Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Вторник, 14.05.2024
Главная » Статьи » Защита

Хельмут Райзер "Защитная собака"
III. Законы обучения собак

Обучение охватывает все процессы, посредством которых собака будет соответствовать окружающей среде (процессы изменения поведения) и, которые не приведут её к наследственным механизмам или утомлению. Так, например, собака, которая через полчаса после окончания упражнения наконец залаяла, ничему не научилась.
А. Классическая кондиция
В. Инструментальная кондиция

А. Классическая кондиция
Классическая кондиция описывает способ обучения, которому обучаются чувствами и с произвольными реакциями. Если нейтральный раздражитель (звуковой сигнал "Браво") связанный с приятными/неприятными оценками действий (похвала, ласковое похлопывание), то это принимает наконец качество стоимости раздражителя. Если собака на основе слова "браво" шевелит хвостом, тем самым она выражает свою радость не потому что понимает слова, а просто она что-то выучила. Собака научилась радоваться в ответ на слова, так как это постоянно связывалось с поглаживанием, и это давало ей рефлекторное удовлетворение в рамках социального поведения и поведения при уходе. Если она радуется словам только потому, что посредством этих слов она познала рефлексное удовлетворение. Она таким образом выучила связывать ласковое воздействие (поглаживание) со словами (так, хорошо, браво). Таким же образом, как страх отдельных собак перед площадкой обучения, рабочая радость, нежелание работать и рефлексное настроение, например в ситуации требующей защиты, всему этому обучается собака.
Этот закон обучения вывел русский медик и исследователь поведения собак Павлов из следующего эксперимента: сразу же после звонка собака получала корм. Уже после нескольких опытов у животного выделялся желудочный сок не во время того, когда собака видела корм, а во время звучания колокольчика. Ничего не обозначающий звук до настоящего времени, вызывал работу слюнных желез. Павлсв назвал это поведение условным рефлексом.
Классификация кондиции описывает таким образом обучение посредством изменения условий раздражителя, т.е. обучение условным рефлексом происходит также, как чувствам и непроизвольным реакциям. Посредством этого вида обучения может помощник в службе защиты быть ключевым раздражителем для поведения добычи, защиты, и агрессии.

В. Инструментальная кондиция
Простые примеры поведения собаки обучаются по запасам инструментальной кондиции. Если мы занимаемся обучением, то должны использовать законы обучения.
1. Усиление привод от к тому, что часто наступает случайное (стихийное) или манипулярное поведение, т.е. этому надо обучать.
2. Не усиленный способ поведения наступает в процессе времени постоянно все реже и, наконец, совсем исчезает.
Эти законы обучения были разработаны американским психологом по имени Торндике. Он запирал голодную кошку в клетку и делал так, чтобы кошка могла видеть и нюхать, но не могла достать с деликатесной едой миску. Она пыталась подцепить корм лапой. Но это ей не удавалось. Кошка беспокойно бегала туда сюда по клетке, постоянно смотрела голодными глазами на корм, затем пыталась просунуть голову между решетками. Но и это ей не удавалось. Тогда она со всей злости била лапами в стену. Но голод оставался. И так кошка двигалась по клетке туда-сюда, пока случайно не задела засов. Посредством цепочки соединения открывается запор двери. И вдруг путь к котелку с кормом свободен. Чем чаще Торндике сажал одну и ту -же кошку в проблемную клетку, тем меньше времени нужно было ей, чтобы нажать механизм. В конце она уже шла целеустремленно и сильно наступала передней лапой на рычаг.
По этому закону можно научить собаку облаиванию. Рефлекс собаки на добычу раздражается и она получает добычу как подкрепление, когда отлает. Чтобы применять успешно этот закон обучения, мы должны знать, что собака воспринимает всегда усиление при достижении конечной цели. Предполагается усилить следующие функциональные области, чтобы собака достигла цели рефлекса.
1. Поведение при добыче
2. Поведение при приеме пищи
3. Сексуальное поведение и материнское
4. Поведение социальное и ухода
5. Поведение избегания
6. Поведение защиты и агрессии

Проводим следящие примеры.
Если хотят отработать упражнение, чтобы собака лаяла перед палочкой, то раздражение палочкой рефлекса добычи собаки блокирует конечное действие до тех пор, пока собака не залает. Затем может собака, достичь конечной цели рефлекса, захватить, вырвать и унести. Это конечное действие усилено поведением и собака в такой же ситуации будет быстрее и настойчивее выполнять облаивание.

Предпосылкой для этого вида обучения, как уже было сказано, является аппетенция добычи и ключевой раздражитель. Чем сильнее мотивация, т.е. чем интенсивнее аппетенция и сильнее ключевой раздражитель, тем быстрее собака обучается.
Обучение посредством рефлекса в функциональной области поведения при принятии пищи, не раз практиковали, отрабатывали уже работу "по мясным" следам или давали своей собаке корм, когда она аппортировала. Многие используют этот вид обучения неправильным образом, и снимают усиление очень рано или вообще не заботятся о том, чтобы собаку достаточно долго держать голодной, для необходимо аппетенции.
Как сильно можно мотивировать половое поведение, все об этом знают, и уже не раз наблюдали как ведет себя собака, чтобы быстрее догнать бегущую суку. Обучение посредством удовлетворения рефлекса и функциональной' области социального поведения проводится с успехом. Если собака показывает желательный образ поведения, ее хвалят и ласкают и это все входит в функциональную область удовлетворения рефлекса. Но если сделали ошибку и часто хвалили собаку, когда она и не заслужила, то вскоре она уже не будет радоваться похвалам. В таких случаях некоторые собаки показывают плохое отношение к своему хозяину. У меня самого был такой опыт, когда собака быстро приносила аппортируемый предмет, когда она была в немилости. Поэтому она всегда торопилась чтобы как можно быстрее создать "хорошую погоду" и чтобы получить похвалу. Поведение уступки играет не последнюю роль, поэтому большинство применяли необходимую мотивацию, которая создает собаке определенные условия для отработки упражнения. Уже Конрад Моост описывал очень хорошо, как проходит принудительная дрессировка: собаку принуждают до тех пор, пока она не покажет желаемое поведение, затем она получает удовлетворение рефлекса и функциональной области поведения уступки (избежания).
Но, к сожалению, это так, что при этом используя закон обучения классической кондиции приводит проводник собаки, или ситуацию или такая же местность к затуханию раздражителя от страха перед принудительным воздействием и тем самым связывается с хронической неудовлетворенностью в ситуации обучения (нет рабочего настроения). Несмотря на это, я думаю, что собака не выполняет надежно упражнение если никогда, хотя бы раз не будет применено поведение избежания, как усилитель, т.е. никакого обучения без принуждения. Ловкие воспитатели знают что необходимо правильно дозировать принуждение и целенаправленно его применять. Защитное и агрессивное поведение может переставлять мотивацию для обучения. Я уже пояснял то, что боевая последовательность воздействует стимулирующе, и некоторые исследователи поведения, исходят из обучающей, теоретической модели, после успеха во время агрессивного поведения, т.е. обучают посредством усиления. Мы должны использовать многие возможности для мотивации поведения собаки. Так может собака, например через функциональную область поведения добычи, поведения приёма пищи, социального поведения и ухода или поведения принудительного аппортирования. Вaжнo при этом только то, чтобы здесь предлагалась правильная аппетенция, правильный ключевой раздражитель и правильно выступала цель рефлекса как усиление. На вопрос, какие методы таким образом правильные, нельзя ответить, лучше всего смотреть на что собака лучше всего реагирует. Тоже самое считается действительным и для вопроса, какие методы обучения по следу являются лучшими. Если при этом месте вызвать в памяти феномен суммарного раздражителя, то мы в любом случае придем к точке зрения, что необходимо использовать одновременно многие мотивации и усилители, Я думаю, что надо некоторое время поразмыслить над этими строками, чтобы разработать новую стратегию для обучения.

Источник: http://muxtar.com.ua/index.php?page=266
Категория: Защита | Добавил: lenchic (13.07.2011)
Просмотров: 657 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]