Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Четверг, 25.04.2024
[ На главную · Мы ВКонтакте · Мы в Facebook · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум федерации спортивного собаководства » Дрессировка » Спорт с собакой » ринг
ринг
ДоминикаДата: Четверг, 21.07.2011, 17:54 | Сообщение # 1
Группа: Друзья
Сообщений: 1501
Репутация: 1
Статус: Offline
закину одну видюшку)))) очень понравилась работа собак http://video.mail.ru/mail/gorobec-1974/_myvideo/49.html


"Любишь меня - люби мою собаку. Связь между человеком и собакой может исчезнуть только с жизнью..."
 
lenchicДата: Пятница, 22.07.2011, 09:56 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
Это - французский ринг, отборочные на ЧФ (селектив). (Папашка Басин - оттуда tongue )
Очень интересный норматив. Я одно время очень им интересовалась 1eye )
Там все хронометрируется. Задача ЧА (человека атаки: по-нашему фигуранта): не дать собаке хватку, уклониться. А задача собаки, соответственно, как можно быстрее эту хватку сделать. Фигурант при этом не имеет права трогать собаку, но может различными способами "пугать" ее, уворачиваться, избегать столкновения.
Штрафы начисляются за секунды без хватки. Бывает, что собака вообще отказывается от атаки, когда промахивается несколько раз... Это - очень серьезный норматив (не только французский ринг, но и другие ринги имею в виду), достаточно жесткие (для собаки) и зрелищные (для зрителей). Французы очень дорожат своим, и ни на см не опускают планку требований. Потому немецкие овчарки все больше теряют свою популярность в нем, а все большее количество участников занимают малинуа. В принципе, этот вид кинологического спорта уже практически стал "малинуйским". Хотя раньше в нем активно участвовали и немцы, и доберы, и бувье и пр. служебные породы собак...

Добавлено (22.07.2011, 09:56)
---------------------------------------------
Во Французском ринге существует три уровня сложности.
Желающий стать помощником судьи, должен пройти отбор во время специального дня, организованного раз в год Региональной Комиссией (C.U.R.).

Квалификация Помощников для Ринга производится во время дней отбора, организованных региональными обществами собаководства. Этим дням отбора обязательно предшествует обучение. Участвующие в обучении помощники получают от GTR административный документ, который они прикладывают к остальным документам, когда записываются на получение звания Помощника Ринга.

Для участия в соревнованиях в качестве помощников судьи (фигурантов), им (помощникам) необходимо проходить экзамены, подтверждая свою квалификацию.

Лицензия выдается: для 1-2 уровней - один раз в четыре года, для 3 уровня - каждые два года.
Экзамены состоят из обязательных двух элементов:
- теория
- практика.
Практический экзамент в свою очередь делится на:
- проверку физического состояния помощника
- способность помощника работать с собакой.
В случае неудачи, перед тем как идти на новый отбор, кандидат должен будет заново пройти обучение.
Не получив/не подтвердив лицензии помощника 1 уровня, нельзя стать помощником 2-го . Соответствующим образом обстоят дела и с помощниками третьего уровня. Для каждой лицензии в Правилах проведения Французского ринга прописаны количество и уровень соревнований, в которых может принимать участие помощник.

Все достаточно строго... Если кому интересно - могу в "статьях" вывесить Правила французского ринга, где все это прописано...
Это я к чему пишу? - Существует огромный мировой опыт подготовки помощников по защите, который в нашей стране почему-то не приживается. До сих пор в России нет ни одной школы, где готовили бы фигурантов. Каждый "выплывает, как может". В результате мы имеем очень плачевное состояние. Судя по официальным данным РКФ, у нас существует целая армия помощников судьи по защите, которая с каждым годом пополняется все новыми членами. А по факту людей, умеющих подготовить собаку по зщитному разделу, - единицы.
И еще один не менее интересный момент в вопросе подготовки российских фигурантов. (Ну, до чего же мы самобытны wacko !!!)
Во всем мире фигурант, работающий на соревнованиях, - специалист высокого/высочайшего уровня. И чем выше уровень соревнований, тем выше уровень профессионализма фигурантов. Но начинает каждый свою "карьеру" с обучения щенков и молодых собак. Т.е. за рубежом немыслимо встретить фигуранта, работающего на соревнованиях, который не способен правильно подготовить собаку к этим самым соревнованиям. А у нас - сколько угодно... Фигурантов, работающих на соревнованиях, мутпробах, керунгах - вагон и маленькая тележка, а вот тех, кто умеет читать собаку и подготовить ее к тем самым соревнованиям, - днем с огнем не сыщешь sad
Это я об общероссийской тенденции. Прошу никого не принимать на свой личный счет!


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
ДоминикаДата: Пятница, 22.07.2011, 11:02 | Сообщение # 3
Группа: Друзья
Сообщений: 1501
Репутация: 1
Статус: Offline
Даааа!! интересненько!!!! значит Басюшка от туда)))))))))))))


"Любишь меня - люби мою собаку. Связь между человеком и собакой может исчезнуть только с жизнью..."
 
lenchicДата: Пятница, 22.07.2011, 15:13 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (Доминика)
значит Басюшка от туда


Ага... На 50% biggrin


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Среда, 25.11.2015, 08:40 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
«Надежда – наш компас земной…»
=======================
В конце следующего 2016 года исполняется ровно 20 лет, как в России появился свой Ринг. Люди, создавшие эту дисциплину кинологического спорта, - прагматические романтики. В то время мы хотели с одной стороны усилить безопасность, с другой – научить своих собак тому, что они должны уметь делать лучше всех прочих! Сочетание прагматических потребностей и романтического настроя – мощнейший фактор созидания. Сам факт существования и постоянного успешного развития Ринга без какой-либо государственной поддержки говорит за себя!

Ринг – удел энергичных людей, имеющих своё твёрдое понимание жизни, способных не только активно отстаивать свои позиции, но и навязывать своё мнение путём принуждения. Ринг – это. А вот что такое – это? Как к нему относиться? Сейчас мы спросим у знатока. Сегодня на мои вопросы отвечает замечательный человек – Надежда Александровна Карпушина, первый вице-президент Федерации спортивно-прикладного собаководства Пермского края, мастер спорта международного класса, бронзовый призёр Чемпионата Мира по аджилити в Будапеште, Чемпион России по Русскому рингу, комиссар Ринга по Пермскому краю, отличный тренер и строгий судья.

После перечисления всех титулов захотелось взять паузу, что бы передохнуть. В это время мне пришла идея, и я предложил собеседнице: «Давай поговорим как старые соратники, заединьщики. Я спрошу про то, о чём давно хотел узнать твоё мнение: уверен, что этот разговор будет интересен нашим коллегам». Так и решили.

Вопрос – Ты прожила в Ринге 18 лет. За это время стала Чемпионом России, опытным судьёй, отличным тренером, предприимчивым спортивным менеджером. Сама соревновалась, а потом судила по двум, теперь уже старым, Правилам; только что как Гл. судья отработала Чемпионат РКФ по новым Правилам (уже третьим). Что для тебя Ринг? Удел экстремалов или спорт?
ОТВЕТ – Ринг – это разновидность защитной службы. Раньше, руководствуясь старыми Правилами, Ринг являлся Прикладной кинологической работой, защитной службой усложнённых нормативов. Сегодня, по новым Правилам, Ринг – это спорт для людей, не желающих заниматься IPO, ЗКС, не любящих MR, для спортсменов, владеющих уверенными в себе, энергичными и смелыми собаками.

Вопрос – Соревнования по Рингу следует относить к прикладным видам спорта или к спортивным играм?
ОТВЕТ – Сейчас это спортивные игры. Побеждать в них будут те, у кого лучше отработана техника исполнения, а не те, у кого лучшие задатки для борьбы.

Вопрос – С твоим приходом в Ринг в 1997 году мы стали тщательно готовиться как спортсмены, а не только как бойцы. Сегодня, как судья и тренер, поддерживаешь ли ты идею сохранения в Ринге направления Прикладной кинологической работы. Если да, то каковы критерии твоего судейства.
ОТВЕТ – В подготовке Ринговых собак могут присутствовать различные направления, ставиться разные цели, но Правила соревнований должны быть едины. Я поддерживаю прикладную подготовку собак – телохранителей, способных отразить нападение нескольких сильных противников. Понимаю людей, идущих в Ринг именно для этого. Во время судейства я смотрю на то, как исполняется поставленная задача. Достигать цели необходимо только исходя из Правил. В Правилах поставлены цели и обозначены рамки, в которых разрешено действовать. Тот, кто лучше это понимает и точнее выполняет – тот и лучший на соревнованиях, которые я сужу.

Вопрос – Желательно ли увеличение числа спортсменов, участвующих в Чемпионате? До какого количества?
ОТВЕТ – Да, желательно. Хотелось бы увеличения числа спортсменов, что бы было из кого растить резерв, но на большую массовость я не рассчитываю: Ринг – дисциплина очень сложная и специфическая. Тридцать или чуть более участников, одновременно вышедших на старт, смогут показать разную технику, составят значительную конкуренцию, покажут интересное зрелище.

Вопрос – Как массовость в спорте связана с профессиональным мастерством? Я имею в виду всех субъектов Ринга: судей, фигурантов, спортсменов и собак.
ОТВЕТ – В связи массовости и мастерства я вижу почти прямую зависимость одного от другого. Достаточная массовость рождает конкуренцию, способствует обмену опытом, помогает росту мастерства. Массовость даёт возможность наблюдать различные спортивные приёмы и практиковать их оценку. Это важно!

Вопрос – Что нам необходимо изменить для увеличения массовости?
ОТВЕТ – Больше показывать Ринг на практике. Где это возможно – там его и показывать. Разъяснять прикладную суть Ринга, его полезность обыкновенным людям. Организовать широкую информационную компанию в поддержку Ринга. Люди должны знать, где и в какое время работают секции Ринга. К сожалению, есть кинологи, настроенные против Ринга. От них новички слышат: «Такой подготовки в Перми нет, да и лучше бы Вам заняться другой дрессировкой!»

Вопрос – Какие дисциплины кинологического спорта ты любишь так же как Ринг? Какие больше чем Ринг? Почему?
ОТВЕТ – Я считаю, что спорт должен быть доступен большинству граждан России. Из официально признанных дисциплин мне нравится ВН. Это оптимальный норматив для подготовки собак, живущих в городе. Но больше всего мне нравится двоеборье «Реал» потому, что он наиболее доступен для большинства владельцев и их собак. Любить что-либо больше, чем Ринг, нельзя.

Вопрос – Что бы ты пожелала в начале Двадцатого Юбилейного сезона БРР нашему сообществу?
ОТВЕТ – Силы духа для достижения цели!

Большое спасибо, Надежда, за разговор! От себя хочу поблагодарить тебя за 18 лет верного служения Рингу; за то, что придумала, разработала и внедрила в спортивную жизнь «Реал»; за то, что всегда приходишь на помощь; за дружбу!

Александр Шляпин. Записано мною в офисе ФСПС ПК. Пермь, Тополевый пер., 8. 16 ноября 2015 года.



Взято здесь


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Понедельник, 04.04.2016, 12:38 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
ИЗ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ РИНГОВ. ПЕРВАЯ ОФИЦИАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА

Иван Затевахин

 К сожалению, в нашем Отечестве все как-то быстро забывается. Увы, это относится и к нашей собственной истории – в том числе истории нашего служебного собаководства. Между тем, прошедшие события стоит помнить хотя бы потому, что это позволит верно оценить направление нашего сегодняшнего движения. На сегодняшний момент мы наблюдаем очередной виток абсурдизации как нормативов отечественных систем дрессировки, так и состязаний именно в защитной службе. Это в равной степени касается и учебных нормативов ЗКС и состязательных – Большого (Русского) ринга.

Одновременно в головах современных тренеров или тех, кто себя таковыми считает, почему-то глубоко укоренилась мысль о «золотых» ДОСААФовских временах, когда и собаки были круче и тренеры (инструкторы) все сплошь маги и волшебники, не говоря о более зеленой траве и ярче светившем солнце. Между тем, эти представления никак не соответствуют действительности – ну, может, за исключением последних двух пунктов.

Статья, которая приводится ниже, написана в 1988 году, в котором и была опубликована (впервые) в сборнике «Клуб служебного собаководства», а затем в чуть доработанном виде перепечатана в сборнике «О собаке» в 1991 году. По Интернету она гуляет без предисловий и ссылки на дату, а также на событие, которому она была посвящена, – и, что меня удивляет больше всего, ни у кого не возникает вопросов по этому поводу. Между тем, она написана ДО изобретения кликера (!), ДО появления у наших тренеров костюмов, ДО появления стандартных ИПО-шных рукавов (это была эра допотопных дрессировочных халатов и объемистых «клоунских» ватных дресскостюмов, обшитых брезентом), ДО проникновения в нашу страну всевозможных дрессировочных гуру, и ее пафос посвящен НЕОБХОДИМОСТИ внедрения в практику тех современных методов дрессировки, которые сейчас (в части послушательной дрессировки в особенности) знакомы всем и считаются обыденностью.

Подчеркну, что современные методы обучения собак базируются на достижениях, главным образом, бихевиористов (специалистов по экспериментальному поведению животных), яркой представительницей которых, известной в широких кругах, была (и есть) Карен Прайор, известная дрессировщица дельфинов. Основу под теорию обучения заложил ранее Беррес Фредерик Скиннер с соавторами. Нам же, в России, в понимании поведения животных очень помогли работы наших отечественных этологов, с которыми мы постоянно общались на различных школах молодых ученых-этологов, на семинарах и конференциях, да и чего уж тут скрывать – неформально тоже. 

Здесь прежде всего нужно вспомнить работы А.Д. Пояркова и Я.К. Бадридзе. В понимании поведения собаки в процессе обучения очень помогало нам тогдашнее увлечение (с подачи В.С. Варлакова) теорией функциональных систем академика П.К. Анохина, которая весьма стройно описывает целенаправленное поведение животных. Но в то, не очень казалось бы далекое от нас время, эта нынешняя очевидность вызывала непонимание и даже агрессию со стороны подавляющего большинства так называемых «практиков» и «инструкторов».

Для того, чтобы сдвинуть проблему с мертвой точки, В.С. Варлаков в 1987 году организвал послевыставочную проверку в городе Пушкино (там под эгидой Московского городского клуба собаководства проводилась очень крупная по тем временам выставка служебных собак). Из «политических» соображений (нам еще надо было как-то жить с тогдашним руководством московского ДОСААФа) мы в тексте не конкретизировали место и время проведения испытаний, хотя, конечно, на руках имели все необходимые протоколы.

Нами были разработаны проверочные нормативы и система оценки поведения собак. Собаки и их хозяева могли принять участие в любом из упражнений выборочно – поэтому число участников разнится в разных упражнениях. Проверялись навыки управления собакой и навыки собаки по защите владельца. В качестве помощников выступали я и Игорь Феликсович Фрадин, в ту пору замечательный молодой тренер. После каждой проверки мы качественно оценивали выступление собаки и заносили оценку в блокнот.

Впоследствии по результатам проверки именно защитных качеств собак (с оценкой реального управления мне просто было не так интересно заморачиваться) мной были составлены и проанализированы таблицы, которые, так же, как анализ результатов, представлены в этой статье.

Была ли эта проверка предшественницей Большого (Русского) ринга? И да и нет.

К тому времени, когда мной были разработаны упражнения и нормативы Большого ринга (1995 г.), мы (авторы статьи и примкнувшие к ним ученики, а также отдельные специалисты с других площадок) уже подготовили значительное количество собак, которые были способны выполнять куда более сложные нормативы (двойки и тройки), нежели обычная лобовая атака. В то же время, актуальность обучения собак охране вещи к тому времени практически упала до нуля, поэтому (и сейчас я считаю, что это было моей личной ошибкой), из Большого ринга выпал норматив охраны вещи. Ушли также, как идея, усложнения – впрочем, причиной этому были обстоятельства, многократно описанные мной, в частности здесь. Добавлю также, что, оглядываясь назад, по характеру проверок, манере работы с собаками, мы идеологически все же ближе были к КНПВ и Бельгийскому рингу, нежели чем к Французскому рингу – во многом благодаря тому, что кое-что мы видели на архивных кассетах (нападение на владельца, проверка лакомством на охране вещи, и т.д.)

Именно проверка 1987 года определила тенденцию, благодаря которой на первых рингах была сформулирована идея проверки послушания непосредственно перед выступлением по защите (что благополучно выродилось в тот, извините, цирк, который мы порой наблюдаем на нынешних состязаниях по ЗС). И именно проверка показала, что если собаки того времени еще более или менее «слушались» своих хозяев (ох, не всегда, но тем не менее), то защищать в реальной ситуации практически не могли вообще! Поэтому Большой ринг сфокусировался именно на проверке защитных качеств собак, а послушание должно было проверятся в стрессовой ситуации, когда собака видит маячивших перед собой фигурантов, с которыми предстоит сражаться – ведь лучше, чем в стрессовой ситуации, послушание не проверишь – принцип, известный в КНПВ, Бельгийском и соответственно мондио-рингах. От мондио, кстати, в нынешнем Большом ринге можно углядеть множество заимствований, но смысл их (заимствований) остается за гранью понимания здравомыслящего человека (об этом, впрочем, лучше высказаться отдельно, что я непременно сделаю).

Еще раз отмечу, что выводы и призывы, сформулированные в конце статьи, соответствовали концу 80-х годов… Хотя, кто знает…

Да, и это была ПЕРВАЯ официальная проверка отечественных собак с использованием «лобовой атаки»!И.И. Затевахин, В.С. Варлаков
Защитная служба. Очевидное и вероятное

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


В настоящее время наше собаководство остро нуждается в нешаблонном и, главное, конструктивном анализе накопившихся проблем. В связи с тем, что количество любителей собак в последние годы быстро увеличивается, а организационная сторона собаководства остается той же, что и тридцать-сорок лет назад, вряд ли следует удивляться чрезвычайному обострению трудностей, связанных с ветеринарным обслуживанием, кормлением, возможностью выгула, разведением, передержкой и дрессировкой собак. 

Насущные вопросы надо как-то решать, это понятно всем – необходим объективный анализ состояния каждой проблемы. Рассмотрим для начала ситуацию только в одной сфере нашего собаководства – дрессировке, в частности, в подготовке собак по защитной службе.

Вот чем определяется наш выбор. Не секрет, что многие владельцы собак заводят их с вполне конкретной целью: в доме нужен сторож и защитник от непрошеных гостей. Однако со временем оказывается, что «защитник» сам нуждается в защите, и никакие ухищрения, в том числе и занятия на дрессировочных площадках, не дают необходимого результата.


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Понедельник, 04.04.2016, 12:40 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
Зачастую собака, прошедшая курс ЗКС и получившая диплом, в критической ситуации оказывается абсолютно безобидной. У многих владельцев на этой почве возникают специфические комплексы. Поэтому, заводя собаку, они делают все, чтобы воспитать из щенка зверя, поощряя любую его агрессию, в том числе направленную на себя. Эти любители обычно с гордостью показывают друг другу покусанные собственной собакой руки. Однако сформированная таким образом агрессия вовсе не гарантирует владельцам надежную работу собаки в критической ситуации. Столкнувшись с сопротивлением, она может в лучшем случае растеряться, в худшем – собаки кусают не бандитов, а своих хозяев.

Сразу же возникает вопрос – почему? Ведь в принципе курс обучения «Защитно-караульная служба» был когда-то задуман для того, чтобы собака, прошедшая его и получившая диплом, могла защищать хозяина. К сожалению, этот замысел так и остался мечтой.

 Конец 80-х. Любимое упражнение партнеров. 
Игорь Феликсович Фрадин борется с ГДР-овским (?) немцем Листиком
 Николая Томилина

  

 




Фото любезно предоставлено непосредственным участником происходящего И.Ф. Фрадиным

Итак, на заданный нами вопрос следует ответить так: по всей видимости, большинство собак не готово к настоящей работе в реальных условиях потому, что у них отсутствуют правильно сформированные навыки. Иначе говоря, собака демонстрирует агрессивное поведение не по команде владельца и не в реальных условиях нападения, а сообразуясь с какими-то другими причинами. Обрушив на читателя поток негативных примеров, мы вовсе не собираемся приписывать подобные черты всем собакам, однако любой, кто мало-мальски знаком с современным состоянием практики дрессировки, согласится, что описанные нами случаи вовсе не так редки.

Итак, «обвинив» многих собак, мы сами рискуем быть уличенными в голословности. Обратимся к фактам.

В составе группы специалистов мы проводили состязания по защитной службе, которые были приурочены к выставкам собак.

Сразу отметим, что в проводимых нами состязаниях участвовали все желающие с собаками, прошедшими обучение по курсу ЗКС. Любители с молодыми необученными животными (младшей возрастной группы) могли проверить пригодность своих питомцев к защитной службе (проверка на рабочие качества).

В состязаниях приняли участие владельцы с собаками различных пород обоих полов и разных возрастов, в частности кавказскими, немецкими, восточноевропейскими, шотландскими овчарками; московскими сторожевыми, ризеншнауцерами, черными терьерами, эрдельтерьерами, ньюфаундлендами, доберманами, боксерами, догами и т. д. Абсолютно преобладали восточноевропейские и немецкие овчарки (до 90%), что вполне объяснимо. При анализе не учитывалось деление по породам, полу и возрасту. Отсутствие такой дифференциации, с нашей точки зрения, в данной работе оправданно : ведь мы хотим выявить общие закономерности, а не частности.

При подготовке испытаний перед нами возник целый ряд вопросов. Во-первых, как организовать состязания, чтобы их интересно было смотреть не только специалистам? Во-вторых, проверка пригодности к защитной службе должна выявлять способности и умения собак именно в этой области и не превратиться, скажем, в «скоростное задержание в намордниках», когда собаки соревнуются в том, кто быстрее догонит условного нарушителя. Заметим, что авторы взялись бы в течение месяца подготовить абсолютного чемпиона страны по скоростному задержанию в наморднике, используя афганскую или русскую псовую борзую. Итак, наш замысел при подготовке состязаний состоял том, чтобы нормативы, предъявленные собакам, выявляли их рабочие качества. Мы исходили из того, что собака, прошедшая обучение защитной службе, в случае необходимости должна реально защищать своего владельца, не есть лакомство, предложенное посторонним, охранять вещь, оставленную владельцем.
 
Начало 90-х. Проверка «лобовой» в рукаве,
собственноручно выполненным автором из пожарных шлангов.


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Понедельник, 04.04.2016, 12:42 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
Все это в общем не ново, однако мы учли, что в реальной ситуации хулиганы или бандиты вряд ли будут сразу же, не вступая в борьбу, убегать от собаки в ватном халате с длинными рукавами, совершая характерные «парящие» движения руками, столь обычные в исполнении помощника инструктора на площадке. Скорее всего, хулиган решительно нападет на владельца, и действовать он будет, естественно, как обычный человек (а может, и лучше?).

Если кто-то и в самом деле захочет «прикормить» злобную собаку, то он вряд ли рискнет предложить ей лакомство «с руки» – значительно безопасней либо подбросить его, либо нанизать на прутик; в случае негативной реакции собаки рука останется целой.

Если же преступник по-настоящему решит отобрать охраняемую вещь, то сначала постарается собаку напугать и завладеть вещью «нахрапом», а в случае неудачи начнет изобретать различные способы заполучить ее, скажем, может позвать товарища.

Исходя из возможных ситуаций, авторы и составили соответствующую программу, в которую включили международный тест «лобовая атака» и другие. Во время состязаний помощники были в обычной одежде, под которой находились специальные нежесткие защитные рукава.

Итак, состязания проводились по нормативам, приводимым ниже.

1. Провокация лакомством. 

Собака находится у ноги хозяина на коротком поводке. К ним приближается помощник в повседневной одежде. После некоторой паузы помощник протягивает собаке лакомство, нанизанное на прут (длиной 20 – 30 см). При попытке собаки съесть корм владелец может подать соответствующую команду. Упражнение служит для оценки реакции собаки на предъявление лакомства.

2. Охрана вещи. 

Собаку привязывают к неподвижной опоре на 5–6-метровом поводке. Дрессировщик кладет рядом с ней вещь, подает команду «Охраняй!» и отходит за собаку на расстояние 5 м (собака лежит свободно, поводок провисает).

Проверка делится на три этапа.

   – Проверка на смелость. 
Помощник выходит из укрытия, приближается к собаке и делает в ее сторону резкий выпад, замахиваясь прутом, после чего пытается забрать вещь.

   – Проверка связи с вещью. 
Независимо от реакции собаки помощник отходит в укрытие и вновь появляется оттуда с партнером. Вдвоем, действуя поочередно, они пытаются забрать вещь у собаки (один отвлекает, другой пробует отобрать вещь).

   – Проверка хватки на охране. 
Вне зависимости от исхода предыдущего упражнения один из помощников протягивает руку к вещи так, чтобы собака могла его укусить.

В упражнениях оцениваются: смелость, умение охранять вещь от двух человек, хватка.

3. Защита дрессировщика от прямого нападения. 

Собака находится на коротком поводке. Из укрытия выходит помощник и спокойным шагом подходит к испытуемым на расстояние 4–5 м. После небольшой паузы помощник с угрожающим криком нападает на владельца, имитируя удар. Не спуская собаку поводка, хозяин подает команду «Фас!». Если собака задерживает помощника хваткой за руку, то он сразу прекращает нападение на владельца, пытаясь сбросить собаку с руки с помощью слабых встряхивающих движений. Если же собака с первого раза не смогла задержать помощника, то последний, пытаясь ее активизировать, некоторое время «нападает» на владельца. Если и после этого задержание не выполняется, то помощник уходит.

В этом упражнении оценивается смелость собаки, ее способность к ведению борьбы (активность во время работы), сила ватки и т. д.

4. Лобовая атака. 

Это упражнение применяется в ряде стран для оценки смелости собаки и способности к самостоятельной работе.

Владелец держит собаку за ошейник. Помощник, замахнувшись на нее прутом, отбегает на 30 – 40 м, после чего по сигналу судьи владелец пускает собаку на задержание. Одновременно помощник резко разворачивается и бежит навстречу собаке, прижимая левую руку к груди и замахиваясь прутом, зажатым правой. Если собака задерживает помощника, то ей наносят при слабых удара прутом по корпусу. Помощник активно борется ней, делая встряхивающие движения рукой. Задержание продолжается не менее 15 секунд и прекращается по команде судьи.
 
Начало 90-х. Не удалось увернуться. Для страховки корпуса от случайных укусов,
за неимением костюмов, применялись спасательные жилеты.


5. Проверка молодых собак на пригодность к защитной службе. Этой проверке подвергались животные от 11 мес. до 1,5 лет. Собака на коротком поводке находится у ноги владельца. Из укрытия выходит помощник, приближается к ним на 4–5 м и имитирует нападение: замахивается прутом, нанося удары по земле и делая угрожающие выпады. Помощник не вступает в контакт ни с владельцем, ни с собакой и не дает последней возможности хватки.


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Понедельник, 04.04.2016, 12:57 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
А теперь проанализируем результаты состязаний. 

ПРОВОКАЦИЯ ЛАКОМСТВОМ

В табл. 1 представлены данные, полученные в результате проверки 19 собак, прошедших обучение на дрессировочных площадках. Прежде чем приступить к анализу, отметим, что по существующим нормативам ДОСААФ собака в ответ на предложенное ей посторонним лакомство должна проявить индифферентную реакцию (т. е. не выказывать интереса к лакомству и помощнику). Каких-либо поведенческих критериев для оценки этого индифферентного поведения не применяется.

Нам доводилось видеть множество собак, которые вели себя в этой ситуации по-разному. Используя известные характеристики поведения, мы выделили четыре основные его формы. Ни одну из них нельзя считать индифферентной: собаки либо принюхивались и ели лакомство, либо принюхивались и отворачивались, иногда отворачивались сразу, часто боялись лакомства и довольно редко демонстрировали агрессию, направленную на предлагающего лакомство человека. Но в ходе данных испытаний мы зафиксировали только три формы поведения, которые и описываем ниже.

Визуальные характеристики:
Выполнение норматива. Спокойное или агрессивное поведение собаки, вне зависимости от того, как предлагается лакомство.

Избегание. Собаки при виде лакомства отворачивали в сторону морду, «прятали» глаза, при более настойчивых попытках помощника пятились, т.е. всячески стремились избежать навязываемой ситуации.

Трусость. Напомним читателю, что избегание и трусость являются «фазовыми» поведенческими формами одного и того же мотивационного состояния организма, а именно мотивации избегания. Трусость – «демонстративная» и более, если можно так выразиться, эмоциональная форма. Опуская уши, прижимая хвост, собака как бы демонстрирует тому, от кого, с ее точки зрения, можно ожидать насилия, свое смирение и подчинение «сдаюсь, больше не надо!». В ответ на предъявление лакомства ряд собак демонстрировали явную трусость.

Пищевое поведение. Часть собак сразу же или после некоторых колебаний съели предложенное им лакомство.

Проиллюстрируем наши данные с помощью табл. 1.

 Таблица 1. Провокации лакомством


Итак, ни в одном случае не было проявления агрессии в ответ на провокацию. Вопреки «официальной» точке зрения мы считаем наиболее приемлемым в данной ситуации агрессивное поведение. Почему? Дело в том, что если собака избегает такой ситуации, то тогда инициатива принадлежит человеку, предлагающему лакомство. Для более четкой иллюстрации последствий потери собакой инициативы приведем следующий пример. Мы предлагали лакомство некоторым собакам, охранявшим вещь. Оказалось, что те из них, которые в ответ на предъявление лакомства избегали этой ситуации, пятились и в конце концов уходили от вещи, которая забиралась. Это говорит о том, что избегание лакомства будет возникать в любом случае, когда этот стимул предъявляется, например, при охране, задержании и т. п.

Иногда собаки демонстрировали последовательно разные формы поведения, например, избегание, а затем поедание лакомства. Смена формы поведения наблюдалась и при проверках по другим нормативам. 

ОХРАНА ВЕЩИ

Всего проверялось 48 обученных собак, владельцы 37 из них подтвердили прохождение курса дипломами ЗКС.

Визуальные характеристики:
Выполнение норматива. Собака не дает забрать вещь двум попеременно действующим помощникам и не боится их угроз, задерживает помощника сильной хваткой, если он пытается забрать вещь.

Данные по проверке представлены в табл. 2.



Таким образом, 45 собак из 48 проверенных так или иначе позволили помощникам забрать у них вещь.


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Понедельник, 04.04.2016, 13:01 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
ЗАЩИТА ВЛАДЕЛЬЦА ОТ ПРЯМОГО НАПАДЕНИЯ

В проверке приняло участие 30 собак, имеющих диплом ЗКС. Это упражнение, на наш взгляд, несложно для правильно обученных собак, однако испытуемые оказались к нему не готовы.

К сожалению, у собак преобладали низкая активность во время задержания, неустойчивая (менее 5 с) хватка, слабая хватка, трусость со злобой.


Фрагмент программы «Диалоги о животных» 1995 г. Такого рода защитная
аммуниция помощников, как представленная в ролике, благополучно дожила
до 90-х, а кое где, и до настоящего времени
  

Визуальные характеристики:
Соответствие нормативу. Агрессивная, злобная собака смело, решительно, активно борется с помощником, демонстрируя сильную, устойчивую хватку. Такая собака способна защитить хозяина.

Низкая активность. Собака вяло, неуверенно пытается задержать помощника, при этом ей требуется поддержка хозяина. Как правило, низкая активность собаки сопровождается слабой хваткой, борьба с помощником ведется неуверенно, собака как бы «прихватывает» его и опять отпускает.

Удержание хватки менее 5 с. При низкой активности для собак характерна кратковременная (менее 5 с) слабая хватка.

Полное отсутствие хватки. Собака лишь активно облаивает помощника, не пытаясь его задержать.

Слабая хватка. Собака только обозначает хватку.

Хватка средней силы. Собака задерживает помощника, однако хватка ее недостаточно сильна. Помощник легко может сбросить собаку с руки.

Трусость. При нападении помощника собака принимает позу подчинения, уходит в сторону, прячется за владельца.

Трусость со злобой. Описанное выше поведение сочетается со злобным лаем.

Трусость со злобой и хваткой. То же, что и в предыдущих случаях, однако при малейшей неуверенности помощника собака может его укусить (забегая вперед, скажем, что это поведение во время официальных проверок нам не встречалось, однако мы наблюдали его прежде у отдельных собак).

Результаты испытаний приводятся в табл. 3.


 Таблица З. Защита владельца от прямого нападения

Таким образом, следует констатировать, что из 30 собак 26 не являются реальной защитой для своих хозяев.

ЛОБОВАЯ АТАКА

По сравнению с предыдущим это упражнение значительно сложнее. В этих состязаниях приняло участие 30 собак, владельцы 21 из них представили дипломы ЗКС.

Визуальные характеристики:
Соответствие нормативам. Смелая злобная собака уверенно задерживает помощника сильной, устойчивой хваткой, способна вести с ним длительную борьбу, выдерживая его сопротивление и удары.

 
Лобовая, перешедшая в борьбу. В начале 90-х встречались
«серьезные» ротвейлеры с очень приличной хваткой.


Низкая активность, трусость, слабая хватка, хватка средней силы проявляются так, как это было описано выше.

Отсутствие хватки. Собак, которые не кусали помощника, можно разделить на две группы:

   – собака вначале преследует помощника, а при нападении проявляет трусость – убегает. Естественно, хватка отсутствует;
   – собака сближается с помощником, однако в самый последний момент меняет свое решение и обходит его сбоку, ограничиваясь лаем.

Избегание ударов. В процессе борьбы, когда собака задерживает нападающего хваткой за руку, последний наносит ей три удара прутом. Некоторые собаки после ударов отпускают помощника, однако в паузах между ударами возобновляют задержание.

Трусость при ударах. При первом же ударе собака отпускает помощника, поджимает хвост и убегает на безопасное расстояние. Повторный замах прутом обращает ее в бегство.

Результаты этого испытания приводятся в табл. 4.


 Таблица 4. Лобовая атака

Таким образом, из 30 собак 29 оказались неспособными к самостоятельному противоборству с уверенным в себе, нападающим и сопротивляющимся противником.


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Понедельник, 04.04.2016, 13:03 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
ОЦЕНКА ПРИГОДНОСТИ МОЛОДЫХ СОБАК К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДЛЯ ЗАЩИТНОЙ СЛУЖБЫ

Известно, что способность собак к той или иной службе в значительной степени наследуется. В связи с этим во многих странах мира проводится оценка пригодности молодых собак к защитной службе. Это делается для того, чтобы к разведению не допускались животные со слабой, неустойчивой нервной системой.

Проверка молодых собак – очень полезное для нашей страны нововведение. Мы испытали 14 собак младшей возрастной группы породы немецкая овчарка. Приведем характеристики наблюдавшихся нами вариантов поведения.

Визуальные характеристики:
Соответствие нормативам. Злоба с попыткой хватки. Собака активно, злобно облаивает помощника, пытаясь его укусить.

Злоба без попытки хватки. Угрозы собаки носят характер демонстрации – она не пытается укусить помощника.

Слабо выраженная злоба. Собака недостаточно уверенно облаивает помощника, при замахе прутом ее активность снижается.

Злоба с элементами трусости. Собака неактивно облаивает помощника, боится замаха, но при отступлении помощника уверенность ее возрастает.

Трусость с элементами злобы. Собака сразу уходит в сторону и назад от замаха помощника, облаивает его на безопасном расстоянии, часто только в паузах между замахами.

Трусость. Собака принимает позу подчинения, прячется за хозяина или иными способами пытается уйти на безопасное расстояние.

Напомним, что авторам прежде довольно часто встречались собаки, поведение которых можно отнести и к иному варианту. Это животные, которые на угрозу со стороны помощника не отвечали агрессией и не боялись замахов. Такие собаки обычно наблюдали за его манипуляциями с легкой дружелюбной заинтересованностью (принюхивались, повиливали хвостом). При данной проверке таких не было, однако они, безусловно, составляют определенный процент поголовья служебных собак.

Результаты проверки приводятся в табл. 5.


 Таблица 5. Оценка пригодности молодых собак к защитной службе

Данный тест лучше, чем какой-либо другой, демонстрирует врожденную пригодность собак к защитной службе, позволяя увидеть целую цепь переходов от «плохой» по работоспособности к «хорошей» собаке.

Очевидно, что естественной поведенческой реакцией служебной собаки на человека, демонстрирующего ей свое агрессивное недружелюбие, должна быть ответная агрессия. Служебнаz собака должна отвечать «ударом на удар». На это способны собаки с поведением типа 1 – при проверке его показала одна собака (см. табл. 5) – и, с известной натяжкой, те животные, которые вошли в группу 2. Конечно, при кропотливой дрессировочной работе можно подготовить для использования и собак всех остальных групп (вплоть до 6-й). Однако никакая дрессировка не поможет собаке передать приобретенные навыки потомству. Никто не может гарантировать, что в условиях преобладания «экстерьерного» отбора производителей в их число не попадут собаки с явно нежелательным поведением (4–6 группы). '
'
Краткое обсуждение


Поведение проверенных нами молодых и обученных защитно-караульной службе собак было весьма разнообразно, но в целом совершенно не соответствовало общепринятым породным характеристикам. Испытание молодых собак подтверждает необходимость ведения племенной работы со служебными породами не столько на основе экстерьерной оценки, сколько с учетом их пригодности к использованию, соответствующему названию «служебная собака». Многие селекционеры, возможно, забыли, что эти породы выводились для службы человеку: их усилия из года в год ухудшают практическую пригодность поголовья и отдаляют современных собак от прежде многочисленных образцовых животных – эталонов верности, смелости, силы, психической и физической выносливости и других ставших теперь столь редкими качеств. Парадоксальным образом это происходит несмотря на достижения генетики и совершенствование методов селекции. Почему?

Проверка собак, прошедших дрессировку по защитно-караульной службе, показала, что поведение их в большинстве случаев не соответствует полученным дипломам.

Это, по-видимому, объясняется не только врожденными особенностями животных, но и недостатками обучения. Вероятно, это связано с тем, что на дрессировочных площадках зачастую происходит натаскивание собак лишь для получения диплома – вместо подготовки к реальной работе.

Отдрессированная таким образом собака может выполнять усвоенные навыки исключительно в малоизменяющихся условиях и только в ответ на стереотипные действия помощника в дрессировочном халате или рукаве. Любое изменение привычного стереотипа вызывает трудности и неуверенность. Перегрузка собак при дрессировке (также очень распространенная ошибка) либо изначально порождает у животных неуверенность, которая потом может перерасти в трусость, либо переводит возникшую было злобу в игру. Тогда собака демонстрирует задержание, на самом же деле деятельность ее не носит серьезного характера, а по сути представляет собой игру. Попав в условия наших испытаний, такие собаки показали трусость. Еще одним следствием перегрузок является истеричная злоба (в нашем описании – различные варианты трусливо-злобного поведения). К тому же приводит и передозировка болевых воздействий.

Подобные перекосы, по-видимому, связаны с недостаточной подготовленностью инструкторов. Однако это не их вина: ведь известная система натаскивания собак на сдачу дипломов не является для дрессировщика стимулом к росту профессионального мастерства.

В работе дрессировщика отсутствует современная научная база. Научное обеспечение дрессировщиков в нашей стране оставляет желать лучшего. Открыв любое пособие по дрессировке, мы увидим массу ссылок на И. П. Павлова, который действительно заложил фундамент современной физиологии высшей нервной деятельности, однако напомним читателю, что его основные работы были написаны в начале нашего века, и с тех пор над этим фундаментом выросло целое здание.

Помимо школы И. П. Павлова, продолжающей в настоящее время развивать условно-рефлекторную теорию (ярким ее представителем является П. В. Симонов), в отечественной физиологии имеются и другие взгляды на поведение. На весь мир известны достижения физиологической школы П. К. Анохина, который еще 50 лет назад впервые обосновал и развил принцип системной организации деятельности организма. Выдвинутые им основные положения теории функциональных систем (результативность, опережающее отражение действительности, принцип взаимосодействия позволяют совершенно по-новому понять не только общие закономерности развития любых самоорганизущихся систем, но прежде всего основные законы, лежащие в основе целенаправленного поведения человека и животных. Попытки применения условно-рефлекторной теории при дрессировке собак нам хорошо известны, однако результат их малоэффективен.

Теория функциональных систем в практике дрессировки не применяется, а ведь именно она позволяет по-новому подойти к управлению поведением животных, а следовательно, иначе взглянуть на процесс дрессировки в целом. Широко известны также достижения школы Б. Скиннера, который детально разработал метод оперантного научения, активно используемый при дрессировке животных. Наиболее ярким представителем этой физиологической школы является К. Прайор, чьи книги недавно публиковались у нас в стране, а за рубежом уже стали классикой. При дрессировке собак необходимо учитывать социальные факторы, в значительной степени определяющие поведение. Огромный вклад в их изучение внесла наука о поведении животных (этология), развитая К. Лоренцом и Н. Тинбергеном. Однако все эти достижения современной биологии, имеющие самое непосредственное отношение к развитию методологии и теории дрессировки, до сих пор при практической дрессировочной работе у нас в стране не используются.

В настоящее время у нас сложилась ситуация, когда потенциальный владелец собаки совершенно не может быть уверен в своем выборе: непонятно, какой щенок достанется ему даже от увенчанных всевозможными лаврами родителей. Мы отдали бы предпочтение потомкам собак, вывезенных из тех стран, где производится ранняя диагностика поведения. Но даже выбравший неплохого щенка владелец не может быть до конца уверен, что после обучения на дрессировочной площадке его собака будет соответствовать предъявляемым к ней требованиям.

Безусловно, нужно признать, что пока еще встречаются неплохие собаки, и отдрессированы они бывают хорошо – однако тут уж кому как повезет. Нам, однако, представляется, что такой «вероятностный» подход здесь абсолютно недопустим: ведь владельцы платят деньги за щенка и за дрессировку и, естественно, рассчитывают на то, что эти деньги как-то оправдаются. Поэтому, вероятно, нашему служебному собаководству следует добиться такого положения дел, при котором каждый будущий владелец собаки будет знать, что он за свои деньги получит хорошего щенка и что этого щенка в дальнейшем правильно обучат.

Источник


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Вторник, 05.07.2016, 17:03 | Сообщение # 12
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
Костюм___ Часть 1 (Автор: А.Г.Шляпин, г.Пермь)

=====

Данная статья имеет цель рассказать об одном из способов научения собак эффективной борьбе с фигурантом в защитном костюме. Этот способ назовём «Научение в режиме добычи». Преследуя главную частную цель, я коснусь и некоторых общих задач. Может быть, кому-то из коллег, рассуждения покажутся элементарными. Это хорошо: вся наша жизнь состоит из элементарных событий. Правильно и своевременно используя которые, мы добиваемся успеха.

Итак. Для чего же нужен этот дрессировочный комплект в народе называемый костюмом? Стоит он дорого, весит значительно, содержать его хлопотно, а работать в нём жарко! То ли дело, когда атлетически сложенный красавец, одетый в трусы и майку, надевает на себя дрессировочный фартук да берёт в руки рукав и стек! Как восхитительно смотрится светлое покрытие рукава на тёмном фоне фартука! А, главное, как графически чётко этот рукав отграничен от крупного корпуса фигуранта. Как легко на рукаве сконцентрировать внимание собаки. Всё правильно: классическая подготовка очень полезна. Вот только в прикладной кинологической работе (ПКР) и в ринговом спорте без костюма не обойтись.

В этом месте начинается сложный для написания отрезок статьи. Он изобилует теоретическими постулатами и личными наблюдениями автора. Уважаемый читатель! Прошу отнестись к этому с пониманием и терпением.

Дело в том, что хищники – псовые, родственники собаки домашней, ни когда не охотятся в одиночку на превосходящих их ростом или весом животных. Запомним это, и пойдём дальше. Рассмотрим процесс противостояния собаки и фигуранта в классической экипировке. Его можно описать следующим образом: собака, обнаружив фигуранта, бесконтактно доминирует над ним, и поражает в определенную часть экипировки – середину руста рукава. Фигурант стандартным способом движется и особым способом предлагает собаке как объект добычи именно рукав, а не своё тело. Собака этим совершенно удовлетворена. У неё нет желания добывать человека: он для неё слишком велик. Инстинкт говорит её о том, что на такую «дичь» в одиночку не ходят. Для этого нужна стая с распределением обязанностей – одни обнаруживают и гонят, другие отвлекают, третьи поражают.

Представим себя на месте спортивной собаки, посланной в атаку на фигуранта в ринговом костюме. Она видит перед собой огромного, непредсказуемого в поведении человека, не имеющего чётко обозначенной точки захвата.

Я неоднократно говорил в своих статьях о том, что расхождение собственных представлений о природе вещей и поступков с реальной действительностью, называемое когнитивным диссонансом, может нанести серьёзную травму. Мы постоянно наблюдаем в Ринге за тем, как подготовленные только в классической традиции собаки отказываются добегать до фигуранта, оборачиваются к проводнику, либо кружат вокруг фигуранта, справляясь со своей ориентировочной реакцией. А хочется видеть мощный «вход» в ногу или опрокидывающий прыжок в грудь! Хочется?! И мне очень хочется!

Настал черёд от теории перейти к технологии. В биологии хорошо описано замечательное явление – импринтинг. Выделяют четыре его основных вида. Мы же будем использовать один – социальный, тот, который направлен на формирование внутривидовых и межвидовых взаимодействий. Может быть, кто то скажет о том, что импринтинг проявляется только на ранних стадиях постнатального развития. Я же отвечу: «Он преимущественно проявляется в этот период, но это не говорит о том, что в другие периоды жизни его действие не проявляется. Доказательством моих слов является родительский импринтинг, совершенно не связанный с младенческим возрастом».

Для того, что бы необходимое нам научение осуществилось путём импринтинга и привело к относительно необратимым результатам, нам необходимо правильно угадать «чувствительный период». Потому, «… что для одной собаки рано, для другой – поздно!» Х. Райзер.

Общая методика говорит о том, что наиболее благоприятным для начала научения щенка общаться с людьми является период с 5 по 12 недели его жизни. Я думаю, что начинать наши тренировки путём импринтинга можно в 12 недель. В это время необходимо приводить щенка на учебно – дрессировочную площадку (УДП) и в течении 15 минут показывать ему работу хорошо подготовленной взрослой собаки против фигуранта, одетого в костюм. При этом располагать щенка следует перпендикулярно к оси движения работающей собаки. Щенок как в кинотеатре видит и бессознательно привыкает к тому, что этого огромного фигуранта можно атаковать в одиночку, валить на грунт и трепать за любую часть тела. У него возникают нужные нам эмпирии, то есть чувственный опыт, который будет определять его дальнейшее поведение при задержании фигуранта.

Проводим регулярные тренировки до наступления возраста 16 недель. Меняем тактику. Дело в том, что примерно с 16 – 18 недели своей жизни щенок входит в период «независимости», устраивает игры и игрища, может даже убежать из дома. В это время необходимо заняться развитием «добычи». Причём, строго ограждая щенка от всего того, что может рассеивать его внимание, так сказать, сбивать с нужной нам темы.

Добыча – это инстинкт, то есть совокупность безусловных и условных рефлексов, направленная на сохранение вида. Иногда можно слышать от владельцев или фигурантов: «Эта собака не «добычник». Такие заявления наводят на размышления вот о чём: либо Вы купили не хищника, либо не владеете техникой формирования условных рефлексов, либо не знаете о том, что способы захвата добычи у разных собак разные. Не хочу поучать коллег, потому что и сам «… не волшебник, а только учусь!» Но, всё же следует признать тот факт, что во всякую собаку генетически заложено стремление добывать, иначе бы она не считалась хищником. Давайте же, каждый по мере своих сил, развивать его, а не скатываться в предрассудки!

Отступление закончено. Работа продолжается. В совокупности работаем над тремя задачами.

Первая – сосредоточенность. Во время коротких по времени тренировок щенку нельзя позволять отвлекаться на посторонние вещи. Смотреть за добычей – его главная и единственная цель! Концентрация внимания на объекте добычи должна быть очень высока.

Вторая – уверенность в безопасности. Щенок должен быть абсолютно уверен в том, что ему ни чего не угрожает, что проводник немедленно поддержит его правильные действия, что всё закончится достижением полного комфорта.

Третья – самостоятельность в выборе форм трепания достигнутой добычи. Нельзя отнимать у щенка добытую трудами добычу. Загрызёт, наслаждаясь победой, – сам положит.

Если, в этот нужный нам чувственный период, не обеспечить совокупность описываемых факторов, то «придёт беда – открывай ворота!» Беда называется «уклонение». Щенок не боится, как многие думают, он уклоняется от добычи. Направляемая умом физическая активность не приводит к расширению репертуара поведения щенка.

Уклонение имеет ещё одну причину. При научении щенка путём показа работы взрослой обученной собаки необходимо понимать, что одно дело видеть «как это делается», а другое – самому повторить сделанное. Повторение впрямую зависит от соразмерности возрастных возможностей щенка и техники фигуранта. Уже слышу возгласы:» Да! Да! Портят фигуранты наших собак!» Позвольте не согласиться с Вами, уважаемые коллеги. Каждый проводник является тренером своей собаки. Официальный статус фигуранта – помощник дрессировщика в защитном разделе. Если Вы не договорились со своим помощником о совместной деятельности в начале упражнения, его развитии и завершении; если не обсудили технику работы и материально – техническое обеспечение тренировки; то не следует надеяться на то, что фигурант всё сделает за себя и за Вас. Знания и умения необходимы всем участникам. У финских фигурантов есть байка. Звучит так: « Почему мы привязываем собак к столбу? Потому что столб, в отличии от проводников, не делает ошибок!» Оценив искромётный северный юмор, поговорим о наших делах.



Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Вторник, 05.07.2016, 17:16 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
Костюм Часть 2
======
. . .
Щенок должен быть экипирован в, подобранные по размеру, шлейку и ошейник. Приближаясь с ним к месту работы, Вы должны демонстрировать щенку свою заинтересованность в поиске добычи. В природе процесс захвата добычи инициируется именно её поиском. Положительное маркирование правильного поведения обязательно. Понятно и то, что ни каких злобных выкриков при работе щенка не должно быть: добыча – это комфорт. Очень усложняют процесс возникновения нужных нам эмпирий бесконечные переговоры проводника и фигуранта в присутствии щенка.

Итак, щенок подошёл к месту работы. Он заинтересован в поиске объекта добычи. В этот момент мимо него, именно мимо, начинает двигаться объект добычи. Лучше всего, если это будет плотная ветошь или кожа светлых тонов. Помните, я говорил о графическом выделении добычи на фоне фигуранта? Добыча в руках фигуранта располагается строго в вертикальном положении. При этом он ей движет быстро, рывками и перебежками. Сам же фигурант при этом движется плавно, по возможности, подражая движениям актёра – кукольника, управляющего марионеткой. В противном случае собака сконцентрируется на слишком большом для неё человеке, а мы получим уклонение от добычи.

Выполняя это упражнение, мы ставим перед щенком две задачи: выработать желание бросаться преследовать добычу и выработать понимание того, что схватить добычу возможно только с поворотом головы набок. Дело в том, что одетые в костюм фигуранты движутся на вертикально поставленных нижних конечностях и никогда не держат верхние параллельно горизонту. О необходимости формирования хвата с наклоном головы я написал в своей повести «Воспоминание о настоящем или Р. Р.» На этом этапе для достижения максимальной концентрации щенка на объекте добычи, фигурант должен двигаться очень затейливо, но никогда не совершать фронтальных набегов на обучаемого.

Так или иначе, но вскоре мы получим правильный хват за вертикально расположенный объект добычи. В этот момент применяется способ, который я называю «тяни – толкай». Щен тянет – мы уступаем, он не сконцентрировался – забираем предмет и убегаем с ним. Правильные действия щенка подкрепляем восторженной вокализацией: так поступают все псовые. Победный вынос добычи обязателен. Желательно уложить победителя в укромном месте, и наслаждаться добычей вместе с ним. Не нужно спешить забрать предмет – лучше восторженно урчать, поддерживая в щенке интерес к добыче.

После ветоши и кожи начинаем работать с мягким, а затем жёстким валиками. Соблюдая при этом ту же технику. Замечательный тренер Серж Рихтер утверждает, что есть щенки, способные сразу догонять и захватывать фигурантов в защитных брюках. Спорить с великими – пустая затея. Я думаю, что щенки учатся открывать широко пасть постепенно, с течением времени. Если для обучения сразу применять защитные брюки, то щенок может привыкнуть делать хватку только передними зубами, а не полной пастью. Считаю, что применение валиков – необходимый этап подготовки. После него начинаем применять старые, добрые брезентовые брюки на вате или их современные мягкие аналоги. Действуем следующим образом. Сначала в уже известной технике появления добычи демонстрируем брюки. При этом штанины должны быть плотно прижаты одна к другой. После того, как щенок научится делать хватку, бороться в «тяни – толкай» и уносить добычу, начинается следующий период научения.

Назовём его «добыча – это фигурант». Очень трудно сделать так, что бы щенок сосредоточился только на порывисто двигающихся ногах фигуранта, не обращая при этом своё внимание на его корпус. Описывать эту технику не возьмусь, но показать на практике смогу. В этот период мы учим щенка догонять очень быстрого фигуранта, захватывать его конечности полной пастью и останавливать движение трёпкой. Здесь очень важна соразмерность действий всех участников процесса. Следует сберегать не только зубы щенка, но и его шейные позвонки.

Понимание динамики процесса «захват – удержание» особенно необходимо фигуранту. Бывает и так, что тренировка не идёт так гладко, как нам хочется. В этом случае следует применить ножную накладку – «ногав». Её применение позволяет щенку быстрее сконцентрироваться на объекте добычи, а возможность срыва «ногава» при захвате помогает положительно подкреплять хищника. В каждом конкретном случае проводник и фигурант заранее определяют то, какую тактику будут применять. Щенок при этом не должен присутствовать. В этот период фигурант работает только в защитных брюках, не надевая куртки. Тем самым, во-первых он не кажется щенку слишком большим, а, во-вторых способен более пластично двигаться.

Следующий этап научения назовём «достижение и захват добычи на среднем удалении от места старта».
В этом периоде мы учим щенка очень быстро разгоняться до высокой скорости и, поддерживая её, атаковать фигуранта. Попробуйте, разбежавшись, боднуть головой мягкий диван. Будет очень больно, а, главное, повторять опыт не захочется. Для того, что бы щенок избегал такого эффекта, фигурант должен владеть техникой формирования у собак облетающего прыжка. При применении такой техники мы побуждаем щенка во время «входа» в конечность фигуранта забрасывать свой корпус за фигуранта. Сила удара распределяется на различные составляющие. Позвонки, связки и мышцы работают в режиме « сжатие – растяжение – сжатие». Эта техника позволяет щенку совершать подряд до трёх «входов» в фигуранта, а взрослой собаке – валить на грунт даже очень тяжёлых людей. Добившись навыка «скоростной догон – плотный захват – облёт – остановка фигуранта трёпкой», формируем навык прекращения хвата по поданной с достаточного расстояния голосовой команде.

Занимаясь плодотворно, избегая ссор между проводниками и фигурантами, мы встретим замечательный возраст нашего щенка. Он стал юниором. Для нас это происходит в 11 или 12 месяцев его жизни. В это время следует начать научение новому навыку борьбы. На профессиональном жаргоне это называется «уметь не бояться «кидков» и делать «подрезы».

Небольшое отступление. В классической спортивной кинологии фигурант нападает на собаку только с фронта, глядя ей в «лицо». Спортсмену не привидится даже в страшном сне возможность нападения на его собаку с тыла, да с ударами. А в прикладной кинологической работе (ПКР) и ринговом спорте – это обычная практика. В то время как собака борется с одним фигурантом, другой нападает на неё с тыла, да с ударами. Умению отражать такие нападения учат издалека. Итак. Юниор стремительно бежит к фигуранту. Фигурант видит то, что голова уже наклонена, пасть раскрыта, через долю секунды будет «вход». В этот момент фигурант превращает свои ноги в подобие циркуля. Жёстко опираясь на одну из них, он путём скручивающего движения тазом, убирает с линии атаки ногу – цель захвата. Скорость движения юниора очень высока, а координация движений пока отстаёт. Поэтому, он бодро «пролетает» за фигуранта. Это и есть «кидок». Фигурант немедленно атакует юниора с тыла. Находящийся в азарте юниор, непременно повернётся и захватит ногу фигуранта. После чего желательно падение фигуранта на грунт для положительного подкрепления победителя. Это начало тренировки.

Её развитие состоит в том, чтобы фигурант повторял «кидки» до тех пор, пока юниор не сообразит, что целиться необходимо не в ноги, а в то место, из которого они растут. Завершение тренировки – это «приход» юниора в центр фигуранта, не смотря на, «кидок». Это и есть «подрез». Захват зубами внутренней поверхности бедра или, ещё лучше, паха для ПКР очень полезно, так как лишает человека возможности сопротивляться. В ринговом спорте этот приём так же очень высоко ценится судьями. Юниору же он даёт уверенность в том, что, повернувшись в нужный момент, вцепившись в правильное место, можно победить и самого коварного фигуранта. А фронтальные атаки легче всего поглощать путём «подреза».


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Вторник, 05.07.2016, 17:16 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
После закрепления указанных навыков, настаёт черёд проверить то, какую мы готовим собаку – «верхнюю» или «нижнюю». Собаки хорошо делают только то, что им интересно и удобно. Мы же должны расширять их положительный опыт до максимально возможного предела. У каждой собаки своё понимание комфортной работы. Мы должны это понимать. Продолжаем работу. Надеваем брюки, куртку и шлем. Наш юниор бегает очень быстро, прыгает с поворотом головы, плотно захватывает и сильно треплет добычу. Что ещё надо для счастья?! Надо заставить в этом режиме прыгнуть фигуранту на грудь, сильным ударом свалить на грунт и начать трепать, не давая подняться. Вот это одно из главных волевых качеств прикладной и ринговой собаки.

Она не радуется возможности забрать рукав поверженного фигуранта: ей нужно его тело. Не важно, каким образом схвачен фигурант, за ногу или же за бок, добычей является он и только он. Как же заставить юниора прыгать в область груди – плеча человека?

Наши французские братья изобрели потрясающий приём. Собаку посылают на задержание по дорожке, уровень которой выше на полтора метра уровня дорожки фигуранта. Собака просто обрушивается на фигуранта, валя его на грунт. Жаль только того, что специальные стадионы в России отсутствуют. Почему жаль? Дело в том, что французский способ научения основан вот на чём. Во время азартного бега и прыжка сверху на фигуранта в мозгу собаки работает особая форма деятельности – образная память, служащая фундаментом для «одномоментной формы научения», то есть рефлексам, образующимся после однократного удачного сочетания раздражителя и мощного положительного подкрепления. От того, что собака так удачно завалила фигуранта, у неё возникает определённый образ среды и своих правильных действий, приводящих к подкреплению. Всё это сохраняется и воспроизводится при попадании собаки вновь в эту же среду.

Теоретически явление описано в 1935 году нашим учёным И. С. Бериташвили. Хорошо, что удачных способов научения в мире известно много. Используя их, следует помнить то, что главная задача состоит в необходимости обратить внимание юниора на порывистые движения верхних конечностей и корпуса фигуранта. Если это произойдёт, то юниор непременно прыгнет, для того, что бы произвести захват. Будут совершенно уместны артистические действия фигуранта, позволяющие свалить себя на грунт, трепать, получая положительное подкрепление. То есть помочь юниору осуществить то самое образное научение путём одномоментной формы научения. Такого высокого уровня подготовки фигуранта найти всё –таки возможно. Только необходимо понимать, что его работа бесценна. Необходимо так же помнить о том, что многим юниорам комфортнее оставаться «нижними». Этот факт следует признать и для себя принять, извлекая из него выгоду для своей собаки.

Вот, коротко, всё, что я хотел сказать по поводу научения собаки эффективной работе в режиме добычи против фигуранта, одетого в костюм. Надо бы завершать статью, да я не осветил ещё два момента.

Первый. Мы знаем, что возможности собак специально ограничены стандартами пород. То, что одним породам присуще, другим обязательно, третьим запрещено. Так же и с добычей. Вернее сказать, со способом захвата собакой объекта атаки. В моём понимании добыча у разных пород бывает «с загрызанием» и без него. Отсюда и способ хватки. Птичьи собаки имеют всем известный «мягкий хват». Так же и многие европейские пастушьи породы имеют особый способ «прихода» в объект добычи. Он выражается в стремительном ударе зубами без удержания или же с кратковременным удержанием без трепка. Такой способ сохраняет непослушный скот от травм, а хозяев избавляет от убытков. Это естественное для данных пород поведение, которым надо гордиться, используя этих смелых собак по естественному назначению, либо близко к нему.

Второй момент. Не стоит забывать о стахостическом, то есть вероятностном, принципе научения. Взявшись обучать собак, мы, вероятнее всего, их и обучим. Только вот не всех и не всему. Причин для этого несколько. Я отчасти описал их в своей статье «Кинологический спорт, фитнес и прикладная работа. Союзники или враги». К написанному хочу добавить следующее. Боевая собака полностью формируется (физически, в половом отношении и, главное, умственно) только к трём годам от роду. За это время, занимаясь постоянно, она должна пройти три периода воспитания.

Первый – период добычи – комфорт и безопасность. В нём формируются следующие навыки и привычки: привычка к систематическому труду под управлением проводника; правильная техника достижения и захвата добычи; желание собаки получать в качестве положительного подкрепления мелкие предметы (добыча мяча).

Второй – умение защитить себя. В нём собака приобретает нужный эмпирический опыт, который будет влиять на всю её дальнейшую жизнь. Убегая, уклоняясь от опасности, ты не решаешь свою проблему. Её можно разрешить только нападением на фигуранта, используя при этом все навыки, полученные в первом периоде.

Третий – доступный только генетически одарённым собакам обоих полов. Период пребывания в состоянии активной агрессии. Собака с азартом добычи и неутомимостью борьбы стремится вытеснить человека с занимаемой территории. Она не испытывает к фигуранту ни каких чувств, она просто не может по другому поступить, видя человека на своей территории. «Куда князь очами, туда мы с мечами!» Это и есть вторичный драйв!!! Про эти этапы я хочу написать в следующих статьях. Заканчиваю, надеясь на то, что коллеги, прочитав статью внимательно, оценят её по достоинству.

Александр Шляпин. Пермь. 24 июня 2016 года.



Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
Форум федерации спортивного собаководства » Дрессировка » Спорт с собакой » ринг
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: