Основы дрессировки (обучения) собак
|
|
lenchic | Дата: Вторник, 01.12.2015, 11:09 | Сообщение # 31 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 13169
Репутация: 7
Статус: Offline
| Положительные эмоции: праздник для двоих. Дениз Фензи. Источник: http://denisefenzi.com/2012/01/06/the-happy-emotions-a-party-for-two/
Возьмите собаку и начните тренировку. Определите момент, когда вы обычно выдаете лакомство, но, прежде чем дать его, покажите истинную радость или игровое поведение. Помните, что для некоторых из вас это может быть просто искренняя улыбка. Другим придется веселиться поактивнее: попрыгать, покричать. Лакомство теперь награждает ваше с собакой взаимодействие, а не поведение, которое предшествовало его.
Теперь немного уточню: подумайте насчет "градусов". Небольшие достижения будут вызывать реакцию, но не такую же сильную, как на настоящий прорыв. Если улыбка – это хорошо, то улыбка и похлопывание -- лучше. Улыбнуться, погладить и обнять может быть еще лучше. В некоторые моменты вы можете практически начать петь от восторга и веселиться, бегая вокруг. Такой подход к обучению не труден, но вы должны раскрепоститься, чтобы мочь выражать то, что вы чувствуете внутри. Как только вы справитесь с этим, вы будете в всоторге. Это так здорово -- играя с собакой, видеть, как она начинает улыбаться в ответ! Когда вы научитесь, вы не сможете остановиться, потому что вы получите завимость от этого прекрасного чувства.
Меня удивляет, когда уважаемые тренеры говорят о том, что собака будет работать, только если ей платить, а затем уточняют, что только еда может быть настоящей зарплатой. Да, собаке нужно платить, но не думайте, что еда -- единственная валюта. Большой процент собак будет работать ради игры и общения с хозяином, но только если вы создадите и поддержите этот интерес. Если вы тренируетесь так, как будто вы только автомат с едой, то вы сведете на нет любовь вашей собаки к общению; но когда вы радуетесь вместе с собакой, то вы пользуетесь уникальной и сильной чертой собак -- их волнует ваше мнение о них. Когда вы хвалите собаку, она виляет хвостом, потому что она рада искренней и восторженной похвале. Когда вы бегаете и дурачитесь, собака присоединяется к вам, особенно если вы работали над контактом в детстве и поддерживали интерес к себе.
Когда вы сможете показывать подлинные эмоции в работе собакой, то вы удивитесь, как ощутимо можно скоратить количество еды и игрушек. Но если вы загружали еду в собаку годами, то вам будет трудно принять эту концепцию, потому что она выглядит как депривация, а не привлекательная альтернатива. Но если вы смешивали классическую награду (еду и игрушки) с интерактивной наградой (похвалой и совместными играми), то вопроса о депривации не возникает. Это просто вариабельное подкрепление.
Наверняка вы чувствуете радость и волнение, когда ваша собака достигает цели? Зачем ограничивать себя закрытой вечеринкой, если вы можете пригласить вашу собаку? Это праздник, который заслуживает гостя, так сделайте его праздником для двоих!
Полный текст
Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
|
|
| |
lenchic | Дата: Воскресенье, 06.12.2015, 08:32 | Сообщение # 32 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 13169
Репутация: 7
Статус: Offline
| Измените свой образ мышления от " мне не нравится " , на "Мне нужно работать над "
«Нет плохих собак, есть собаки, которым нужно больше руководства и тренировок»
Недавно меня спросили: «Если ты не используешь наказание, что ты делаешь, когда твои собаки делают что-то, что тебе не нравится?» Я была озадачена, потому что на тот момент не могла вспомнить ни одной вещи, которую делают мои собаки и которая «мне не нравится». Затем я поняла, что обычно я не характеризую поведение моих собак как «мне не нравится», но как «мне нужно работать над этим». Вот список вещей, над которыми «мне нужно работать»: Таг тянет поводок, когда испытывает стресс или слишком возбужден; две моих маленьких собаки иногда запрыгивают на маленький стол в гостиной; Кико лает, когда испугана; Триш воспринимает присутствие и знакомство с новой собакой на прогулке как наказание и лает, если собака нюхает ее морду; когда Сплэш была щенком, она слишком сильно реагировала на людей и собак, и даже сейчас, иногда, она волнуется, если видит кого-то в странной шляпе или со странной походкой или даже пенек в лесу.
Я смотрю на поведение собак объективно. Когда вы делаете так же, вы понимаете, что собака «предустановлена» действовать так, как она действует, информацией, которую она получила от окружения, тренера, своей генетики и естественного собачьего поведения. Собаки могут вести себя только как собаки. Вместо того чтобы быть нечестными и наказывать собаку за то, что она думает и действует как собака, мы можем менять ее поведение, тренируя ее.
Поступки, которые вам «нравятся» просто нужно подкреплять, в тоже время нужно предотвращать подкрепление «нежелательных» поступков. Предотвращая подкрепление поступков, вы заставляете их «затухать». Вы можете изменять окружение собаки, чтобы предотвратить появление определенных поступков. Так же вы можете учить собаку альтернативному поведение, которое заменит нежелательное, поощрять отсутствие нежелательного поведения или прерывать поступок до того как произошло подкрепление, отозвав собаку или привлечь ее внимание шумом. Думайте с позиции подкрепления ПОСТУПКОВ, которые вы бы хотели снова увидеть, а не с позиции подкрепления СОБАКИ.
Вы можете думать, что нет ничего страшного в том, чтобы сказать собаке «Нет!» или «Фу!» чтобы прекратить действие. Однако подавление поведения создает вакуум. Собака может заменить поведение, которое вам не нравится только еще более «собачьим поведением» и скорей всего оно вам не понравится еще больше. Другая проблема состоит в том, что нежелательное поведение – это лишь побочный эффект проблемы лежащей не на поверхности, например как стресс или гипер-возбудимость. Наказывать за симптомы проблемы не только не честно, но и может привести к еще большим поведенческим проблемам в дальнейшем. Если вы вместо корректировки обратитесь к сути проблемы и решите ее, используя модификацию поведения, нежелательное поведение, которое является лишь побочным эффектом основной проблемы, исчезнет само по себе.
Чтобы переадресовать страх перед незнакомцами у Сплэша и Тришину нелюбовь к незнакомым собакам, мы используем контркондиционирование – т.е. объединяем очень позитивные вещи и ощущения с собаками и людьми. С Тагом я работаю над подкреплением спокойствия, чтобы прекратить побочное действие в виде тяги поводка, когда он перевозбужден. Когда обе маленьких собаки запрыгивают на маленький стол в гостиной… Ну, если быть честной, меня это особо не волнует, поскольку мы никогда не оставляем еду на этом столе. Я могу назвать себя ленивым тренером по отношению к этой ситуации, но я проконтролировала, чтобы они не прыгали на другие столы в доме. Две основные причины по которым я не использую физическое или психологическое запугивание: 1 . Регрессия является естественной частью обучения. Подумайте об изучении нового языка : нам нужно время , чтобы приобрести новые навыки , и мы несколько раз запоминаем и забываем, что означает слово . Представьте, что на вас накричать или накажут за то, что вы забыли, что слово " Azul " означает по-испански. Таким образом нет никакого способа избежать наказания, если у вас нет феноминальной памяти, которае может мгновенно воспроизвести 100 % того, что вы узнали. 2 . Нравится вам это или нет, каждый раз, когда вы подавляете поведение, используя физическое или психологическое запугивание, вы ассоциируете себя с чем-то плохим, что собака не любит и вызываете негативные эмоции. Если вы ассоциируете себя с наказанием для собаки, вам становится все труднее конкурировать с другими приятными вещами в окружающей бреде, например, игрой с другими собакой. Собака перестанет воспринимать вас как источник самых приятных для неё эмоций, и, возможно, сочтёт компанию другой собаки, или человека, более приятной, чем вашу.
Не ожидайте слишком много от вашей собаки. Воспринимайте вашу собаку, как компаньона и друга и вы не будете разочарованы в её поведении. Вы можете также остановить проблемы до возникновения осложнений с помощью упреждающего управления поведением .
Статья: https://dogmantics.com Emily Larlham Перевод: Мария Батченко Актуальные вопросы дрессировки собак
Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
|
|
| |
lenchic | Дата: Вторник, 15.12.2015, 19:01 | Сообщение # 33 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 13169
Репутация: 7
Статус: Offline
| Развенчиваем миф о том, что "собаки просто хотят угодить"
Автор: Хейди Стейнбек, http://www.greatshakesdogtraining.com/busting-the-dogs-jus…/ Фото: http://vashasobaka.com.ua
Перевод: "Плохие собаки"
Если бы я получала по баксу каждый раз, услышав слова "собаки просто хотят угодить", то могла бы побаловать себя шоппингом в Nordstrom. Я так и вижу собак-ангелочков с нимбами и крылышками -- и мне интересно: а вот эти собаки, "не желающие угодить" -- они дьяволята с рожками и трезубцами? Это несправедливо -- возлагать на собак ожидания, которых те не могут оправдать, и винить потом за провалы. Если собаки хотят угождать, то у нас отношения как между хозяином и слугой. Ой… Не-а, потому что слуги в наше с вами время ублажают своих хозяев за зарплату, а сотни лет назад работали за еду и чтобы избежать наказания.
Собаки ищут поощрения в форме пищи, игры, внимания и да, похвалы. Однако пища служит тем, что мы, кинологи, называем первичным подкреплением, подразумевая, что ему не нужно учить. Собаки любят есть. Если какие-то из них не любят, то они умрут и гены их умрут вместе с ними. Похвала работает как подкрепление, но её мы называем вторичным подкреплением, потому что собака должна выучить: похвала предшествует либо чему-то классному вроде пищи (вау, сейчас я получу печеньку!), либо отсутствию боли (фу-у-ух, наверняка меня сейчас не будут дёргать). Собаки не рождаются с любовью к игрушкам, но могут научиться любить их, и таким образом игрушки можно использовать для подкрепления поведения. Похвала и внимание дают собакам знать, что сейчас они могут получить что-то хорошее.
Некоторые тренеры презирают использование пищи для подкрепления поведения, которое они желают видеть чаще, потому что думают, будто это как-то разрушает обучение или отношения. Поразительная логика, потому что те же самые тренеры получают банковские чеки, которые олицетворяют первичное подкрепление в виде еды, воды, тепла и одежды. Если бы мы не зарабатывали себе на жизнь, то нам стоило бы заниматься кинологией поменьше или вообще делать что-то другое.
Если мы получаем деньги за свою работу и постоянно профессионально развиваемся, чтобы работать ещё лучше, неужели это бросает тень на то, что мы делаем? Нет! Мы ради этого работаем, это мотивирует нас пойти в колледж и получить диплом или писать в блог, чтобы продвинуть свой бизнес. Если бы это не прочило нам доход, олицетворяющий первичные потребности, мы не старались бы так сильно день за днём. Но это никак не умаляет того, что мы делаем. А что насчёт отношений? Неужели кормление собаки как-то порочит нашу связь с ней? Тогда позвольте спросить: когда муж ведёт вас поужинать, мать печёт печенье, а клиенты дарят коробку конфет -- все эти подношения еды бросают тень на ваши отношения? И снова НЕТ! Всю жизнь еду использовали для демонстрации любви и уважения. Мы такие же социальные животные, как и собаки, и у нас много общего.
Однажды я услышала ответ Кейти Сдао, уважаемого специалиста по поведению животных, на вопрос, когда прекратить использование пищи в дрессировке: "Когда я умру, вам придётся выковыривать лакомство из моей окоченевшей руки". Это не значит, что мы не можем пользоваться другими видами подкрепления для своих собак. Они научаются ценить игру, похвалу, игрушки и прикосновения, и большинство из них будет работать за такую награду, когда научатся любить её, но если мне придётся долго работать за похлопывание по спине или букет цветов, то я начну искать то, что по-настоящему имеет значение -- банковский чек. Вывод таков: нет мотивации -- нет обучения.
Похвала работает, но это слабое подкрепление, если используется только оно, и будет несправедливо клеймить собак, для которых похвала -- недостаточно ценна, неумными или упрямыми. Они могут любить похвалу, но недостаточно сильно, чтобы работать за неё; как и все мы, собаки хотят настоящей зарплаты.
Процитирую Джин Дональдсон: "Не путайте взаимоотношения с дрессировкой и коррекцией поведения. Для последнего обычно необходима тяжёлая артиллерия". Собаки постоянно следят за нами и нашими движениями в поисках информации, которая потенциально относится к ним. Джин продолжает: "Мозги моих собак постоянно и со знанием дела проверяют поведение людей, каждую секунду улавливая вероятность до восьмой цифры после запятой, что сейчас будут печенье, прогулки, внимание, фрисби и бесконечные часы оргазмических игр с латексным ёжиком".
Собаки и люди -- это социальные виды, вырабатывающие связи. Собаки привязываются, но не поклоняются нам; мы привязываемся к ним, но точно так же не поклоняемся собакам. Чтобы научить собаку чему-то, мы должны контролировать цепочки её действий. Так учатся животные. Давайте же уберём с собак нимбы и ангельские крылья и будем иметь реалистичные ожидания. В долгосрочной перспективе это сделает нас счастливее и не разочарует.
Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
|
|
| |
lenchic | Дата: Суббота, 02.01.2016, 22:36 | Сообщение # 34 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 13169
Репутация: 7
Статус: Offline
| Больше чем клик и кусок: влияние выбора Автор: Ирит Блум, http://www.clickertraining.com/beyond-clicking-and-treating… Перевод: "Плохие собаки"
Что такое кликер-тренинг?
Если вы находитесь на нашем сайте и читаете эту статью, то, скорее всего, вас интересует дрессировка с помощью кликера. И не зря: кликер -- прекрасный инструмент. Он позволяет нам точнее передавать информацию другим видам (в некоторых случаях и собственному). Кликер помогает нам сосредоточиться на поведении, которое мы хотим получить. Он также позволяет получить поведение, которого крайне сложно или даже невозможно добиться другими способами.
Но кликер-тренинг – это не просто использование кликера. В то время как большинство людей считает, что основе дрессировки с кликером лежит щелчок и кусочек, для меня кликер-тренинг – это то, что происходит даже без кликера. Вы, наверное, думаете: "Есть и другие маркеры, которые может использовать дрессировщик -- свистки, например". Конечно, это так, но я имею в виду сами основы. Кликер-тренинг в своей высшей форме выходит за рамки формальных дрессировочных сессий. Кликер-тренинг может стать воротами в мир, в котором животных и их выбор уважают больше.
Обучение с кликером
В этой статье я буду называть использование маркера положительного подкрепления с последующим подкреплением поведения животного как "обучение с кликером," независимо от того, использует ли тренер в качестве маркера щелчок, вспышку света, свист, всплеск на поверхности воды или любой другой короткий, резкий, заметный стимул. Иными словами, если вы используете какой-либо маркер, а затем положительное подкрепление, то это подпадает под категорию "обучение с кликером." Я намеренно называю этот процесс "обучение с кликером" в отличие от "кликер-тренинга", потому что я рассматриваю "кликер-тренинг" как нечто большее, чем просто технику. Вернемся к этому чуть позже!
С помощью кликера обучать довольно легко. Посмотрите несколько видеороликов, возьмите немного вкусной еды, и вуаля -- работает. К сожалению, многие рассматривают кликер-тренинг как нечто простое и поэтому ограниченное. Люди используют кликер как один из инструментов для обучения определенному поведению во время занятий. После того как оно закончится, эти люди вернутся к совсем другому стилю взаимодействия с животным. Например, они могут дернуть за поводок, когда собака потянет, или рассердившись смахнуть кошку со стола рукой, или подгонять лошадь с помощью кнута.
Животные, чьи дрессировщики так себя ведут, живут в очень непонятном мире. Порой от них ожидают попыток заработать щелчок и кусок, что требует креативности и инициативы, но в остальное время правила другие. В контексте дрессировки с кликером тренер следует основным принципам такого обучения: если животное делает что-то не так, то ничего неприятного не происходит. Но если вне тренировки животное неправильно понимает сигналы из окружающей среды (вообще-то "неправильно понимает" – это точка зрения человека), то ситуация совсем другая. Получается, что творчество и инициатива, когда дрессировщик не держит в руке кликер, могут привести к болезненным или пугающим последствиям.
Кликер-тренинг как образ жизни
В идеале кликер-тренинг – это образ жизни. Это то, что происходит непрерывно между животным и дрессировщиком. Я делю кров с животным, непохожим на человека, и провожу много времени в поисках поведения, которое мне нравится, отмечаю его каким-либо способом (наши домашние питомцы, как правило, блестяще считывают естественное поведение человека, которое сулит награду), а затем подкрепляю его. Например, когда я готовлю, то могу изредка хвалить собаку и бросать ей кусочки, когда она не заходит на кухню (а не сидит у стола или путается под ногами). Когда мы впервые завели собаку много лет назад, то обучить ее этому не заняло много времени. Раньше во время готовки я постоянно спотыкалась о собаку, а в течение недели она стала выбирать себе место за пределами кухни. И это у меня английская пастушья собака, для которой свойственно быть возле ног хозяина.
В дрессировочной сессии задача человека -- дождаться правильного поведения, отметить, а затем подкрепить его. Тренер должен иметь четкое представление о том, что такое "правильное поведение", чтобы распознать его, отметить и подкрепить. Если правильное поведение не появляется, то щелчка нет. Когда нужное поведение не появляется в течение длительного периода (в мире обучения животных это часто означает не больше нескольких секунд), тренер должен решить, правильны ли критерии, и при необходимости изменить их.
"Я знаю, знаю", – скажете вы. -- "Не нужно объяснять мне, как правильно формировать поведение". Те из вас, у кого есть опыт, могут быть фантастически хороши в шейпинге, и на такую работу с кликером приятно смотреть. Но я хочу, чтобы вы подумали о том, что происходит, когда вы не на тренировке и без кликера в руке. Сердитесь ли вы, когда ваша кошка прыгает на стол, или подкрепляете ее нахождение в кухне на полу? Шлепаете ли вы собаку за то, что она прыгает на вашу кровать или предлагаете ей собственную удобную лежанку в хорошем солнечном месте, а затем хвалите и гладите собаку каждый раз, когда она идет туда? Если животное не предлагает правильного поведения во время сессии кликер-дрессировки, то тренер не кричит, не бьет и никак не наказывает животное за то, что оно не поняло задачи. Тренер просто ждет и дает животному второй шанс (или облегчает условия). В идеале животное не винят за ошибки. Настоящие кликер-тренеры понимают, что настроить животное на успех -- это их ответственность. В конце концов, это же мы просим животных, непохожих на человека, соответствовать нашим стандартам, а сами говорим с ними на иностранном языке. Самое меньшее, что мы можем сделать -- помочь им. И если это справедливо для тренировок, то почему не должно быть правильным и в остальное время, а?
Кликер-тренинг должен быть чем-то большим чем просто разучивание интересных трюков. Он должен касаться коммуникации и справедливого обращения. Кликер-тренинг -- это о том, как позволять животному делать выбор. Мы можем использовать щелчок, чтобы поощрить нужный нам выбор (например, движение лапой, если мы тренируем «приветствие»), но, в конце концов, животному самому нужно выбрать, что делать. Оно также будет решать, стоит ли делать то, что нужно нам, ради предлагаемой нами награды.
Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
|
|
| |
lenchic | Дата: Суббота, 02.01.2016, 22:36 | Сообщение # 35 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 13169
Репутация: 7
Статус: Offline
| Кликер-тренинг и выбор
Вывод будет таким: совершено верно, кликер-тренинг -- гораздо больше чем просто методика обучения. Это философия, способ восприятия мира. Он означает поиск и подкрепление поведения, которое нам нравится, не обращая внимания на поведение, которое нам не нравится, если только оно не становится действительно проблематичным и опасным (в этом случае хорошим выходом будет менеджмент окружающей среды до тех пор, пока мы не обучим другому поведению).
Кликер-тренинг -- это не только тренировка. Он происходит постоянно, а не только когда у нас в руках есть кликер. Речь о том, чтобы награждать животное за то, что мы считаем хорошим поведением. Кликер-тренинг -- это уважение к животному и его естественному поведению; это помогает животным жить счастливее в мире странных человеческих правил.
В конечном счете правильный кликер-тренинг уважает выбор животных. Возможно, мы не всегда думаем о нем в таких терминах, но мы щёлкаем, когда нам нравится выбор. Мы часто изменяем условия, чтобы сделать "правильный" выбор легче, но в конце концов нам все равно приходится ждать, пока животное выберет. Кликер-тренер не манипулирует животным, используя грубую силу -- он позволяет ему самому выбрать, что сделать. Это серьезное расширение его прав и возможностей. Фактически наука говорит нам, что выбор (контроль) является одним из самых мощных подкреплений.
Вид аверсивного контроля, который я упоминала ранее – столкнуть кошку со стола и так далее –снижает способность животного выбирать, как себя вести. Что еще хуже, аверсивный контроль усиливает стресс, как показывают многочисленные исследования. Это на самом деле не удивительно, если задуматься. Представьте, как бы вы себя чувствовали, если бы с неба появлялась гигантская рука и хватала вас, а потом перемещала в другое место? В лучшем случае это привело бы вас в замешательство. Представьте себе, как страшно может быть жить в мире, где такое происходит постоянно!
Увы, многие маленькие собачки переживают вышеописанное. Стоит ли удивляться, что их часто считают очень возбудимыми? Хозяева даже жалуются, что собаки убегают, когда к ним тянутся, чтобы взять на руки. Заимствуя термин доктора Сьюзен Фридман, наш «туман культуры» такой густой, что часто люди не улавливают связи между хватанием собак и их бегством. Такие хозяева убеждены, что имеют право брать свою собаку, когда хочется, и переносить ее, когда это удобно, при этом совершенно не интересуясь мнением животного. Потом они еще жалуются, что собака очень нервная!
Возможность свободно и без принуждения выбирать, что делать -- очень важный аспект жизни. Из-за того, что мы, люди, можем использовать силу для принуждения, мы регулярно не даем животным возможность даже элементарного выбора. Например, я в целом стараюсь дать своей собаке много вариантов выбора, но она не может выбрать себе пищу. Даю ли я собаке питательную еду, которую считаю вкусной? Да, и это не ее выбор -- это просто одна из ситуаций, когда животное рядом с людьми не имеет возможности выбирать. Сколько раз в день вы позволяете животным, с которыми взаимодействуете, делать выбор?
Когда мы позволяем животному делать свой собственный выбор и обращаем внимание на то, что подкрепляет этот выбор, мы можем лучше понять, почему оно ведет себя определенным образом. Если мы лишим его выбора, то потеряем эту возможность. Как ни странно, позволяя животным делать выбор, мы улучшаем обучение и добиваемся лучших результатов.
Расширение возможностей животных
Я считаю, что важно давать животным право делать выбор. Дорога к расширению прав и возможностей начинается с использования соответствующих методов, например, сессий кликер-тренинга, где животное может решать, участвовать или нет (и решать, нужно ли зарабатывать щелчок).
Когда я посетила Аквариум Шедда пару лет назад, я была рада видеть, что животным позволяют покинуть тренировку в любое время. Если частота подкрепления недостаточно высока, чтобы поддерживать интерес животного, или если оно перегружено или просто устало, то может само прервать тренировку (во многих случаях это означает уплыть). Это просто отличный подарок для тренера! Животное дает вам знать, что тренировка ему интересна, просто оставаясь рядом с вами.
Если уж мы затронули эту тему, то зачем кому-либо вообще нужно так или иначе заставлять животное продолжать тренировку? Если обучение сейчас не приоритетно для животного, то оно, скорее всего, мало что усвоит во время сессии. Подумайте, насколько больше вы можете узнать на занятии, когда вам интересна тема и преподаватель хорошо объясняет, по сравнению с занятием, на котором вас заставляют сидеть и слушать, а происходящее вам не нравится? Я использую подход "свободен уйти" во всех кликер-сессиях с домашними животными. Я могу поставить барьеры (например, вольеры для щенков), но когда животное уходит от меня, то я уважаю его выбор и жду, пока оно снова инициирует взаимодействие. Если животное продолжает уходить, то это для меня сигнал о том, что я неправильно организовала тренировку и нужно что-то менять (как правило, изменить критерии и увеличить частоту подкрепления).
Право животного уйти может показаться маленьким изменением, но оно чрезвычайно важно. Заинтересованные ученики лучше успевают. Возможность выбора также дает животному немного больше контроля над своей жизнью, что очень полезно в плане профилактики стресса, как показывают многие научные исследования.
Когда вы привыкнете давать животным возможность выбора во время работы, начните думать о других способах, с помощью которых вы можете позволить своим питомцам выбирать. Например, почему бы не «спросить» кошку, хочет ли она, чтобы вы ее гладили, а не гладить, когда хочется вам? Еще одно интересное (и часто увлекательное) упражнение – это тестирование разных лакомств для вашего питомца. Мы с мужем недавно устраивали такие тесты для нашей собаки и были поражены: при сравнении двух лучших лакомств то, которое мы считали любимым, на самом деле постоянно проигрывало второму. Интересно: что еще можно узнать о собаке, давая ей возможность выбирать?
Самое замечательное, что когда животное имеет право выбора, то нам проще понять, что действительно мотивирует. Например, если мой котенок набрасывается на каждый листик, упавший на землю, то я знаю, что игрушки, которые ведут себя как листик, скорее всего, будут хорошим подкреплением. Если же он проводит больше времени, преследуя более крупные объекты, которые движутся привычным способом, то для наших занятий я бы выбрала разные игрушки. Выбор, который делает мой котенок, может информировать меня и поможет улучшить тренинг миллионом способов.
В первую очередь выбор
После добавления выбора в жизнь наших питомцев мы можем столкнуться трудностями, например, в определенной ситуации нам нужно будет самим отказаться от варианта, который мы считаем лучшим. То есть если я решу позволить собаке выбирать темп на прогулке, то это значит, что мне нужно подстроиться под нее, а не наоборот. Это может повлечь за собой какие-то физические и психологические изменения.
С некоторыми собаками, наверное, мне нужно будет идти быстрее, но еще я должна быть готова к внезапным остановкам, если их привлекут какие-то запахи. С другими собаками я могла бы идти быстро только пару сотен ярдов, а потом мы бы вместе бездельничали. Скорее всего, мой пульс недолго будет высоким, но еще это значит, что собака будет гораздо более активно изучать обстановку, чем когда мы с ней идем в моем темпе. Значит, мне придется быть внимательней, чтобы наблюдать за собакой и быстро реагировать на изменения ее темпа (никаких мобильников, пожалуйста!).
Первые попытки дать животным больше контроля поначалу могут оказаться сложноватыми. Контроль и выбор для людей так же ценны, как и для животных, с которыми они взаимодействуют. Отказываться от выбора – даже изредка – для человека затруднительно. Но я убеждена, что давать животным больше свободы стоит того. Это может потребовать от вас труда, но польза будет огромной. По моему опыту, имеющее право выбора животное становится спокойнее, увереннее, креативнее и лучше ориентируется в трудных ситуациях.
Кажется, это хорошо, правда?
Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
|
|
| |
lenchic | Дата: Среда, 06.01.2016, 10:43 | Сообщение # 36 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 13169
Репутация: 7
Статус: Offline
| Когда можно нарушать правила
Автор: Кен Рамирез, http://www.clickertraining.com/breaking-the-rules Перевод: "Плохие собаки"
Провокационный вопрос
Несколько недель назад я читал блог д-р Патриции МакКоннелл -- как всегда проницательный и очаровательный. Меня заинтриговала тема её поста (от 30 ноября 2015 г.): "Когда допустимо нарушать правила дрессировки собак?" Патриция просила своих читателей поразмыслить над этим вопросом, и он вызвал оживлённую дискуссию. Отвечая на вопрос д-ра МакКоннелл, я думаю, можно поделиться некоторыми "правилами" кликерной дрессировки. Некоторые из них просто неверно истолкованы, другие -- совсем не правила, но их таковыми считают люди, неправильно понимающие назначение кликера.
"Инструктор, работающий на положительном подкреплении, обязан пользоваться кликером"
Недавно со мной связались люди из некой организации с просьбой провести семинар, но когда увидели в названии моей компании слова "кликерная дрессировка", то почти отозвали приглашение, потому что они не пользуются кликерами. Я убедил их, что мы, хотя и считаем кликер безусловно полезным инструментом, не настаиваем на его использовании. Вообще-то важно понимать, что в самом кликере нет никакого волшебства. Это всего лишь игрушечная коробочка, издающая звук. Это полезный инструмент для того, чтобы отметить поведение и передать ученику информацию.
Для простых навыков вроде "сидеть" или "место" мне не обязательно нужна точность, поэтому иногда я обучаю этим навыкам без кликера. Мне довелось поработать с некоторыми кошками, для которых кликер был слишком ошеломителен и неприятен, так что я отказался от него и либо пользовался мягко произнесённым словом "да", либо не пользовался маркером вообще. Животные всегда ждут обратной связи, которая может сулить подкрепление. Если мы не учим специальному маркеру, собаки интерпретируют другие детали обстановки как маркеры. Тренер лезет в карман за лакомством, или шагает вперёд, или делает какой-то пустяк -- улыбается, например, -- можно ошибочно решить, что всё это маркеры. Конечно, собака может неверно истолковать маркеры, если мы применяем их неправильно. Животные всегда найдут что-то, что, по их мнению, предвосхищает подкрепление.
Маркеры хороши, потому что при правильном использовании они очень сильно помогают дрессировочному процессу и настраивают животное на успех. Однако хороших результатов, безусловно, можно достичь и без формального маркера.
"Щелчок должен быть ВСЕГДА спарен с едой"
Я почти всегда следую этому правилу. Чтобы было яснее, однако, я бы это правило переиначил: щелчок всегда должен быть спарен с подкреплением.
Если неопытные кинологи не уверены в том, что подкрепляет животное, или не знают, как оценить разные виды поощрения, то безопаснее предложить им всегда сопровождать щелчки пищей. Когда же начинающие специалисты по-настоящему поймут, что подкрепляет их животных, то за кликами будут следовать другие виды подкрепления (теннисный мяч, игрушка для перетяжек или что-то ещё -- а в некоторых случаях даже новая команда). Однако у новичка есть риск неверно оценить, что для животного является поощрением. Если мы будем сопровождать щелчок тем, что не поощряет собаку, то увидим, что для неё ценность маркера уменьшается. Я специально создал курс Smart Reinforcement (https://www.karenpryoracademy.com/smart-reinforcement) в Karen Pryor Academy, чтобы помочь тренерам понять, как оценить и установить эффективные непищевые подкрепления.
"Щелчок прекращает поведение"
Когда мы щёлкаем, чтобы отметить определённое поведение, обычно животное прекращает выполнять именно это и возвращается к тренеру за подкреплением. К сожалению, я сталкиваюсь с тренерами, которые считают, что это правило означает, что всё происходящее после щелчка не имеет значения. Важно помнить, что собака всегда что-то делает, и после клика продолжается данное или начинается другое поведение. Если мы не будем внимательны к тому, что происходит после щелчка, то можем нечаянно подкрепить нежелательное поведение. Простой пример: собака, правильно выполнив навык и услышав клик, начинает возбуждённо лаять, приближаясь к тренеру за лакомством. Если тренер воспринимает постулат "щелчок прекращает поведение" слишком буквально, он(а) будет всегда поощрять собаку, а собака выучится лаять после выполнения этого навыка.
"Если вы щёлкаете, то должны поощрить"
Это вариация предыдущей темы: миф о том, что щелчок -- это обещание подкрепления, и если вы даёте животному это обещание, то никогда не должны его нарушать. Давайте взглянем немного по-другому на кликер и несомненно хорошее правило, которому стоит следовать. Что происходит, если животное выполняет навык некорректно, но тренер случайно щёлкает? Он оказывается перед лицом конфликта между двумя разными принципами, или правилами: • Я щёлкнул, так что обязан поощрить. • Животное выполнило неправильное действие, так что я должен игнорировать его.
В дрессировке мы постоянно сталкиваемся с подобными дилеммами. В этих случаях тренер должен понять, какие принципы стоят за каждым правилом, и руководствоваться ими для принятия правильного решения. Не считайте ответы непреложными истинами, а правила -- неизменными эдиктами.
Если я щёлкаю по ошибке, то понимаю, что уже поощрил животное случайным щелчком. Я не хочу закреплять ошибку, добавляя больше поощрения. Если у кликера есть сильная история подкрепления, то одна ошибка не повлияет негативно на значимость клика. Однако важно, чтобы я не продолжал ошибаться раз за разом. Если я ошибка повторяется слишком часто, то мне надо бы поработать над координацией и реакцией -- с помощью игр и упражнений в отсутствие животного. В общем, правило "если вы щёлкаете, то должны поощрить" одно из тех, на котором я настаиваю в работе как с новичками, так и с опытными тренерами. Но, как и во многих других случаях, могут быть обстоятельства, при которых мудрее не следовать ему слепо.
"Если вы пользуетесь кликером, то должны пользоваться им всегда"
Приходит время, когда я решаю прекратить пользоваться кликером в некоторых навыках. Во многих случаях прекращение поведения служит животному маркером, и больше нет нужды щёлкать за это поведение. Например, когда собака касается задом земли по команде "Сидеть", это значит, что навык выработан и щелчок больше не нужен. Когда собака приносит игрушку и отдаёт нам, это служит маркером того, что формирование поведения закончено. Когда я обучал своих собак аджилити, то пользовался кликером для формирования точности в сложных навыках. Когда я выступаю на соревнованиях, то не нуждаюсь в кликере и не использую его. Кликер не обязателен, когда навык освоен.
"Не используйте кликера, когда поведение освоено"
Противоположное предыдущему правилу суждение, что вы должны прекратить использование кликера, как только навык освоен. Однако полно случаев, когда кликер может быть полезным и после этого. Если поведение не прекращается само собой, то есть животное продолжает его, пока ему не скажут остановиться, щелчок всегда будет полезен.
Часто я обучаю длительным действиям. Вращение, лай, "волны" и таргетинг -- всё это примеры навыков, которые мои животные обучены выполнять, пока я не щёлкну. Определённые виды навыков помогают в медицинских манипуляциях (чистка ушей, стрижка когтей, закапывание глаз и т.д.) -- и это те навыки, которые животные выполняют на протяжении всей своей жизни. Они должны научиться терпеть прикосновения к себе, манипуляции различной продолжительности, новых людей (ветеринаров и лаборантов) и разные объекты. По моему мнению, этот вид дрессировки на самом деле никогда не завершается, потому что процесс десенсибилизации бесконечен. В данных случаях полезно продолжать пользоваться кликером.
Бывают веские причины, чтобы нарушать правила
Я преподаю своим ученикам правила, следование которым поможет преуспеть в кинологии. Я ожидаю, что ученики будут руководствоваться этими правилами в начале своего пути; но в первую очередь я хочу, чтобы новички изучали основополагающие принципы, благодаря которым правила и существуют. Я также хочу, чтобы мои ученики знали, когда правила допустимо нарушать или обходить.
Хорошая дрессировка зиждется на науке, существуют безусловные законы обучения. Но создаваемые нами правила -- зачастую просто интерпретации этих законов и специфических ситуаций. Поскольку люди допускают ошибки и предубеждения, мы должны гибкими и проницательными и не воспринимать всё буквально.
Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
|
|
| |
lenchic | Дата: Понедельник, 18.01.2016, 09:56 | Сообщение # 37 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 13169
Репутация: 7
Статус: Offline
| Девочки-обидиеннщицы прям фонтанируют отличнейшим и интереснейшим видео в последнее время. :D
Татьяна Шаманова:
Поощрение собаки
Комментарии автора видео: Работа на видео сделана в "усредненном" варианте. Что это значит: есть собаки, которым нужно еще больше, есть собаки, которым нужно меньше.Поэтому те зрители, которые захотят применить это к своей собаке, проконсультируйтесь пожалуйста в вашим тренером.Что касается второй части видео: работа над сохранением внимания в позициях нужнА и должна делаться, когда уровень собаки будет выше, чем уровень пользователя, для которого я сняла это видео.
Взято отсюда
Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
|
|
| |
lenchic | Дата: Понедельник, 18.01.2016, 15:56 | Сообщение # 38 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 13169
Репутация: 7
Статус: Offline
| Добавила комментарии Тани Шамановой к вышепоставленному видео. Это - ее советы одному из собаковладельцев...
Возьмите лист бумаги и карандаш. Составьте список того, чем поощряется ваша собака. Если в списке менее 15 пунктов - вы плохо подумали, думайте дальше.
После этого посмотрите на список - это то, что ваша собака получает без вашего участия. Вон там сколько ништяков! И вы в этом не участвуете.
Хочешь попасть вооон в тот куст? Окей. Мы дойдем до него по команде. Хочешь переметить за овчаркой? Не вопрос. Приди в ОП и иди метить. Все пункты списка - вожжи, которые у вас отпущены свободно. Если вы хотите объяснить собаке, что совместная деятельность с вами интересна и позитивна, принимайте участие в этой деятельности. - Ой! Там дохлая ворона! - говорит собака и стремиться в кусты. Хозяин или молча отдергивает или "фу" и отдергивает. - Пойдем ВМЕСТЕ ее понюхаем - понюхали, съели сосиску за то, что не съели ворону и пошли дальше довольные друг другом.
Самый нестандартный вид поощрения, который я использовала с клиентской собакой - переметить за моим стаффордом. Через это поощрение из собаки вытянули контакт и взаимодействие. Через "переметить" кормили и играли. И собака полюбила и жрать и играть.
Собака на видео не уходит не потому, что ждет следующий кусок. Собака на видео не уходит потому, что ей одной менее интересно, чем со мной, и неважно, что я предложу - жрать/играть/чудить. На видео именно контраст "со мной/без меня". Со мной - фейерверк! Весело, движение, вкусно, задания простые, которые получаются. Без меня - метр поводка, соотв. информации - минимум, движение вялое, скучно.
Взято здесь
Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
|
|
| |
lenchic | Дата: Пятница, 05.02.2016, 11:07 | Сообщение # 39 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 13169
Репутация: 7
Статус: Offline
| «Надо» или «хочу»?
Один из самых широко распространённых мифов в мире спортивного послушания — это что в какой-то момент в тренинге необходимо прибегнуть к коррекции, чтобы убедить собаку, что работа обязательна. Коррекцию добавляют для… надёжности.
Рассмотрим, как это работает.
Логика примерно такая:«В ринге не будет лакомств. Если собаку мотивируют работать только лакомства, то она может просто отказаться [работать]. Вы должны добавить коррекцию, чтобы животное поняло: у него нет выбора даже на соревнованиях, где отсутствуют лакомства».
Я соревнуюсь в обидиенс по правилам AKC почти 35 лет. Начинала я задолго до того, как в тренинге стали использовать лакомства, а единственным рабочим дрессировочным методом была коррекция — от начала и до конца тренировок. Было не очень-то приятно.
Количество успешных выступлений в классе Utility B — высочайшем соревновательном уровне для опытных собак — был примерно на уровне 50%.
35 лет назад в самом сложном классе обидиенс для собакам, которые демонстрировали компетентность во всех упражнениях, не полагалось никаких лакомств, одна лишь коррекция. И да, половина собак в этом классе — хорошо тренированных, «способных» — вычисляла, что на самом деле выбор есть. Порой они работали, а порой нет.
А что же в наши дни?
Большинство спортивных тренеров пользуются лакомствами и игрушками, а количество и жестокость коррекции снизилась.
И?
Половина собак в классе Utility B ВСЁ ЕЩЁ не получает квалификацию.Итак, у нас логическая проблемка.
Если принуждение давало послушание во время соревнований, то количество успешных выступлений должно было уменьшиться. Или количество успешных выступлений должно было взлететь до небес, когда мы стали комбинировать лакомства и коррекцию. Но нам по-прежнему нужно попытаться объяснить эти несчастные 50% отказов.
Мы все терпим неудачу. Независимо от методов. Без исключений.
Суть в том, что если собаки «должны», то они регулярно отказываются работать. Может быть, такая собака отвлеклась, впала в стресс или просто решила, что не собирается работать именно сегодня. Как это возможно, ведь её учили: отвлечёшься — коррекция, стресс — не повод не работать, а отказ — совсем не вариант?
Это возможно потому, что на соревнованиях нет места «надо». Происходит то, что происходит. А теперь идите домой готовиться лучше.
Если вы ищете гарантий, то должно быть очевидно, что ни коррекция («надо»!), ни лакомство («хочу»!) не дадут вам их.
Отличное обучение — вот решение проблемы. Лучше подготовленные собаки получают высшие баллы. А не те, кого закармливают лакомствами или постоянно корректируют, — только те, кого лучше тренируют, независимо от метода.
А лучше всего подготовленными оказываются собаки тех пород, что, благодаря темпераменту, очень хорошо работают даже в соревновательном стрессе. Они не тупые. Опытные собаки великолепно понимают, что в ринге нет ни коррекции, ни лакомств, но всё равно работают. Они любят или имеют привычку работать.
А лучше всего подготовленные собаки с лучшим темпераментом часто имеют самых опытных и решительных тренеров! Которые, независимо от избранных методов, упорно трудились, чтобы понять, как дрессировать собак — как минимум тех, которых склонны выбирать из-за темперамента.
Я выбираю дрессировку с положительным подкреплением. Делаю это потому, что хочу, чтобы мои собаки работали для меня с энтузиазмом, и мне очевидно, что метод «надо» такой же рискованный, как и «хочу». Оба они не гарантируют ничего. И я не буду беспокоиться об это, а лучше направлю энергию на то, чтобы стать самым лучшим тренером.
Это миф, что коррекция сделает собаку более надёжной на соревнованиях. Обратите внимание на то, что действительно происходит в день выступления, и это станет понятно и вам.
Я знаю, что идея про «надо» хорошо выглядит в теории. А на деле она не работает.
Автор: Дениз Фензи, http://denisefenzi.com/2015/12/28/have-to-vs-want-to/
Перевод: «Плохие собаки»
Взято здесь
Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
|
|
| |
lenchic | Дата: Среда, 17.02.2016, 17:23 | Сообщение # 40 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 13169
Репутация: 7
Статус: Offline
| Коррекция и наталкивание
Хороший проводник должен не только много ЗНАТЬ, но также должен УМЕТЬ ВЫЧЛЕНЯТЬ из этих знаний необходимое для себя и УМЕТЬ УПРОЩАТЬ достаточно сложные явления и понятия, не выхолащивая, при этом их сути.
Смысл такого упрощения - ответ на три простых вопроса: 1 - почему это важно, 2 - как я могу это увидеть, 3 - как я могу этим управлять. С этой точки зрения можно рассмотреть такие важнейшие для дрессировки понятия, как доминанта, эмоции, тонус нервной системы, коррекция (наталкивание).
При этом следует себе напоминать следующее: "я не могу видеть что у собаки творится внутри. Как представитель другого вида, я не могу даже представить себе, что она чувствует, как мыслит и т.д. Единственное чем я могу оперировать достаточно объективно - поведением. Это косвенный показатель, но это все что у меня есть. Я могу видеть поведение, которое является отражением внутреннего состояния. Я могу изменять поведение, тем самым изменяя внутреннее состояние".
Что касается коррекции и наталкивания. По сути своей коррекция и наталкивание - одно и то же действие: возбуждение определенных очагов ЦНС, НЕ совпадающих с текущей доминантой (очага повышенной возбудимости нервных центров). Но в зависимости от силы воздействия, возможны два варианта: А. Сила воздействия не высокая. При этом, по закону суммации, она суммируется с текущей доминантой, текущая доминанта усиливается - получается наталкивание. Б. Сила воздействия высокая. При этом текущая доминанта разрушается и заменяется новой доминантой - получается коррекция.
Как это выглядит на практике. Пример 1. Собака ест. Мы тянем ее за хвост. Если мы тянем не сильно, собака начинает есть интенсивнее (наталкивание). Как только натяжение превысит некий порог, собака прекратит есть (коррекция). Пример 2. Собака идет по команде "рядом". Для нее это игра. Сильный рывок строгого ошейника вызовет отказ от работы (коррекция), при том как слабый рывок только увеличит "драйв" (наталкивание). Пример 3. Собака бросается на другую собаку. Сильный рывок поводка прекратит это поведение (коррекция), слабый вызовет еще более сильные броски (наталкивание).
Действие одно, но результат - совершенно разный в зависимости от силы воздействия. При этом, чем она сильнее выражена доминанта, тем большее воздействие является наталкиванием. Скажем, если щенка с ярко выраженной игровой активностью можно хоть через голову перевернуть рывком, он только лучше будет играть, то щенка с низкой игровой активностью даже небольшой раздражитель может переключить на другую деятельность.
Что это значит? Перед тем как делать рывки, сначала сформируйте у щенка высокую игровую активность (доминанту), пройдя через половое созревание, а затем надевайте строгий ошейник и наслаждайтесь дрессировкой. Это будет примерно год у кобеля и десять месяцев у суки. Просто и логично.
Таким образом, мы ответили на все три вопроса, поставленные вначале. Коррекция и наталкивание: 1. Почему важно разделить эти понятия? Потому что одни и те же мои действия могут вызывать противоположные поведенческие реакции. 2. Как я могу увидеть разницу между наталкиванием и коррекцией? При наталкивании текущая деятельность усиливается, при коррекции - сменяется другой. 3. Как я могу управлять поведением собаки при помощи наталкивания и коррекции? Я знаю, что есть некий порог - сила (N) сформированной доминанты. Если я хочу усилить поведение, ввожу воздействие меньше N, если хочу прекратитить поведение, ввожу воздействие больше N. Повторяю 20-25-125 раз и получаю предсказуемый результат.
Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
|
|
| |
lenchic | Дата: Воскресенье, 13.03.2016, 12:45 | Сообщение # 41 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 13169
Репутация: 7
Статус: Offline
| Работа в радость: тренировка без принуждения
Женщинам: представьте, что вы учитесь бейсболу. У вас никак не получается держать биту правильно, поэтому инструктор решает помочь: он подходит из-за спины, кладет свои руки на ваши, перемещает ваши запястья и пальцы в нужное положение. Затем он двигает вашими плечами и руками, чтобы показать, как делать замах. Думаете ли вы только о том, как правильно держать биту, или все-таки отвлекаетесь на человека, который стоит вплотную?
Мужчинам: представьте, что вы проходите сложный курс математики. Вы нанимаете репетитора-женщину, которую рекомендует ваш профессор. Когда на занятии у вас возникает вопрос об уравнении, репетитор кладет руку на плечо. Она оставляет ее там, пока объясняет формулу, которую нужно использовать, чтобы решить задачу. Когда вы делаете ошибку, репетитор исправляет ее, чтобы показать, где именно вы ошиблись. Вы сконцентрированы исключительно на уравнении или ваше внимание отвлекает рука на плече?
Прикосновения мешают учиться. Когда речь идет о людях, как в примерах выше, мы все хорошо понимаем, но этот факт вопиюще игнорируется, когда дело касается собак. Вот что: нажимая на круп собаки, чтобы заставить ее сесть, мы отвлекаем ее точно так же, как рука вашего тренера у вас на плече отвлекает вас.
Решать проблемы, используя руки, заложено в человеческой природе. Противопоставленные большие пальцы обеспечили человеку эволюционное преимущество миллионы поколений назад, поэтому людям так трудно отказаться от этого инстинкта. Люди пытаются разбираться с проблемами прикосновениями или разговорами, но оба этих подхода не приносят пользы в обучении собак.
Хорошие дрессировщики понимают это. Прикосновение может быть отличной наградой для многих собак в игре или просто в общении (например, когда вы чешете собаку за ушком). Тем не менее, если трогать собаку, в то время как она пытается справиться с задачей, то можно подавить ее способность к решению задач и затруднить обучение.
Даже если вы по-доброму и аккуратно ставите собаку в нужное положение, то вы все равно меняете роль собаки в обучении на пассивного участника. Когда вы аккуратно усаживаете собаку, приподнимая ее подбородок и подставляя задние лапы под корпус, кто отвечает за эту усадку? Конечно, не собака. Собака, которую обучают сидеть механически, садится, потому что понимает: если этого не сделать, то дрессировщик все равно ее усадит. За поведение отвечает дрессировщик.
«Но разве собака не должна знать, что она обязана сесть по команде?» Я часто слышу, как люди говорят, что им нравится учить трюкам с кликером, но они думают, что должны использовать принуждение в послушании, потому собака обязана подчиняться каждый раз, когда слышит команду «сидеть» и «ко мне». Эти люди считают, что собака не будет ничего выполнять надежно, пока не узнает, что за неподчинением последует что-то неприятное. К сожалению, многие верят в это.
Дрессировка собаки без принуждения требует от человека серьезных и трудных перемен, но выгода очевидна. Радость, которую собака испытывает от работы, удивительное партнерство между тренером и учащимся, коммуникация, работа в согласии — все это трудно описать. Скорее, это нужно прочувствовать на личном опыте.
Вывод предельно ясен: дрессировка «без рук», на основе положительного подкрепления, создает радостную работу. Это удовольствие для собаки, для вас и для тех, кто наблюдает за вашими успехами. Можете трогать собаку, когда играете с ней. Можете приласкать, когда хвалите. Погладьте собаку в честь вашего прекрасного контакта, сотрудничества и успехов в тренировках. Но никогда физически не заставляйте собаку делать что-то ради вашего эго, а также не принуждайте из-за своего неумения хорошо объяснять задачу. Вы оба заслуживате лучшего. Принуждение работает, но положительное подкрепление работает лучше. Разве вы и ваша собака не достойны самого лучшего?
Автор: Сара Роше https://paws4udogs.wordpress.com/2012....pulsion фото https://paws4udogs.files.wordpress.com/2013/04/laylarally-2.jpg
Перевод: «Плохие собаки»
Источник
Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
|
|
| |
lenchic | Дата: Четверг, 28.04.2016, 12:33 | Сообщение # 42 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 13169
Репутация: 7
Статус: Offline
| Нет баланса в «сбалансированной дрессировке»
От переводчика: русскоязычные кинологи не употребляют термина «сбалансированная дрессировка», самый близкий аналог — «контрастный метод».
Каждый раз, когда кто-то говорит о «сбалансированной» дрессировке, я не могу не покачать головой. Этот термин быстро стал эвфемизмом для подхода, при котором используется положительное подкрепление и физическое наказание и/или физическая коррекция. Он сам по себе приводит к ключевой фразе, которую часто слышат тренеры из «чисто позитивного» лагеря: «Нет единственно верного метода дрессировки».
Правда. Некоторые собаки хорошо реагируют на кликер, а другим лучше всего подходит наведение или подлавливание поведения. Основательница школы собак-ассистентов Canine Assistants Дженнифер Арнольд недавно представила дрессировочную концепцию под названием Bond-Based Choice Teaching, основанную больше на когнитивном подходе, когда делается акцент на установлении связи и удовлетворении потребностей собаки, а не столько на обучении сигналам и работе собаки по согласованию с человеком. Я люблю делать и то, и другое — фокусироваться на связи и учить командам без давления — показывая собакам, что такое учиться и как получать от этого удовольствие. Но эти методы полезны не только для обучения основным командам и действиям, они также высокоэффективны при работе с агрессивными собаками всех пород и размеров. Любой человек может надеть на собаку строгий ошейник и эффективно запугать собаку и подавить её поведение, но, чтобы изменить её мысли, чувства и реакции, нужно по-настоящему разбираться в мышлении и поведении собак.
Так что да, можно обсуждать, что есть много разных способов гуманно и эффективно изменить поведение собаки и научить её необходимым сигналам, но ни один из этих методов не требует затюкать, запугать собаку или сделать ей больно.
Наука последовательно доказала, что карательные техники не эффективнее, чем основанные на поощрении, и что собаки, обучавшиеся с помощью наказания, чувствуют гораздо больше стресса и волнений во время дрессировки. В одном исследовании тестировался эффект от электрошоковых ошейников у собак, и было обнаружено, что даже при следовании руководствам по дрессировке, опубликованным производителями ошейников, они всё-таки вызывали у собак значительный дистресс и повторяющиеся сигналы стресса. Также собаки хуже шли на контакт с хендлером и были мене увлечены дрессировкой. Так что если у вас есть выбор между обучением собаки с помощью причинения ей крайнего стресса и дискомфорта или без него, почему бы не выбрать более гуманный путь?
Самым большим заблуждением о позитивной дрессировке является представление, что в ней нет места дисциплине. Вы просто забрасываете лакомства в пасть собаке и говорите ей: «Молодец». Так?
Не так.
Гуманная дисциплина — это ключевой момент позитивной дрессировки. Но такая дисциплина включает в себя обучение собаки делать правильный выбор, предлагая ей альтернативу, а не постоянно «корректируя» её. Мы должны дать нашим высокоинтеллектуальным эмоциональным животным возможность подумать и научиться. Они не роботы, которых мы можем запрограммировать с помощью «сбалансированной» системы физической коррекции и поощрения. Дёрганьем поводка, удавкой или строгим ошейником, а также использованием электрического шока можно остановить поведение в данный момент, но чему вы действительно учите собаку, которая должна работать продуктивно? Вы можете чувствовать себя хорошо, потому что вам удалось подавить поведение вовремя и да, может быть, это будет иметь успех в долгосрочном плане. Но какой ценой — для собаки и в конечном счёте для вас? Нет никакого баланса в том, чтобы в результате постоянной коррекции «поставить собаку на место» и загнать её в состояние выученной беспомощности. Ничего хорошего в том, чтобы иметь собаку, которая реагирует от страха за то, что вы сделаете дальше.
Полицейский инструктор и специалист по поведению собак Стив Уайт утверждает, что «наказание — это атомная бомба. Если взрыв и не накроет вас, то радиоактивные осадки — уж точно». Инструкторов вроде меня регулярно зовут клиенты, чьим собакам навредило наказание, применявшееся предыдущими специалистами. После этого мы работаем, чтобы устранить ранее нанесённый вред — и это занимает разное время, в зависимости от серьёзности урона.
Если бы мне надо было придумать пример по-настоящему «сбалансированной» собаки, то она видится мне такой: неважно какого возраста, породы, активности, но это уверенная в себе собака, которой показали правильный выбор и разрешили думать и учиться, не корректируя при этом. Так что да, есть больше одного способа дрессировать собаку. Но так называемый «сбалансированный» тренинг не из их числа.
Автор: Виктория Стиллвелл, https://positively.com/victori....bout-it
Перевод: «Плохие собаки»
Отсюда
Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
|
|
| |
lenchic | Дата: Понедельник, 08.08.2016, 18:30 | Сообщение # 43 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 13169
Репутация: 7
Статус: Offline
| Как правильно поощрять собаку при дрессировке?
Пять золотых "Не"
НЕ жадничать с лакомством Особенно в начале отработки какой-либо команды. Пища – один из самых важных элементов в системе собачьих ценностей, поэтому мотивация выполнять команду за «вкусняшку» обычно очень высока у любой собаки. Лакомство может быть любым, совершенно не обязательно использовать то, чем пользуются другие собаководы на дрессплощадке. Для кого-то нет ничего вкуснее сыра, а другой собаке нужно мясо. Наверняка, у вашего питомца есть свои предпочтения – используйте их. Чтобы лакомство «работало», подготовьтесь заранее: нарежьте «вкусняшку» мелкими кусочками и всегда держите под рукой. Для тренировок отлично подойдут специальные сумочки для лакомства с креплением на поясе. Можно класть кулечек с лакомством и в карман, только если не придется каждый раз рыться в нем несколько минут. Для поощрения важна оперативность!
НЕ скупиться на похвалу Тональность вашего голоса при похвале должна быть позитивной и очень яркой, чтобы собака четко понимала, как вы ею довольны. Похвала, прозвучавшая как обычный текст, останется незамеченной, и к желаемому результату не приведет. Не скупитесь на эмоциональные возгласы, не ограничивайтесь сухим казенным «Хорошо» — пусть ваша положительная оценка желательного поведения собаки будет ей максимально понятна. Поощрять собаку можно не только голосом — погладьте ее, почешите за ухом, ласково потрепите за холку, похлопайте по бокам – у каждого собаковода есть свои способы общения с питомцем. Используйте весь арсенал поощрительных сигналов.
НЕ хвалить собаку, когда она ЕЩЕ не выполнила команду (не касается начальных этапов изучения навыков с помощью кликер-дрессировки!) Пример. Вы даете команду «Сидеть». Ошибкой будет поощрение собаки, когда она еще не села, а только собирается это сделать. В итоге вы закрепите нежелательный навык, когда собака по команде не садится, а лишь слегка сгибает задние лапы и пританцовывает в ожидании лакомства. Дождитесь, когда собака сядет, и только тогда похвалите ее.
НЕ хвалить собаку, когда она УЖЕ перестала выполнять команду Продолжим пример с командой «Сидеть». Ошибкой в данном случае станет поощрение собаки, когда она, сев по команде, успевает подняться до того, как вы начнете ее хвалить. Регулярное поощрение уже успевшей встать собаки приучит ее вскакивать, не дожидаясь соответствующей команды, а то и вовсе не выполнять команду или выполнять ее наполовину (слегка приседать) для экономии времени.
НЕ будьте однообразны с поощрением Будьте изобретательны – однообразие утомляет, и собака может потерять интерес к происходящему. Сегодня возьмите на площадку твердый сыр, в следующий раз – сухой корм, позже попробуйте печенье, специальные собачьи галеты – что угодно из того, что любит ваша собака. Не давайте лакомство постоянно с одной и той же руки. Это приведет к тому, что собака будет «охотиться» за вашей правой или левой рукой, а она не должна знать, откуда появляется лакомство. Особенно важно это для отработки команд общего курса послушания. Например, если собака привыкнет брать лакомство с вашей правой руки, то садясь перед вами по команде «Ко мне», она будет постоянно смещаться вправо. Будьте волшебником для вашей собаки – пусть вожделенный кусочек появляется «из ниоткуда». Начав работу над новой командой с помощью лакомства, постепенно переходите к чередованию поощрений, «вкусняшку» давайте вариативно. В тот раз, когда не даете лакомство, усиленно хвалите собаку, гладьте ее. Для собак молодых, энергичных и игривых можно использовать в качестве поощрения игру. Добившись правильного выполнения какой-либо команды, отпустите собаку побегать, побросайте ей мяч, поиграйте с ней, не переставая хвалить.
Чередуйте способы поощрения и похвалы. В идеале со временем собака должна быть замотивирована выполнять команды только за ваше поощрение. А лакомство и другие приятные вещи должны быть лишь приятными дополнениями. И самое главное, будьте терпеливы и последовательны – это залог успеха любой дрессировки.
Взято здесь
Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
|
|
| |
lenchic | Дата: Вторник, 25.10.2016, 12:23 | Сообщение # 44 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 13169
Репутация: 7
Статус: Offline
| С ФБ. Пост Ксюша Стрелкова 3 ч ·
Еще раз про "Моя собака не пищевик!"))(я так часто об этом слышу,что вот решила высказаться)) Моя,кстати,тоже))(ну или я так думала всегда).
И от такой глупой уверенности наделала в свое время много фигни.были и трехдневные голодовки(по советам "бывалых") и поиск изысканных любимых блюд.скажу честно-это все не работает.ну или не так как мне хотелось.вот голодовка прям совсем глупость и потеря драгоценного времени.Оказалось ноги росли совсем не там где я их искала))и желание жрать жадно и работать с радостью за это жрать связано только с эмоциональным состоянием. когда кайфово,расслаблено(не страшно,не напряжно)и заинтересованно жрут все).мой "малоежка" теперь обгладывает пальцы.появилась новая проблема))).перчатки не предлагать-"не те ощущения"))) Безусловно приоритетные куски у нас есть,(тогда рукам ваще хана).но это не секрет успеха ваще ни разу.
Секрет как раз в расслабиться и получить удовольствие)Обоюдное. Мы всякое перепробовали-бросание кусков в пасть(первые разы было очень забавно,странно и даже несколько удивляло и раздражало:"ты ваще малинуа или где??"мне демонстрировали клинического идиота из анекдота про мальчика и мороженое));бросание кусков на землю,(в этом месте ведущие ветеринары закололи б меня вилами или более стерильным инструментом)(ну или святая уверенность большинства владельцев что "теперь с земли подбирать начнет!")),перепробовали разную презентацию кусков. все работает,ни одна собака не пострадала).
Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
|
|
| |
lenchic | Дата: Пятница, 28.10.2016, 06:51 | Сообщение # 45 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 13169
Репутация: 7
Статус: Offline
| Игра после тренировки улучшает запоминание
Стенли Корен написал в Psychology Today об интересном эксперименте британских учёных (группа под руководством Нади Аффенцеллер из университета Линкольна). Собаки, с которыми после дрессировочной сессии играли, показывали лучшие результаты обучения чем те, кто просто отдыхал после занятия.
16 лабрадоров обучали выборке предмета по внешнему виду и запаху. Обучающие сессии состояли из 10 повторов, а предметы перекладывали в разные места. Между сессиями собаки несколько минут гуляли или отдыхали в специальной зоне. Когда собака начинала выбирать правильную вещь в 8 случаях из 10, занятие заканчивалось. И здесь всех подопытных поделили на две группы: 8 собак после тренировки 30 минут отдыхали на лежаке, пока исследователи общались с хозяевами (спать при этом собакам не давали, если они начинали клевать носом, их могли окликнуть), а другие 8 сначала 10 минут ходили, потом 10 минут играли (бегали за мячом, тарелкой или играли в перетяжки) и ещё 10 минут ходили шагом. При этом учёные измеряли у животных сердечный ритм и уровень гормонов, чтобы подтвердить разницу в психофизиологическом возбуждении у обеих групп.
А потом учёные провели проверку памяти, которая состояла в переучивании того же самого навыка. Обычно ожидается, что после перерыва животное не сможет так же хорошо действовать, как и в конце предыдущего занятия. И критерием, по которому оценивалась память, было то, насколько быстро собака дойдёт до 8 правильных выборок из 10.
Игравшие после первой тренировки собаки на 40% быстрее восстанавливали навык ранее выученный навык, чем те, кто отдыхал: в среднем за 26 повторов против 43. Таким образом, оказалось, что игровая активность помогла собакам лучше запомнить то, что они учили на тренировке.
Почему так происходит? Разные исследования показали, что при возбуждении организм высвобождает гормоны, которые могут усиливать консолидацию памяти, так что человек (и другие животные) лучше запоминает то, что с ним происходит.
В реальной жизни, конечно, не нужно колоть собакам амфетамины, адреналин или кортикостероиды — просто поиграйте с ними после занятия по дрессировке.
Источник: https://www.psychologytoday.com/blog....emember
Источник
Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
|
|
| |