический пример. Они были обусловлены так, что начинали выделять слюну по звуку звонка, что означало, что сейчас будет еда. Звонок (первый стимул) являлся точным предвестником появления еды (второй стимул).
При тренировке собак мы используем классическое обусловливание, чтобы изменить физиологический или эмоциональный ответ на стимул. Например, если собака боится звука большегрузных машин, мы можем систематически кормить собаку курицей гриль после появления звука. Отношение собаки к большегрузам скорее всего изменится. Оно перейдет из страха в «о, курочка на подходе!» Звук большегруза станет вызывать подготовку организма к принятию пищи и радостные ощущения, которые этому сопутствуют. Радостные ощущения и поведения — это то, почему мы всё это делаем. Мы не пытаемся научить собаку хотеть съесть большегруз. Мы прикрепляем положительный условный эмоциональный отклик (CER+) для чего-то, что раньше пугало.
Итак, как же это отличается от 5 примеров в начале статьи? Вот два примера, которые показывают процесс правильного использования классического обусловливания.

Классическое обусловливание: два примера.

• Как только моя собака увидела велосипедиста, я жду одно мгновение, и начинаю ее кормить. Пока велосипедист едет мимо нас, я кормлю ее. Я прекращаю кормить в тот момент, когда велосипедист скрывается из виду.
• Моя стиральная машина издает особый звук, если загрузка белья не сбалансирована. Каждый раз она издает звук, и моя собака его слышит, я тут же даю собаке лакомство.

Обратите внимание, что в этих двух описаниях ни разу не упомянуто поведение собаки. Появляется раздражитель, собака получает еду. Мы так привыкли требовать какого-то поведения, что поначалу такой способ может показаться совершенно странным. Есть еще важные составляющие механики процесса, которые я не упомянула выше, например тайминг. Человек, который описывает свои действия, как в примерах выше, всё равно может совершать ошибки в тренировке, например, опаздывать с подачей подкрепления. Но это базовое описание, которое объясняет, что метод классический, а не оперантный.
Оперантное поведение может измениться в результате классического контробусловливания. Модели поведения, вызванные страхом, будут гаснуть, когда собака радостно ожидает еду. Собака перестанет тяжело дышать, нервно ходить и лаять на грузовики, если мы создали четкую ассоциацию, что звук грузовика предшествует курице. Вместо этого, собака будет выделять слюну, вилять хвостом и искать источник курицы.

Классическое обусловливание и классическое контробусловливание.
«Классическое обусловливание» — это общий термин. Но для ситуаций, когда мы точно знаем, что собака уже демонстрирует страх при предъявлении какого-то раздражителя, мы используем термин «контробусловливание». Мы не начинаем с нейтральности. Мы пытаемся изменить негативный эмоциональный ответ. В этом случае, мы обычно включаем еще и десенсибилизацию как часть нашего метода. Но это уже выходит за рамки этой статьи.


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Воскресенье, 06.11.2016, 14:14 | Сообщение # 47
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
«Павлов сидит у тебя на плече»

Боб Бейли говорит, что каждый раз, когда вы тренируете собаку, Павлов сидит на одном вашем плече, а Скиннер – на другом. Когда один увеличивает свое значение, другой уменьшается.
Даже когда мы учим собаку с помощью оперантного научения (Скиннер), классическое обусловливание (Павлов) всё равно происходит. Если вы тренируетесь с едой, игрушками и другими веселыми вещами, обычно собака вырабатывает позитивный эмоциональный ответ на вас, активности, которыми вы вместе занимаетесь, и даже на место, в котором вы обычно тренируетесь.
В обратном направлении это тоже работает. Когда мы занимаемся классическим обусловливанием и соединяет еду и стимул, очень быстро мы может начать поощрять и связанное оперантное поведение. Например, когда собака начинает ожидать появление еды после предъявления стимула, она начнет поворачиваться в сторону источника еды, обычно это тренер. Это поведение происходит между стимулом и едой, поэтому оно так же поощряется.
Я включила эту часть о взаимодействии двух моделей научения, потому что некоторые люди используют фразу «Павлов сидит у тебя на плече», чтобы утверждать, что 5 оперантных примеров в самом начале статьи всё-таки являются классическим обусловливанием несмотря ни на что. Они скажут, что любые виды тренировок включают в себя элемент классического обусловливания, т.к. происходит создание ассоциаций. Это отчасти правда. Хотя два процесса обычно происходят одновременно, наша методика направлена только на один. Методы различны. Понимание различий поможет нам стать лучше в вопросах тренировки собак.

Оперантное контробусловливание.

Не хотелось бы это говорить, но сейчас я всё еще больше запутаю. Есть термин «оперантное контробусловливание». Он не используется часто. Но именно из-за этого я всю статью уточняла про «классическое» обусловливание и контробусловливание. Ветеринар и специалист по поведению собак доктор София Иен дает следующее определение:
Оперантное контробусловливание – это когда вы тренируете альтернативное, несовместимое поведение. Например, если ваша собака рвется и лает, когда видит других собак, то вы можете научить такую собаку смотреть на вас и начинать двигаться по команде «рядом», когда она видит других собак. (Rapid Reversal of Fear and Aggression in Dogs and Cats, Sophia Yin, DVM, MS)
Несколько из пяти «неклассических обусловливаний» в начале статьи могут быть отнесены к оперантному контробусловливанию.

Почему это так важно?

Я понимаю, что не все так же помешаны на терминологии, как я. Но если мы хотим изучать разные техники, знать их сильные и слабые стороны, практиковать их, обсуждать их, мы должны знать правильные понятия и термины. Я видела сотни людей, которые говорили, что используют классическое обусловливание, когда на самом деле использовали оперантный метод. Было время, когда я сама их путала. Обычно это говорит не просто о случайной оговорке, а о том, что человек не понимает что такое на самом деле классическое контробусловливание.

Видео.

Эти короткие видео о забавных примерах обусловленных ответов. Когда мы проводит классическое контробусловливание, мы ждем момент, когда собака начинает ожидать еду после предъявления стимула. В первом видео Зени кидает очень четкий взгляд «где моя еда??», когда я делаю паузу между выдачей ей кусочка и касанием ее спины пластиковой палочкой.



Во втором видео, Хезель показывает двойной набор. Она виляет хвостом и облизывает брыли (признак слюноотделения), когда видит пилку для ногтей.



У кого-нибудь из вас получалось добиться самого настоящего слюноотделения в результате классического обусловливания?

Источник


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Пятница, 11.11.2016, 15:57 | Сообщение # 48
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
Основные ошибки владельцев собак, с точки зрения профессионала. (PantherMedia)

1. Наказание собаки только сбивает ее с толку

Нормально не быть экспертом по дрессировке собак, но браться за эту работу делая вид, будто вы профессионал — не очень нормально. Самая распространенная ошибка, которую делают люди — наказывают собаку за то, что она, по их мнению, сделала что-то не так. Ситуацию усугубляет то, что один и тот же человек может использовать в дрессировке и кнут, и пряник, и метод тотального "игнора", если ему лень или некогда разбираться с поведением собаки "здесь и сейчас". Результат? Животное сбито с толку и не понимает, что же его любимый хозяин вообще хочет. Это процессу дрессировки не помогает.

Но это только половина беды. Главное, что должен помнить любой владелец собаки — у животных ассоциативная память. Если вы наказываете животное в процессе дрессировки, то все, чего вы добиваетесь — того, что собака начинает ассоциировать с вами… боль. Плюс, если человек (с определенного возраста) способен рассматривать боль и наказание в контексте (мама меня выпорола за то, что я высыпал солонку в праздничный торт), то собака — нет. Если щенок "сделал лужу" в комнате, то яростные крики на него не вызовут у него в мозгу связи "Лучше мне больше так не делать", он скорее "подумает": "Блин, мой хозяин настоящий псих, вот не повезло".

Плюс, любое живое существо, способное учиться, не в состоянии толком сосредоточится, если в процессе обучения на него кричат, бьют поводком или палкой. Не верите? Попросите вашего босса объяснять вам новую задачу при помощи этих нехитрых инструментов — быстро поймете.

2. Разговоры с собакой сбивают ее с толку еще сильнее

Конечно, никто не запрещает вам говорить с собакой — кому еще можно рассказать свои самые сокровенные мечты и сомнения без риска быть осужденным или преданным? Да и собакам нравится голос хозяина, если только это не крик. Вот только собаки… нас не понимают и общение с ними во время дрессировки, особенно общение на повышенных тонах, лишь сбивает с толку. Не верите? Попробуйте умножать в уме большие числа в тот момент, когда вам что-то кричат в ухо по-японски — поймете.

Даже такие простые слова как "сидеть" или "лежать" для маленького мозга собаки являются настоящим испытанием. И, между прочим, абсолютно бесполезным, вредным и ненужным — это хорошо знают опытные дрессировщики, которые начинают обучение собак с "невербальных методов".

Самым сильным чувством собаки является вовсе не слух, а обоняние, поэтому с помощью ароматного лакомства, вернее его перемещения в пространстве, можно заставить животное и садиться, и ложиться, и делать что угодно. Одновременно можно добиваться того, чтобы собака садилась по определенному жесту руки. И только после того, как собака уяснит, чего от нее хочет человек, нужно ассоциировать с командой определенное слово, причем абсолютно не важно, каким оно будет. Например, ваши знакомые будут в шоке, если при произнесении "все тлен" ваш пес будет ложиться на землю и закрывать лапами морду.

Главное, помните — у собак ассоциативное мышление, поэтому если учить животное только полагаясь на слова, то поначалу команда "сидеть" будет ассоциироваться у нее не с тем, что надо сесть, а с… непониманием, чего же от нее хотят. Не мучайте животное.

3. Вы используете поводок неправильно

Все мы видели это десятки раз — любящие хозяева используют поводок как оружие и инструмент возмездия или обучения, не понимая, что он так не работает. Собака рванулась за котом, хозяин тянет в другую сторону, собака продолжает рваться, потом оборачивается — а в глазах только злоба. Человек использует поводок как способ сказать "прекрати делать это", но собаки этого не понимают. Большинство людей борется с собаками таким образом всю их короткую собачью жизнь.

Первая грубая ошибка — использование поводков разной длины или же этих адских "катушечных" поводков с изменяемой длиной. Представьте себе, что габариты вашей машины меняются каждый день, причем иногда — прямо во время езды. Случайным образом. Как вы думаете, что случится быстрее — вы сойдете с ума от злобы и постоянного раздражения или попадете в аварию? Собака должна "чувствовать" длину поводка, но если она все время меняется… как ей привыкнуть?

Второе — никогда не тяните за поводок и уж тем более, не пытайтесь заставить животное замолчать таким образом. Да, если вы его "вздерните" на поводке, пес замолчит. Вы тоже замолчите, если вас подвесить за шею на веревке, даже не сомневайтесь. Понравится ли вам это? Скорее всего — не очень. Тянуть за поводок не следует потому, что это контрпродуктивно. Вы тянете за поводок, а собака, чтобы не упасть, тащит в другую сторону. Получается "тяни-толкай" в котором никто не выигрывает, а страдает шея животного.

Что тогда делать, спросите вы? Использовать поводок не как средство контроля, а как средство ограничение свободы животного — собственно, именно в этом его предназначение. Если собака рванулась за уже упомянутой нами кошкой — стойте спокойно. Не тяните, но и не давайте собаке убежать. Затем переключите ее внимание на себя, позвав ее и помахав у носа любимым лакомством. Это эффективно, потому что а) собаки долго не могут сосредоточиться на одной вещи и быстро забывают даже про кошку и б)собаки не могут одновременно делать две вещи — так что или любимый хозяин с вкусняшкой в руках, или та самая кошка.

Собаку, даже взрослую, можно быстро приучить делать постоянные проверки "чо-как, хозяин?" — оглядываться на человека, прежде чем совершать резкие движения. Помните, что у животного ассоциативная память — если хозяин с поводком в руках будет ассоциироваться у нее с вкусняшками, то собака, прежде чем предпринимать резкие движения, начнет периодически рефлекторно оглядываться на человека, как бы спрашивая его мнения: "Ну что, хозяин, рванем за той кошкой?". Да-да, то, что со стороны кажется "умом", на деле — всего лишь рефлекс.

Добиться этого просто — достаточно даже во время простой прогулки, без внешних раздражителей, периодически останавливаться (но НЕ тянуть поводок), привлекая этим внимание собаки и иногда вознаграждать ее интерес к себе (мол, чего встали?) чем-то вкусным. Так вырабатываются полезные рефлексы — в критической ситуации животное, прежде чем рвануть за кошкой, поневоле сначала посмотрит на хозяина, а вы ее тут же отвлечете… мы ведь не собаки и еще помним, что эти животные не могут делать два дела одновременно?

4. Главное — терпение

Но главная причина, по которой большинство собак остаются недрессированными (или, что чаще, не до конца дрессированными) заключается не в том, что они глупые и "не способны ничему научиться", а в том, что у их хозяев не хватило терпения.

Допустим, вы научили собаку садиться по команде "сидеть". Поздравляем! Какой умный пес, правда? Только… почему он начисто игнорировал команду во время прогулки и опозорил вас перед знакомой, которой вы хотели похвастаться? Тупое животное! Нет, не тупое. Просто вы научили собаку сидеть… в конкретной комнате.

Да, это звучит странно, но собаки абсолютно не способны обобщать. Все, что пес усвоил — что при слове "сидеть", произнесенном в гостиной, ему надо сесть. Чтобы собака поняла, что эта команда действует "вообще", а не только в конкретной обстановке — надо тренировать ее в разных помещениях. То есть делать это на природе, и в гостях и где угодно. На самом деле это не займет много времени, собаки, даже взрослые, довольно быстро учатся, особенно когда первый урок уже усвоен.

И это только один из примеров. Помните, что собаки, если только их мозг не с грецкий орех, отлично поддаются дрессировке. Но только при одном условии — у их хозяина хватит терпения. И любви. И вкусняшек в карманах.

vk.com/rottweilers


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Вторник, 10.01.2017, 09:05 | Сообщение # 49
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
Взято с ФБ. Очень полезно знать и уметь!!!
Баланс возбуждения и торможения собаки - это основа ее работоспособности.

Быстрый переход между этими состояниями и умение собаки его контролировать жизненно необходимы и для дрессировки и для гармоничного существования собаки. Учить собаку переключаться между состоянием возбуждения и состоянием покоя желательно начинать с первых дней ее появления в доме и регулярно возвращаться к упражнениям на переключение на протяжении всей ее жизни.

Первое и важное, что мы делаем с собаками-учимся механической укладке на бок и расслаблению. Объясню, почему механика, а не позитив в данном случае.
Собаки бывают разные - острые, агрессивные, просто сильные и крупные, и уже в возрасте полугода некоторые из них способны всерьез противостоять человеку. И бороться со взрослой злобной особью опасно и непедагогично. Поэтому лучше в раннем детстве немного их обмануть и убедить, что человек априори сильнее. Для чего это может оказаться важным: ситуация сильного стресса или травмы, вам надо обездвижить поврежденную или заистерившую собаку, на корм и убеждения она в таком состоянии не поведется. Но если собака выросла с убеждением, что ее "заборют" при любых обстоятельствах, она через боль и перевозбуждение бороться не станет, сдастся.
Но если собака взрослая и малознакомая, механикой начинать не стоит, можно собаку напугать или встревожить, лучше выучить команду "на бочок" с помощью наведения или кликера, как больше нравится.

Так вот, первый навык - укладывание. Подуставшую, не слишком возбужденную собаку обнимаем за попу и грудь и заваливаем на бок. Важно изначально делать это мягко и плавно, собака не должна стукнуться об пол или испугаться. Если собака некрупная или щенок, можно на начальном этапе не заваливать на пол, а укладывать на бочок на себя, только не делайте этого в жару. Некоторым собакам, уверенным в себе, недоверчивым или склонным к перевозбуждению, это упражнение первые разы дается тяжело. Щенки, бывает, орут, выкручиваются и откусываются. Главная задача - не позволить собаке вывернуться или перевернуться вверх пузом, но и не вдавливать ее при этом в пол, создавая болезненные или неприятные ощущения. Удобнее всего удерживать растопыренными ладонями за щеку (там где шея подходит к жевательной мышце) и за попу (удерживаем растопыренную ладонь на тазобедренном суставе).
Осознание собакой ограничения свободы проходит в 3 волны - возмущение, попытка бегства и активное сопротивление. Между ними есть паузы успокоения и расслабления. Так вот собаку можно отпустить в любой момент, когда она расслабится как тряпка хоть на секунду. Сразу после отпуска собаку обязательно очень похвалить и угостить.

После того, как первый этап пройден и собака легко соглашается опрокинуться на пол и не пытается бороться за свободу, двигаемся дальше - осторожно разгибаем лапы и хвост, они часто бывают поджаты и скрючены. Задача: аккуратно помочь собаке расслабиться полностью. Постепенно наращиваем время укладки.

Когда собака научилась расслабляться по факту укладки руками, увеличиваем раздражители и пробуем это делать, когда собака бодра, потом когда возбуждена. Тренируем баланс переключения между возбуждением и торможением.

Следующий этап. При укладке начинаем разглаживать собаку вдоль мышц - на голове, шее, холке, плечах, спине, пояснице, бедрышках, проверяем, нет ли где спазмов и зажатостей. Этим вы поможете собаке расслабить каждую мышцу, хорошо изучить ее тело и вовремя заметить малейшие признаки перегрузки или травмы.

Необходимо помнить, что успех и польза этого упражнения зависит не от вашего стремления и способности собаку подавлять, а от формирования доверия вашим действиям. Будьте спокойны, неторопливы и доброжелательны.

Saba Saboff



Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Вторник, 10.01.2017, 09:24 | Сообщение # 50
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
Вовлечённость: две крайности

Наблюдаю за людьми, дрессирующими собак для жизни.

Из увиденного: люди молча глядят на собак, выдавая лакомства за действия, которые им нужны, и не выдавая в случае ошибок. Единственная валюта — лакомство.

Если вы пользуетесь пищей как фундаментом для развития отношений, то можете почувствовать, что эти отношения очень… несерьёзны. И если я спрошу, почему им недостаёт искренней заинтересованности, вы, наверное, расскажете, что собака независима и не зациклена на хозяине, так что это вас не беспокоит. Возможно, это так. Возможно, дело в другом: отстранённость собаки — результат вашей линии поведения с ней.

Как насчёт того, чтобы начинать и заканчивать каждую дрессировочную сессию с искреннего общения в той форме, которую любит ваша собака? Может, почесать ей животик. Может, поиграть в догонялки. Это может быть даже радостный разговор или приятные собаке гляделки. Общение. Без лакомств. Без игрушек. Только с вами. Общение — а потом тренировка. А как вы заканчиваете работу? Снова пообщайтесь. Если не можете найти способ сделать это прямо сейчас, спросите себя: когда же?

С другой стороны, я вижу, что собаки, дрессированные таким способом, чётко определяют своё поведение: работать и зарабатывать классическое пищевое подкрепление или отказаться и получить… ничего не получить. Но вот чего я не могу увидеть, так это развития базовых отношений — между вами и собакой — благодаря который вы будете одним целым даже в сложных условиях — под давлением или когда классические мотиваторы недоступны.

А ещё я наблюдаю противоположное. Я вижу людей, которые беспрестанно «включены» в собак. Ежесекундно пытаясь контролировать каждую мысль, движение и поведение, которое могут показать собаки. Хорошее это поведение или плохое — никогда такие люди не расслабляются, чтобы просто получать удовольствие от процесса дрессировки.

И что же приносит всеобъемлющий контроль в итоге? Как обычно, это зависит от темперамента собаки и навыков проводника, но, кажется, исход варьируется от возбуждённого напряжённого трудяги, который канализирует эмоции в работу, к собаке, которая сваливает при первых признаках, что дрессировщик ослабил внимание. Легко понять, почему собаке трудно сопротивляться шансу убежать от физического или эмоционального контроля, почему она уходит в тот же момент, как хозяин ослабляет хватку, и даже имея выбор, никогда не ставит работу на первое место.

Почему же так трудно достичь золотой середины? Может, потому что ответ зависит от собаки: что для одной собаки середина, для другой — удушающие объятия или отстранённость. Может, потому что проводники имеют собственное мнение об удобстве и предвзяты в том, как собака должна себя вести. Может, потому что проводники усердно работают, чтобы научить навыкам, и забывают наслаждаться процессом. Может, потому что профессиональные инструкторы по дрессировке хорошо учат собак определённым навыкам, но не так хорошо учат людей развивать базовые взаимоотношения с собаками. Независимо от того, почему так происходит, я отчётливо вижу, что люди не могут найти золотую середину.

А вот и цель. Развивайте тёплые отношения со своей собакой. Признайте, что вы любите в дрессировке и в жизни вообще. Это могут быть еда или игрушки, но на самом деле этого мало для тёплых отношений. В их основе — вы сами. Создайте такие обстоятельства, чтобы собака выбрала быть рядом — тренироваться и учиться — потому что знает, что это хорошо для неё. И если собака выберет вас, не будьте слишком навязчивы. Но не будьте и эмоционально стерильны.

Найдите середину. Выражайте свои чувства. Если вам нравится происходящее, дайте собаке это понять, пусть не только лакомства работают на вас. А если недовольны — обдумайте варианты действий. Может быть, просто уменьшите объём работы. Не нужно добавлять контроля, но также не стоит раздувать объёмы дрессировки таким образом, чтобы собака была вынуждена всё время быть с вами. Дайте ей уйти. И посмотрите, что произойдёт дальше, со временем, когда вы предложите ей искреннюю теплоту за работу и нейтральное отношение как альтернативу.

Если вы не уверены, как всё идёт, записывайте занятия и просматривайте их. Выглядите как бездушный автомат по выдаче лакомств? Плохо. Работайте над тем, чтобы выглядеть как человек, который любит свою собаку. Выглядите как невротичный родитель, который руководит ребёнком на краю скалы? Тоже плохо. Здесь нет скал. Дай собаке самостоятельно понять, как много вы ей предлагаете.

Автор: Дениз Фензи, https://denisefenzi.com/2016/12/27/engagement-why-the-extremes/

Перевод: «Плохие собаки»



Источник


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Суббота, 11.02.2017, 18:54 | Сообщение # 51
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
«Надо» или «хочу»?



Один из самых широко распространённых мифов в мире спортивного послушания — это что в какой-то момент в тренинге необходимо прибегнуть к коррекции, чтобы убедить собаку, что работа обязательна. Коррекцию добавляют для… надёжности.

Рассмотрим, как это работает.

Логика примерно такая:

«В ринге не будет лакомств. Если собаку мотивируют работать только лакомства, то она может просто отказаться [работать]. Вы должны добавить коррекцию, чтобы животное поняло: у него нет выбора даже на соревнованиях, где отсутствуют лакомства».

Я соревнуюсь в обидиенс по правилам AKC почти 35 лет. Начинала я задолго до того, как в тренинге стали использовать лакомства, а единственным рабочим дрессировочным методом была коррекция — от начала и до конца тренировок. Было не очень-то приятно.

Количество успешных выступлений в классе Utility B — высочайшем соревновательном уровне для опытных собак — был примерно на уровне 50%.

35 лет назад в самом сложном классе обидиенс для собакам, которые демонстрировали компетентность во всех упражнениях, не полагалось никаких лакомств, одна лишь коррекция. И да, половина собак в этом классе — хорошо тренированных, «способных» — вычисляла, что на самом деле выбор есть. Порой они работали, а порой нет.

А что же в наши дни?

Большинство спортивных тренеров пользуются лакомствами и игрушками, а количество и жестокость коррекции снизилась.

И?

Половина собак в классе Utility B ВСЁ ЕЩЁ не получает квалификацию.

Итак, у нас логическая проблемка. Если принуждение давало послушание во время соревнований, то количество успешных выступлений должно было уменьшиться. Или количество успешных выступлений должно было взлететь до небес, когда мы стали комбинировать лакомства и коррекцию. Но нам по-прежнему нужно попытаться объяснить эти несчастные 50% отказов.

Мы все терпим неудачу. Независимо от методов. Без исключений.

Суть в том, что если собаки «должны», то они регулярно отказываются работать. Может быть, такая собака отвлеклась, впала в стресс или просто решила, что не собирается работать именно сегодня. Как это возможно, ведь её учили: отвлечёшься — коррекция, стресс — не повод не работать, а отказ — совсем не вариант?

Это возможно потому, что на соревнованиях нет места «надо». Происходит то, что происходит. А теперь идите домой готовиться лучше.

Если вы ищете гарантий, то должно быть очевидно, что ни коррекция («надо»!), ни лакомство («хочу»!) не дадут вам их.

Отличное обучение — вот решение проблемы. Лучше подготовленные собаки получают высшие баллы. А не те, кого закармливают лакомствами или постоянно корректируют, — только те, кого лучше тренируют, независимо от метода.

А лучше всего подготовленными оказываются собаки тех пород, что, благодаря темпераменту, очень хорошо работают даже в соревновательном стрессе. Они не тупые. Опытные собаки великолепно понимают, что в ринге нет ни коррекции, ни лакомств, но всё равно работают. Они любят или имеют привычку работать.

А лучше всего подготовленные собаки с лучшим темпераментом часто имеют самых опытных и решительных тренеров! Которые, независимо от избранных методов, упорно трудились, чтобы понять, как дрессировать собак — как минимум тех, которых склонны выбирать из-за темперамента.

Я выбирают дрессировку с положительным подкреплением. Делаю это потому, что хочу, чтобы мои собаки работали для меня с энтузиазмом, и мне очевидно, что метод «надо» такой же рискованный, как и «хочу». Оба они не гарантируют ничего. И я не буду беспокоиться об это, а лучше направлю энергию на то, чтобы стать самым лучшим тренером.

Это миф, что коррекция сделает собаку более надёжной на соревнованиях. Обратите внимание на то, что действительно происходит в день выступления, и это станет понятно и вам.

Я знаю, что идея про «надо» хорошо выглядит в теории. А на деле она не работает.

Автор: Дениз Фензи, http://denisefenzi.com/2015/12/28/have-to-vs-want-to/

Перевод: «Плохие собаки»

Источник


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Вторник, 04.04.2017, 10:16 | Сообщение # 52
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
Звук в помощь. Как правильно произносить команды

На первый взгляд тема правильного произношения команд может показаться странной. Казалось бы, зачем что-то придумывать, ведь о правилах дрессировки написаны сотни книг. Но не все так просто, как кажется.

Известный специалист по поведению животных Патриция МакКоннелл получила степень доктора зоологии, исследуя звуки, которые издают погонщики разных народностей. Патриция обнаружила, что все они используют ритмичные высокие звуки, чтобы стимулировать животных к действию. А для того, чтобы притормозить животных или остановить, погонщики используют протяжные, низкие, шипящие звуки. И не имеет значения, какие слова говорят люди, важно то, с какой интонацией и ритмичностью они произносят эти слова. Эти правила не просто можно, а нужно использовать при дрессировке собак. Команды, произносимые на высоких нотах и повторяющиеся в быстром темпе, будоражат животных, и стимулируют их к действиям, а значит, могут быть использованы при отработке активных упражнений (быстро подбежать к хозяину, принести апорт, догнать механического зайца и пр.). А вот команды, произносимые протяжно в низкой тональности, лучше работают в случае, когда собаку нужно научить пассивным действиям (ждать, место, лежать).

Пример 1 Вы привели питомца в ветеринарную клинику. Собака нервничает и мечется. Пытаясь успокоить подопечного, вы начинаете похлопывать его по голове или спине и быстро щебетать что-то ему на ухо. Собака возбуждается и начинает метаться еще больше. Однако если вы начнете разговаривать с питомцем спокойным, тихим голосом, и плавно, длинными поглаживаниями успокаивать его – все будет в точности наоборот. Главное, начинать хвалить и гладить собаку тогда, когда она сидит смирно. В противном случае это не даст никаких положительных результатов.

Пример 2 Обучение собаки командам «Сидеть!» и «Гуляй!». Правильно произнесенные команды существенно облегчат процесс дрессировки. Команду «Сидеть!» следует произносить громко и звонко. После исполнения команды обязательно похвалите собаку и дайте ей лакомство. Затем вновь начните хвалить питомца, однако не бодрым голосом, а негромко и протяжно. Спокойная речь охладит пыл собаки. Если собака выполняет команду и продолжает сидеть, снова похвалите ее и дайте лакомство. Команду «Гуляй!» подавайте звонко, а когда собака встанет, бросьте лакомство немного в стороне от нее, чтобы ей пришлось к нему подойти.

Пример 3 Собака не хочет подходить к хозяину. Вы зовете любимца, а он, вместо того чтобы подойти, бросает на вас равнодушный взгляд и продолжает заниматься более важными, по его мнению, делами. Что произошло? Ведь вы точно уверены, что пес услышал команду и знает, как ее выполнять (вы же отрабатывали ее целый месяц, и до сегодняшнего дня питомец подбегал по первому зову). В этом случае знание правил подачи команд будет очень уместно. Пока пес игнорирует команду, ругайте его протяжными, шипящими словами. Но как только собака притормаживает и оглядывается на вас, нужно тут же сменить тон с грозно-рычащего на бодрый, звонкий и ласковый. Если при этом отступать назад и хлопать в ладоши, собака побежит к вам, как загипнотизированная. Очень большую ошибку допускают некоторые владельцы, продолжая ругать питомца даже тогда, когда тот развернулся и подходит к хозяину. Это сбивает собаку с толку и не дает ей понять, какие действия хозяину нравятся, а какие нет. В результате пес приходит к выводу, что он все делает неправильно. А это значит, что в следующий раз, возможно, собаку придется ловить, так как она совсем откажется выполнять команду «Ко мне!».

Зачастую слова, которые мы произносим, для наших питомцев совершенно не имеют значения. Собаки слышат их как определенный набор звуков, не более. Но то, как мы произносим эти звуки – напрямую влияет на поведение собаки. Так давайте же постараемся быть понятными нашим четвероногим друзьям.

http://baskina.com



Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Вторник, 03.10.2017, 19:30 | Сообщение # 53
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
Почему трудно придерживаться критериев и что с этим делать

Критерии. Одно это слово способно сбить с толку и хендлера, и собаку. Что такое критерии в дрессировке? Простейший ответ — «это стандарт или ожидание какого-то действия во время дрессировки». Например, когда мы учим щенка «сидеть», то ожидаем, что он поставит передние лапы и опустит зад на землю. Так что если, в соответствии с этим критерием, щенок поднимет одну лапу или если его попа не дотрагивается до земли, то можно сказать, что он не «сидит».
Определить критерии — важная часть дрессировки собак. Придерживаться критериев — тоже важно. Но почему это так трудно?

Придерживаться критериев трудно по ряду причин:

1. Мы не определили критерии с самого начала.
2. Мы не обращаем на них внимание во время занятий (это может происходить потому, что мы сосредоточены на других аспектах дрессировки, да и вообще много почему).
3. Собака не понимает критериев, или мы просим слишком многого.
4. Мы спешим… Может быть, слишком переживаем, что тратим на себя слишком много времени на групповом занятии?
5. Мы становимся жертвой мысли, что «один раз ничего страшного».

Так как развить способность придерживаться критериев?

1. Знайте, каких критериев будете придерживаться, ещё до начала обучения навыку. Если нужно, запишите их или нарисуйте схему. Если вы знаете, чего ожидать, до начала дрессировки, то собака не только лучше научится чему-то, но и быстрее. Почему? Если у вас есть чёткий критерий, то вы будете поощрять только те действия, которые приводят к конечному результату. Если знаете, чего ожидать от занятия, то меньше склонны поощрять действия двусмысленные или на грани фола.

2. Неважно, что вы подготовили для конкретного занятия — убедитесь, что сосредоточились на одном аспекте действия, от которого будет зависеть дальнейшее. Например, в аджилити, если я бегу связку из 10 снарядов, среди которых бум, пара поворотов и выдержка на старте, каждое из препятствий имеет собственный критерий выполнения, которого мы с собакой должны придерживаться, чтобы прогрессировать. Если собака срывается со старта, нет смысла продолжать и думать о следующем препятствии, потому что пёс не выполняет критерия выдержки на старте. Если на той же воображаемой тренировке собака усидела на старте, я должна вернуться к ней и поощрить, чтобы дать понять, как я ценю приверженность данному критерию, а потом уже продолжать связку.

3. Если собака неспособна выполнять действие надёжно и в разных ситуациях, она не понимает по-настоящему ваших критериев. Когда я учу своих собак, то начинаю в обстановке почти без раздражителей — в ванной, допустим, потом перехожу в большее помещение, например, в спальню. И дальше увеличиваю пространство и силу раздражителей, при этом прошу собаку держаться определённых ранее критериев. Если я иду к прогрессу поэтапно и придерживаюсь своих критериев на каждом отрезке, то собака лучше поймёт навык.

4. Каждый раз когда вы изменяете требования из-за давления или спешки, то усиливаете путаницу в голове собаки и подготавливаете почву для будущей неудачи. Опаздывая на занятие, позволяете своей обученной собаке тянуть поводок? Бежите первую в жизни трассу с зоновыми снарядами, собака самовольно выходит из позиции 2-2 на горке — и вы продолжаете? Это одна из самых распространённых ошибок — в смысле соответствия требованиям. Мы так мотивированы чем-то другим (попасть на занятие вовремя или получить квалификацию в забеге), что забываем о возможной путанице и откатах в будущем, с которыми мы столкнёмся, если будем менять критерии в такие моменты. Возможно, теперь моя дрессированная собака понимает: нормально тянуть, когда мы идём на занятие. Возможно, моя аджилитная собака с зонами 2-2 теперь будет ползти в ожидании, что я сейчас отпущу её, или не остановится вовсе, потому что в прошлый раз я позволила ей бежать дальше. Слышали когда-нибудь термин ring-wise? Именно так собаки становятся ring-wise. Хендлеры снижают требования, находясь под высоким давлением обстановки в ринге, и в конечном счёте учат собак вести себя в ринге по-другому (или вообще никак).

5. Не позволяйте себе нарушать критерии со словами «всего разочек». Если это так и действительно произошло лишь однажды, вы, в конце концов, откатитесь назад, но сможете поправить дела. Часто мы произносим эти слова в моменты ошибок (да, это случается, мы всего лишь люди), но эти моменты могут очень сильно запутывать собак. Ошибки можно простить и поправить, но нельзя заведомо изменять критерии и продолжать занятие. Если только вы не готовите себя и собаку к будущей фрустрации.

В конце концов, последовательность — это образ мышления. И сложная задача. Вам нужно хотеть надёжности навыка сильнее, чем хотеть славы. Дрессировка не приносит моментального удовлетворения. Чистый восторг и гордость, которые приходят, когда вы видите, что собака выполняет навык в разных условиях, надёжно и радостно — это один из самых благодарных моментов дрессировки. Придерживаться критериев не значит умалять достоинств собаки. В конце концов, мы не наказываем неверные действия. Вместо этого мы награждаем только лучшее в собаке, и эта ясная коммуникация приведёт к отличной работе. Каждый раз.

Источник: http://www.kamalovesagility.com/why-sti....bout-it
Перевод: «Плохие собаки»

Источник


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Среда, 22.11.2017, 17:34 | Сообщение # 54
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
Плохо!

Говоришь собаке «сидеть», а она вместо этого ложится! Собака ошиблась. Нет, неправильно! Говорить «собака сделала ошибку» – худшее, что может быть.

Давайте сначала разберемся, что такое ошибка. В мире дрессировки обычно так называют неверную реакцию собаки. Я думаю, что собаки не ошибаются, когда «неправильно» реагируют на сигнал. Животное отвечает на стимул поведением, которое уместно в данной ситуации. Это значит, что технически неверных реакций и ошибок не существует.

Если собака отреагировала на сигнал не так, как ожидалось, то нужно рассмотреть всю картину целиком. По моим наблюдениям, у «ошибок» бывает несколько самых распространенных причин.

Дрессировщик и собака по-разному понимают, что является сигналом к поведению. Например, когда дрессировщик произносит «лежать», то одновременно слегка кивает головой. Для человека это может быть неосознанным движением. Однажды дрессировщик не кивает головой, когда говорит «лежать». Собака не ложится. Отсутствие реакции – это не ошибка. Это информация о том, что на самом деле сигнал, значимый для собаки – не слово, а слово+жест (кивок головы). Если «фальшивых сигналов» в тренинге много, то есть большая вероятность нежелательных реакций.
Дрессировщики часто недооценивают мощное влияние окружающей среды на учеников. И дело не только в беспокойстве и стрессе. Собаки постоянно считывают подсказки из окружения, и если поменять тренировочную площадку, то на новой сигналы могут не работать. Очень важно понимать это и уметь чувствовать разницу между прежней обстановкой, где всё работало, и новым местом. Кроме этого, окружение еще может иметь и раздражители, соперничающие с сигналами от хендлера.
Стресс – это фактор, который сильно влияет на поведение собаки. Это главный враг обучения. Если организм тратит силы, пытаясь справится с сильными стрессорами, то он может замереть, а в этом состоянии он не способен учиться. Я очень часто вижу, как собаки замирают в ответ на сигнал. Многие считают, что так собака «игнорирует» хендлера.
Слишком быстрый переход к следующим фазам обучения. Такое часто случается, когда нет плана. Нужно планировать переход к другой ступени, чтобы контролировать все переменные и подгонять план обучения индивидуально.
Если собака отвечает на сигнал не так, как нужно, то дело может быть и в выносливости. Тренировки – это серьезная физическая и психическая нагрузка на собаку. Медленная реакция на сигнал или её остутствие – обычно один из первых признаков усталости.
Когда собака реагирует неправильно, воспринимайте «ошибку» как важную обратную связь о качестве тренинга. Это даст ценную информацию о том, что на самом деле думает собака и чему она научилась.
Когда в следующий раз собака не так отреагирует на ваши слова, сделайте паузу и проанализируйте, почему так произошло. Исправьте ошибки и станьте лучшим тренером для своей собаки


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Среда, 30.05.2018, 21:08 | Сообщение # 55
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
Марина Сергеевна  ‎ в   Рабочие собаки. Омск с Фейсбук

Правило трех «П» в дрессировке: Постоянство, Постепенность, Последовательность

1. Постоянство 
Или терпение и еще раз терпение. Постоянство и терпение – значит при «любой погоде» (впрочем, и буквально) у вас ровное настроение и отношение к собаке, требование к ней. 

2. Постепенность
Глупо требовать у первоклассника знание теоремы Пифагора. Не так ли?Постепенность – не путать, не совмещать «детсадовские» требования к питомцу с «вузовскими». Понимать, что всему свое время, вернее возраст и физические, и психологическое (эмоциональное) состояние собаки. 
Например, вначале научили ложиться, потом лежать больше 3 секунд, а уже где… то постепенно – лежать без нашего присутствия до полчаса (выдержка). Впрочем, данное упражнение тесно переплетено с последовательностью.

3. Последовательность
Последовательность – требовать от собаки посильные задачи, согласно уже заученных ей ранее знаниям. Постепенно повышая требования.

Источник


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Пятница, 11.01.2019, 16:48 | Сообщение # 56
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
ПОВЫШЕННАЯ ВОЗБУДИМОСТЬ 



Одной из самых частых проблем поведения собак является, так называемая, повышенная возбудимость.
Повышенная возбудимость - это свойство нервной системы, которое характеризуется преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения и очень низким порогом возбудимости.

Для собаки с подобной проблемой характерна молниеносная и сильная реакция на малейшие раздражители. При виде несущейся по двору кошки, собака не в состоянии сначала думать, а потом действовать, стимул вызывает в ее нервной системе огромную по силе реакцию, которую она не может контролировать.

Важно понимать, что вместе с частичной наследуемостью такого свойства, очень большую роль в его развитии играет воспитание и отношения с хозяином. Очень часто повышенная возбудимость ошибочно принимается хозяевами за веселость, задорность, активность и даже за показатель счастья собаки. Этим мы подкрепляем и одобряем поведение собаки, поощряем его, стимулируя ко все большему и большему нарастанию.

Нет ничего плохого в активной, задорной собаке, но если собака перестает себя контролировать, если она не может услышать своего хозяина и выполнить его указания – это явный признак того, что сама собака чувствует себя несчастной. За внешним поведением задора, скрывается перевозбужденная, измученная, готовая всегда работать на износ нервная система.

Поэтому крайне важно, во-первых научиться отличать простую активность от повышенной возбудимости, а во-вторых столкнувшись с проблемой, не откладывать ее решение, так как убежденность в том, что излишнее возбуждение молодой собаки пройдет с возрастом, ошибочно. Последствия хронических стрессов, которые испытывает нервная система, оказываются достаточно тяжелыми, со временем вовлекая все более глубокие уровни психики. Яркими примерами хронических стрессов в том числе и от повышенной возбудимости могут быть: боязнь громких звуков (салютов, петард, грозы), страх одиночества, агрессия самозащиты, гиперохрана, низкая самооценка и т.д.

При коррекции повышенной возбудимости крайне нежелательно использование любых лекарственных (седативных) средств, так как эти препараты снижают лишь внешний уровень возбуждения. Они не решает психологических и эмоциональных проблем, при этом препятствуют сбросу возникающего стрессового напряжения.

Коррекционная работа, целью которой является снижение уровня возбужденности нервной системы, строится на следующих основных принципах:
1) коррекция рациона
(обогащение рациона кальцием, витамином D и витаминами группы В, со снижением количества потребляемого белка),
2) снижение количества бессмысленных подвижных игр (например, в палочку, в мячик),
3) коррекция режима и техники прогулок (насыщенная впечатлениями утренняя прогулка, вечерняя прогулка с минимальной физической нагрузкой),
4) коррекция средств общения с собакой (сниженный тон голоса и эмоциональность речи, плавные жесты, уверенное руководство поведением),
5) снижение количества и интенсивности почесываний и поглаживаний задний части тела и живота собаки,
6) специальный комплекс упражнений на "снарядах".

С наилучшими пожеланиями, Ушакова Лидия.

Источник


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Пятница, 29.03.2019, 21:48 | Сообщение # 57
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
Про похвалу.

https://youtu.be/WosYMvRZc5I


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Вторник, 13.08.2019, 08:26 | Сообщение # 58
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
Эмоции проводника

Шла обычная тренировка, работали с лабриком над разгоном в одном элементе из танца. Казалось бы, хозяйка выполняла мои инструкции, но что то лабрадор не разгонялся…Потому то инструкция выполнялась формально, а не изнутри. Я как раз снимала для себя кусочками видео…и в конце тренировки, поняла, что хочу об этом написать, потому что хочется, что бы это понимал каждый ученик, да и просто, кому то еще, окажется полезным.    

Очень часто, работая на положительном подкреплении, люди допускают серьезную ошибку - сваливают всю ответственность на колбасу. Другими словами считают, что раз я даю колбасу, моя собака должна работать позитивно, весело и быстро. Но увы и ах! Этого не всегда достаточно. В работе с собакой, очень важно нести энергию! Энергия у всех разная, но она должна заряжать собаку и цеплять. Этому невозможно научиться по книжке, это нужно прожить изнутри и поработать над собой. Но если этого не делать, ситуация (чаще всего) будет развиваться следующим образом: пока колбаса есть в руках у хозяина и я ее вижу – я еще что то там делаю…убрали колбасу, я ее не вижу – ну и зачем что то делать? Ну ок, из уважения к хозяину сделаю…но я просто это сделаю из уважения, а не потому что мне интересно и я получаю какой то невероятный кайф от процесса. Так выглядит картина, когда рабочие отношения построены по системе «Купи-продай». То есть  при построение базы, главным связующим звеном между хозяином и собакой, является лакомство. Иногда, когда я вижу, что проводник не вкладывает эмоции при обучении, и молча пихает в собаку колбасу за правильное поведение, я задаю вопрос: «Вот уйдет колбаса и что между вами останется?» А ничего не останется! Уйдет колбаса, и уйдет желание что либо делать.  И дальше два варианта событий: либо у собаки есть уважение к проводнику и без еды (игрушек) она будет слушаться, просто потому что так принято, либо если и уважения нет, то собака, возможно, не будет выполнять даже элементарные послушательные навыки. Потому что нет, и не было общего дела, общей энергии и общих интересов, были простые рыночные отношения. И чем хитрее по своей природе собака, тем сложнее исправить эту ситуацию. Есть такие собаки, которых я назвала «Куплю дешево, продам дорого»  - вот с ними совсем сложно становится, когда уходит колбаса, а кроме колбасы ничего не было. Безусловно, просто для жизни, можно всегда таскать с собой в кармане лакомство и собака будет в целом слушаться. Но для нормативной или спортивной подготовки это уже не прокатит, да и вообще, даже если не норматив, я хочу что бы между мной и собакой что-то было…какая-то особая связь, особое понимание и обоюдный интерес друг к другу.    

Мы сейчас не будем трогать тему про непослушных собак – это вообще другой вопрос. Поговорим о проблеме, когда собака слушается, но огонька (драйва или куража) не хватает. То есть в целом, собака выполняет все команды, которым ее обучил владелец, в целом она любит кушать и играть, но всё выполняет спокойно в удобном для нее темпе. Чаще всего, проводники таких собак, на тренировке находятся в режиме энергосбережения, и в ответ от собаки получают тот же самый режим в работе. Хотите видеть огонек в глазах вашей собаки – добудьте искру в своем сердце. Вы можете быть самым серьезным человеком на работе, самым требовательным, важным, деловым – все это не имеет значения, когда перед вами стоит ваша собака. Кто-то говорит: «Я не могу вот так вот взять и надеть позитивную маску!» А не нужно надевать позитивную маску, нужно отодрать приросшую «деловитую маску важности». Просто, на пол часа тренировки дайте волю эмоциям, побудьте немного азартным ребенком, поверьте, и погрузитесь в игру – отпустите себя.  Тут нет конкретной инструкции, и не может быть, потому что это эмоции,  чувства и отношение – только вы сами можете регулировать, раскрывать и тормозить эти внутренние процессы.  Не факт, что получится сразу, но главное пробовать и со временем начнет получаться. Вы начнете изучать сами себя, и по новому посмотрите на собаку и ваши взаимоотношения в целом.  Лакомство и другие мотивационные объекты, постепенно, превратятся вспомогательные средства.  Лакомство (игрушки) слишком шаткий фундамент взаимоотношений, чего не скажешь о эмоциях и правильно сформированном отношении к рабочему процессу.     



Иногда, я слышу вопрос: «И что, мне теперь всю жизнь устраивать танцы с бубнами перед собакой и превратиться на несколько лет в аниматора?». Тогда я привожу один пример, который хорошо показывает, как происходит этот процесс. Когда вы были маленькими, по праздникам на столе стоял тортик, или вам покупали воздушные шары. Вы когда-нибудь, в детстве,  шли по центральной улице вашего города с шариками в руках? Какие у вас были ощущения? Вспомните их сейчас…солнце, детские сандалии  и улыбка, растянувшаяся на все лицо и весь мир у ваших ног,  вот оно счастье! А торт…Если пришли гости с тортиком, значит будет весело! А новогодняя елка? Если в доме стоит елка и пахнет мандаринами – значит пришло время  чудесам, и вы ждете чего-то особенного и важного. Конечно, в детстве нас интригуют взрослые, рассказывают истории, дарят подарки, читают сказки и т.д. Потом вы стали взрослыми серьезными людьми. У большинства в жизни хватает забот, но скажите, что происходит, когда вам дарят шарики или в доме появляется ёлка? Срабатывает стереотип - вы улыбаетесь, ваше настроение автоматически поднимается, не смотря на рядовые, но затянувшиеся проблемы и заботы, вы испытываете позитивные эмоции.  Эту модель очень просто спроецировать на команды.  В базе вы закладываете определенное отношение к команде, по средствам эмоций, а потом это отношение само будет вызывать нужные нам эмоции и «танцы с бубнами» уже будут не нужны, ну если только иногда (либо вам захочется побеситься, либо вылезет какая то проблема, либо просто для поддержания навыка в хорошей форме в виде сюрприза, ну или при изучение чего то нового) .   

Так вот, не стесняйтесь и самое главное не ленитесь, выкладывайтесь по полной на тренировке – ведь вы же хотите, что бы ваша собака так же выкладывалась по полной в работе! Что бы заразить, нужно быть носителем! По этому станьте носителем позитивных эмоцией, тогда вы сможете ими заразить свою собаку.    

Пара слов к прикрепленному видео. Вот когда я носилась с этой миской, орала , убегала , дразнила – я во все это верила! То есть не формально выполняла какой то алгоритм действий , а прям жила в этом моменте…у меня там и еда на пол горстью упала и кликер из рук вывалился, но собака на это почти не обратила внимания, потому что ее цепляли эмоции.     

Автор статьи: Екатерина Фризоргер


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Среда, 12.02.2020, 07:17 | Сообщение # 59
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
Наведение

Наведение - один из важнейших способов обучения собаки. От качества наведения зависит чистота и надежность вырабатываемого навыка, а так же состояние собаки в работе. При помощи наведения, вы показываете собаке, как пройти из точку А в точку В, прочерчивая очень ЧЕТКУЮ траекторию. Когда ваша рука показывает щенку правильный путь, очень важно, что бы он мог на 100%  его повторить, не отклоняясь в сторону ни на сантиметр. Так раз за разом, нарабатывается мышечная память и понимание того, как должно выглядеть то или иное упражнение. Только после того, как щенок начал идеально, следую за куском выполнять упражнение, вы можете начать постепенно стирать наведение. Но это потом, а пока сконцентрируемся на наведение.

Сейчас мы разберем самые распространенные ошибки, которые несомненно будут влиять на качество обучения щенка.

1. Щенок не голоден и у него нет никакого желания следовать за куском. Не стоит заниматься с сытой собакой или использовать совершенно не привлекательное лакомство. Щенок должен хотеть заполучить то, что вы ему предлагаете и это очень важно.

2. Лакомство сыплется из рук. Это может происходить по разным причинам:

а) Возможно слишком скользкое лакомство, допустим сосиски - не очень полезно  для собаки и совершенно не удобно. В опытной руке сосиски не сыпятся на пол, но у новичков они буквально проскальзывают сквозь пальцы. По этому выбирая лакомство, старайтесь обращать внимание как на пользу, так и на "удобность".

б) Слишком мелкие куски. Если вы взяли в руку горсть еды, то вам должно быть удобно выдавать этой же рукой (то есть двумя пальцами) по кусочку, а не так как придется или сколько выхватит собака, столько и получит. Где то вам нужно будет отдать всю горсть как бонус, где то один кусочек, где то два и все это должно поддаваться контролю двух пальцев, которые могут вычленять из горсти по кусочку. В случае когда лакомство нарезано слишком мелко, как правило, мелкая моторика рук проводника с этим не справляется. Но и слишком крупные куски не всегда подходят для тренировок, щенок очень быстро наедается ими. Вы только начали, а ученик уже сыт.

в) Слишком большая горсть. Я стараюсь не брать в руку более 5 кусков, так как иначе мне не удобно ими управлять. Часто вижу, как проводники набирают огромную горсть еды так. что пальцы с большим трудом смыкаются. Конечно же с такой горстью еды будет просто невозможно ничего сделать, потому что половину щенок вырвет из рук раньше времени, а вторая половина просыплется на пол в этот момент, после чего щенок накинется на халявные вкусняшки на полу, в обязательном порядке и все пойдет не так как было задумано по плану.

г) Иногда щенок грубо берет еду, с жадностью прикусывая пальцы и хозяин от боли разжимает кулак, отдает собаке все что было в руке, тем самым закрепляя такое грубое поведение щенка. В этом случае нужно использовать перчатки. Про перчатки поговорим еще в отдельном пункте, более подробно.



3. В случае, когда щенок грубо выедает лакомство из рук, проблема не только в том, что еда сыпется, но что еще не мало важно, проводник начинает от боли отдергивать руку и наведение превращается во что то очень примерное, теряется точность объяснения. Конечно же, постепенно вы сможете объяснить собаке, что не нужно "драться" с вашей рукой и что лакомство нужно брать аккуратно, но на какой то период, вам потребуются перчатки. Не стоит ругать щенка за его рвение заполучить кусок, а терпеть боль без перчаток, с некоторыми собаками бывает просто невыносимо. Перчатки нужно подобрать, что бы вам было удобно, так как во многих перчатках очень сильно теряется чувствительность пальцев, они должны хорошо облегать руку и не быть слишком толстыми.


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Среда, 12.02.2020, 07:17 | Сообщение # 60
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
4. Эффект магнита. Если предыдущие пункты будут интересны только новичкам, то с этим пунктом, я иногда встречаю проблемы и у относительно опытных проводников, которые воспитывают и обучают уже не первую собаку. Что бы показать точную траекторию, нам  нужно что бы нос притягивался в руку как магнитом и воспроизводил каждый сантиметр с точностью. Только в таком случае, вы получаете полноценный пульт управления всем телом собаки. Если же собака отстает от руки на несколько сантиметров, вы уже не можете управлять всем телом. В таком случае, очень часто, голова приходит в нужную точку, а попа остается "за бортом".  Представьте, что вас попросили нарисовать какую то сложную, незнакомую фигуру и показали пальцем в воздухе как она должна выглядеть. Какова вероятность, что вы сможете на бумаге с точностью отобразить эту фигуру? Да, вы нарисуете что то похожее, но с погрешностями. То есть, вам примерно показали - вы примерно изобразили. А что будет, если пойти по методу "рука в руку", как это делают в подготовительной школе, помогая ребенку правильно писать буквы? Объясняющий возьмет вашу руку и очень точно проведет по заданной траектории. Вспомните из детства, что происходило с вашей рукой при таком методе. Чаще всего, сначала рука ребенка немного сопротивляется наведению, она напряженная, неподатливая, неуклюжая, но спустя несколько повторений становится все более пластичной. Примерно то же самое происходит и со щенком. Сначала он может выталкивать руку из позиции, пытаться подступиться к руке с разных сторон и выхватить кусок или же наоборот очень неуверенно следует за едой, но раз за разом он становится пластичнее и все точнее повторяет ваше движение руки, начинает реагировать не только носом, но и всем телом. Для того что бы получился "магнит" не начинайте наведение до тех пор, пока щенок не воткнется носом в вашу руку, а так же используйте удобный темп, который подходит вашей собаке. Кому то удобнее побыстрее, а кому то нужно показывать очень медленно. Но как правило скорость приходит после нескольких удачных повторений, когда упражнение становится понятным и интересным. 

5. Крепкая рука. Очень важный параметр в работе с наведением. Многие щенки не просто следуют за рукой, а оказывают серьезное физическое давление на руку проводника, выгрызая очень нахраписто свой заветный кусочек еды. Если рука в этот момент расслаблена, то щенок будет выталкивать носом вашу руку с правильной траектории. Многие проводники сами того не замечают и поддаются давлению щенка, в результате нет возможности объяснить правильную позицию. Очень наглядно это показывает движение рядом. Исходно проводник держит руку у ноги и начинает правильное движение, но уже через 3-4 шага мы видим, что щенок вытолкнул руку хозяина вперед или в сторону, Очень часто начинающие проводники не замечают этих ошибок и подкрепляют такое поведение, в результате щенок усваивает совершенно неправильную информацию. Конкретно в данном примере с движением рядом, щенок с детства учится забеганию вперед или неправильному положению головы, или неплотному движению рядом. Исходя из этого, делаем вывод, что рука при наведении должна быть в тонусе, мышцы должны быть немного напряжены что бы удерживать щенка в правильном положении. 
    
На самом первом этапе обучения щенок бездумно пытается отобрать еду у проводника, но наша задача научить щенка следовать за рукой, а это немного другое, чем просто хаотичное выгрызание лакомства. На первый взгляд, может показаться, что это одно и то же, но на самом деле есть существенная разница. Когда щенок отбирает еду, он больше ни о чем не думает в этот момент и мало что запоминает, его главная цель - отобрать кусок. А когда щенок следует за рукой, он в состоянии думать, запоминать и что важно, именно тогда появляется та самая  пластичность, позволяющая "рулить" всем телом собаки. На этапе отбирания куска, "рулить" значительно сложнее. Как можно определить, отбирает щенок лакомство или следует за рукой? Когда щенок отбирает еду - он достаточно больно прикусывает руки и пытается отобрать кусок раньше времени. Щенок, который следует за рукой ведет себя аккуратнее, он просто приклеивает нос к руке и следует за нею, зная что рука откроется тогда, когда он справится с поставленной задачей. Отбирающие еду щенки, чаще всего лучше реагируют на слегка приоткрытую руку с едой, когда они могут непосредственно контактировать с лакомством. Если руку плотно закрыть в кулак, то отбирающий щенок, либо пытается взять в пасть всю руку (если размер пасти позволяет), либо теряет интерес к руке. Иногда такие собаки начинают прикусывать руку с разных сторон, пытаясь ее открыть и найти хоть какое то отверстие, через которое можно будет добраться до своего лакомства, некоторые пытаются открыть руку лапой (к стати, так очень просто научить маленького щенка подавать вам лапу). Если собака следует за рукой, то она  не пытается "вскрыть" кулак и не теряет при этом интереса, поддается руке, сотрудничая с нею. 
 
Если вам сложно удерживать все эти пункты в голове, то не стоит переходить к изучению команд. Для начала стоит поучиться правильному наведению, это не займет много времени, если целенаправленно потренировать самого себя, Для проводников, имеющих проблемы с наведением я придумала очень простое, но эффективное упражнение - рисование цифр. 
Берете лакомство и щенка и пытаетесь провести его по траектории похожей на большие цифры от 1 до 9, стараясь соблюдать все пункты, описанные выше, Еду отдаете в конце траектории каждой цифры. 
Почему именно цифры? Потому что команды не привычны не только для щенка, но и для хозяина это новая информация, требующая особого внимания и координации. В случае с цифрами, проводнику не нужно будет переживать за правильность траектории, она для него знакома с детства и привычна. Таким образом хозяин сможет полноценно сконцентрироваться на своей новой задаче и обучаться в спокойном режиме. Так же плюсом будет то, что в цифрах нужно не просто вести по прямой щенка, а придется  прорисовывать разные изгибы и повороты, таким образом вы получите опыт управления всем телом собаки. 

Овладев наведением, вы избежите массу ошибок при обучении вашего питомца, а так же вы будете для него понятны, что непременно положительным образом скажется на качестве обучения собаки. Желаю вам успехов!
 
Автор статьи: Екатерина Фризоргер

Источник


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
Форум федерации спортивного собаководства » Форум открытой дрессировочной площадки г. Набережные Челны » Содержание собаки » Основы дрессировки (обучения) собак
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: