Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Понедельник, 30.12.2024
Главная » Статьи » Разное

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ КУРСОВ РКФ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ-1
Программа курсов "эксперт по рабочим качествам собак и спорту", "инструктор по дрессировке" и "фигурант" принята Учебной комиссией Российской кинологической федерации (РКФ) 16.10.97 г., утверждена Президиумом РКФ 16.10.97 г. и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 09.02.98 г. Программа курсов дополнена и подготовлена специалистами РКФ и РФСС-ЦКСС РОСТО: Лариной О .В., зооинженером, аспирантом РГАЗУ, экспертом по рабочим качествам Гриценко В. В., к.в.н., инструктором по дрессировке собак, экспертом по рабочим качествам Купляускасом Е. С., зооинженером, аспирантом ВНИИплем, экспертом по рабочим качествам Колесниковым В. Н., инструктором по дрессировке собак, экспертом по рабочим качествам, фигурантом Качкиным С. А., инструктором по дрессировке собак, экспертом по рабочим качествам, фигурантом Барбосовым К. В., ветеринарным врачом, зооинженером Денисовой Е. А., тренером по спорту с собаками, инструктором по дрессировке собак, экспертом по рабочим качествам.

Методическое пособие разработано и подготовлено экспертом FCI, зооинженером, аспирантом ВНИИплем - Купляускасом Е. С. при непосредственном участии специалистов РКФ и РФСС-ЦКСС РОСТО.

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
I. Общая методика изучения курса

Заочная форма обучения предполагает изучение курса на основе настоящих методических рекомендаций по наиболее важным вопросам, которые слушателю предстоит решать в своей практической деятельности. В методике проведения занятий предусмотрены задания, которые выполняются в виде домашней самостоятельной работы одновременно с изучением изложенного содержания темы. При самоподготовке обязательным является использование материалов соответствующих лекций, статей, рефератов, книг, брошюр, таблиц и т. д.
Тематика разработанных в пособиях занятий включает основные вопросы теории и практики кинологии, анатомии, физиологии, генетики, этологии, акушерства и гинекологии, ветеринарии и даже, казалось бы, далеких от собаководства дисциплин - коневодства, скотоводства, звероводства. При разработке содержания тем и заданий учтены межпредметные связи различных общебиологических и специальных дисциплин. Все темы расположены в логической последовательности, изучение курса основано на шаговом принципе. Изучив одну тему, слушатели по мере накопления полученных знаний и навыков переходят к изучению следующей темы курса.
В каждом разделе методического пособия материал расположен в следующем порядке:
1. Основные вопросы изучаемой темы;
2. Краткое содержание темы:
3. Словарь терминов;
4. Самоконтроль;
5. Рекомендуемая литература.
В ходе изучения программы слушатель должен постоянно работать с животными, а некоторые задания выполнять по материалам той или иной кинологической организации. Неизбежно, что часть заданий в силу их специфики и ограниченности учебного времени будет выполняться на основании готовых данных и сведений. Целесообразнее, если возможные данные слушатель получит самостоятельно в каком-либо обществе или клубе (биометрические измерения собак, взвешивание щенков, структуры родословных и т. д.).

II. Система контроля знаний слушателя.

Пособие состоит из 12-ти тем, каждая из которых рассчитана на две-три недели работы при занятиях по четыре раза в неделю. Этот срок является, конечно, примерным. В каждом отдельном случае срок прохождения курса будет зависеть от подготовки, способностей и условий работы занимающегося. Однако самым важным условием успеха являются регулярные занятия, без больших перерывов. В соответствии с программой по темам разработаны конкретные задания с разной степенью сложности. В указанные сроки пишется контрольная работа и высылается куратору. При изучении некоторых тем требуется решение задач (например, по разведению, дрессировке).
Перед написанием работы необходимо проработать соответствующие разделы учебников, лекций, практикумов, рекомендуемой литературы. Основное требование к слушателям состоит в регулярной самостоятельной подготовке по заданным темам в соответствии с рекомендациями преподавателя; своевременном и качественном выполнении заданий, в постоянной работе над формированием у себя необходимых умений и навыков на основе глубокого знания теории предмета. Куратором ценится самостоятельное изложение материала (а не сплошное переписывание с учебной литературы), аккуратное оформление работы с использованием таблиц, графиков, рисунков, фотографий и т. п. Результат работы слушателя (контрольная) оценивается по системе: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно. В случае получения последней оценки работа слушателем дорабатывается (это допускается один раз), при повторном невыполнении слушатель отчисляется. Если за контрольные работы четырежды получена оценка удовлетворительно, слушателю выдается справка об окончании курса. Курсовую работу он (она) не выполняет. После написания и пересылки куратору одной контрольной работы, слушателю необходимо приступить к изучению следующей темы и выполнению по ней задания. Получив на выполненную работу положительную рецензию от куратора, слушатель незамедлительно высылает контрольную работу по следующей теме.

ВМЕСТЕ С КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТОЙ ВКЛАДЫВАЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, КОНВЕРТ С ВАШИМ ОБРАТНЫМ АДРЕСОМ.

III. Правила оформления и написания контрольных работ

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ оформляется всегда одинаково и строго (рис. 1) на стандартном листе размером 210x297 мм (формат А4). Внизу указывается город (место проживания слушателя) и дата написания контрольной работы. Работа пишется на одной стороне листа. Располагая тексты на титульном листе и в работе, необходимо оставлять поля по всем краям листа.
Титульный лист считается первой страницей (номер которой не указывается), остальные страницы нумеруются по порядку (рамки и красные поля не обозначаются). При этом номер ставится вверху посредине листа.
Контрольная работа выполняется на пишущей машинке или компьютере (через полтора - два интервала, в строке 58-60 знаков, на странице 28-29 строк, красная строка - 5 пробелов) или от руки, и лучше в двух экземплярах. Слушатель оставляет себе копию, которая в будущем может пригодиться. Объем работы должен соответствовать степени раскрываемое™ темы и зависит от индивидуального взгляда обучающегося на данную проблему.
ССЫЛКИ НА АВТОРОВ. Ссылаясь на исследования того или иного ученого, (специалиста) необходимо в скобках указать Ф.И.О. автора, а через запятую - год издания авторской книги. Инициалы ставятся перед фамилией автора. Например: ...(И. В. Громов, 1989)...
Если перечисляются фамилии нескольких авторов, то их разделяют точкой с запятой. Если ссылка требует упоминания автора в самом тексте, то год публикации пишется сразу же после фамилии автора. Ссылка на зарубежного автора имеет свои особенности. Если он не упоминается в тексте, то его указывают в скобках. Если же фамилия упоминается по ходу изложения, то она приводится в русской транскрипции. Допускается вместо Ф.И.О. автора и года публикации указывать номер источника по библиографическому списку, например: ...(9)... Разрешается производить ссылки из других изданий с указанием источника заимствования. Например: Л. П. Смит установил, что ...(по А. П. Калашникову, 1981).
ЦИТИРОВАНИЕ должно приводиться абсолютно точно, вплоть до знаков препинания и в кавычках, в скобках - Ф.И.О. автора, год. Указать в списке источник, откуда взято цитирование. ЗНАКИ, ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ.
В тексте обозначение знаков пишется словами: номер, градус, процент, но с цифрой пишется - №, °, % и т. д. Если измерения в тексте без цифр, то пишется словами: грамм, метр, секунда и т. д., а знаками (без точки) - г, кг, м, с и т. д.
ГРАФИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ. Весь материал делят на: таблицы (табл.); рисунки (рис.), т.е. графики, диаграммы, схемы, фотографии. При использовании таблиц и рисунков чужих авторов, необходима ссылка на последних. После каждой таблицы должен быть дан анализ. В тексте не повторяют цифры из таблицы. Ее помещают в тексте после первого упоминания о данных, указанных в таблице.

IV. Методика составления библиографического списка изученной литературы

Список литературы состоит из ряда библиографических описаний. Каждое описание в свою очередь - из элементов, отделяемых друг от друга разделительными знаками, определенными государственным стандартом.
ОПИСАНИЕ КНИГИ. Автор индивидуальный или коллективный. Заглавие. -Место издания: Издательство, год издания. - Количество страниц. Например: Коваленко Е.Е. Проблемы разведения собак. Биологические аспекты размножения. - М.: Аквариум ЛТД, 2000. -144 с., ил.
ОПИСАНИЕ ПРОДОЛЖАЮЩЕГОСЯ ИЗДАНИЯ (выходящего без определенной периодичности): Заглавие / Редактор; Составитель. - Выпуск (или том) №... .- Место издания: Издательство, год издания. - Количество страниц. Например: Клуб служебного собаководства / Сост. В. Н. Зубко.- Вып. 1989 года. - М.: Патриот, 1989.-199 с.
ОПИСАНИЕ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ИЗДАНИЯ (журнала, газеты): Заглавие/Сведения, относящиеся к заглавию. - Выпуск №..., - Год издания. - Количество страниц. Например: Друг. - № 1. -. 1990. - 50 с.
АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ (статья из журнала, газеты; глава из книги): Автор. Заглавие // Название источника. - Год издания. -№.... .- Страницы (на которых опубликована статья). Например: Ларина О .В. Введение в зоопатопсихологию // Научный сборник РКФ.-2000.-№ 4 - с. 2-3.
Ко всем вариантам описания относятся следующие правила. Если авторов один или два, то описание составляется на авторов (т.е. их фамилии стоят на первом месте, через запятую). Если авторов три, то указывается первый; далее следуют слова И ДРУГИЕ, а все авторы перечисляются после заглавия через косую черту. Если авторов четыре и более, то описание книги начинается с заглавия, далее следует косая черта, после которой перечисляются первые три и далее следуют слова И ДРУГИЕ. Организации, отвечающие за выпуск издания, также перечисляются после косой черты, стоящей за заглавием. Место издания указывается полностью, за исключением Москвы (обозначается М.) и Санкт-Петербурга (обозначается С-Пб.). Все описания в списке располагаются в строгом алфавите авторов и заглавий, при этом инициалы авторов стоят после фамилий. Деления на книги, статьи и прочие издания в библиографическом списке нет.
ПРИМЕР СОСТАВЛЕНИЯ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Бауэр М. Всегда рядом: Книгао собаках. - М.: Агропромиздат, 1991. - 271 с. 2. Ваши домашние четвероногие друзья / Сост. Н. П. Бацанов. - С-Пб.: Лениз-дат, 1992.-510 с. 3. Верейская Е. Карай // Друг. - 1991. - № 4. - с. 50-52. 4. Завьялова И. Собака Святого Губерта // Друг. - 1991. -№ 4. - с. 34-35. Контрольные работы необходимо высылать по адресу: 125015, г. Москва: а/я 64. КУРСЫ РКФ. Телефоны кураторов и дирекции курсов указаны в задании. Не забывайте на конверте указывать свой личный № ____ и вкладывать конверт с Вашим адресом для получения рецензии.

Источник: http://www.gsd-online.ru/articles/metod_rek_kursov/metod_rek_kursov.htm
Категория: Разное | Добавил: lenchic (30.07.2011)
Просмотров: 2441 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]