Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Воскресенье, 28.04.2024
[ На главную · Мы ВКонтакте · Мы в Facebook · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Форум федерации спортивного собаководства » Дрессировка » Защита » Фигуранты
Фигуранты
lenchicДата: Понедельник, 20.04.2015, 21:45 | Сообщение # 46
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
Цитата Mari ()
Возможно, в недалёком будущем профессионализм наших фигурантов достигнет такого уровня, что мы сможем их увидеть на Кубках и Чемпионатах России

По условиям данного конкурса, его победитель будет работать на Чемпионате России по ИПО- 2015 в г.Муроме.


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
MariДата: Понедельник, 20.04.2015, 22:02 | Сообщение # 47
Группа: Друзья
Сообщений: 652
Репутация: 0
Статус: Offline
О как! biggrin ну что ж, тем любопытнее увидеть))
 
lenchicДата: Суббота, 09.04.2016, 17:52 | Сообщение # 48
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
Эмпиризм в подготовке фигурантов.
=======================
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию статью, освящающую важный (для меня – изначальный) аспект подготовки фигурантов. На мой взгляд, этот аспект является необходимым фундаментом при подготовке фигурантов для Прикладной кинологической работы (ПКР), а так же очень полезным при подготовке спортивных фигурантов. Я хочу рассказать об обучении смелости как универсальном ответе на необходимость.

Все рассмотренные в статье положения являются эмпирическими, то есть основанными на чувственном опыте, моём опыте. Такой подход является естественнонаучным: например, современная физика покоится на эмпиризме, имеющем логическую направленность.

*Эмпиризм – направление, которое выводит познание из чувственного опыта (эмпирии); с методологической точки зрения – принцип, согласно которому вся наука, вся жизненная практика должны основываться на этом опыте. Философ. энц. сл. М. ИНФРА, 1997.

Необходимость в профессиональной подготовке фигурантов стала понятной широкой кинологической общественности сравнительно недавно (сравнительно с моим возрастом). В настоящее время мы переживаем бурный всплеск активности в этом направлении: возникают и успешно работают многочисленные семинары практического спортивного фигурирования; пишутся методические работы на тему подготовки фигурантов.

Эти работы создают две, отличные друг от друга, группы авторов, к которым я отношусь одинаково уважительно. К первой группе принадлежат люди, имеющие подготовку фигуранта, работающие с собаками, преподающие практическое фигурирование. О пользе их исследований говорить излишне – она очевидна! Ко второй относятся спортивные преподаватели и тренеры, фигурантов ни когда не готовившие, но обладающие классическим советским спортивным образованием. Они способны написать методику подготовки человека по любой спортивной дисциплине. Не зря же классическое советское спортивное образование востребовано во всех странах. Составляющей такое образование частью является консерватизм. Я часто слышу от спортивных преподавателей этой формации следующее: «Где написано то, что Вы нам рассказали? Где издано? Ах, это Ваша уникальная технология! Если она не издана, то её нет!» Со времён Платона известно, что существует объективная реальность и её субъективное восприятие. Объективно не то знание, которое издано, а то, которым можно воспользоваться для приобретения нового знания. Объективно существующие знание накапливается и может передаваться с помощью любых носителей, в том числе и устной речи.

Воспользуюсь своим Конституционным правом выражать и распространять своё мнение. Для начала расскажу о том, откуда у меня взялся необходимый эмпирический опыт. Для подготовки служебных собак взрослые дяди привлекли меня в 14 лет. До этого времени я по семейной традиции увлекался охотничьим собаководством. Очень долго был на вторых ролях. В 1990 году получил звание «Мастер – дрессировщик СССР». В начала девяностых годов окончил курсы фигурантов на базе «Красной Звезды». В 1997 году основал свою школу подготовки фигурантов для Прикладной кинологической работы (ПКР). Подготовленные в ней специалисты успешно работают как в системе РКФ, так и в мундирных ведомствах – ВВ МВД, ФСО, ФСИН, Пограничной службе ФСБ. В настоящее время я надеваю фигурантский костюм от одного до трёх раз в неделю для того, что бы работать в нём полноценную тренировку. Очень люблю работать с рукавом и в скрытой защите. Из этого можно предположить, что я обладаю эмпирическим, то есть основанным на опыте, знанием. Я накапливал это знание, будучи подростком, юношей, молодым человеком, зрелым мужчиной. Продолжаю копить в теперешнем возрасте.

Приступаю к основной части статьи. Рассмотрим всё подробно, а для этого начнём с описания волевых и физических качеств, присущих студентам нашей школы фигурантов. Это крепкие, сильные и ловкие, уверенные в себе мужчины, как правило, прошедшие школу экстремальных видов спорта: скалолазанье, бокс, борьба, восточные единоборства. Они уверенно чувствуют себя стоя на земле, вися на высоте, находясь в партере. Не боятся ударов и бросков, хорошо переносят боль. Но, на начальной стадии работы с собаками, они становятся неуклюжими и медленно передвигающимися, совершающими нелепые поступки обыкновенными людьми. Разве такое может быть? Может! Тогда почему? Иван Михайлович Сеченов утверждает что «любое поведение суть рефлекс» и добавляет: «В научное определение поведения организма должна входить и среда, действующая на организм». Вот о среде, действующей на организм, и поговорим.


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Суббота, 09.04.2016, 17:52 | Сообщение # 49
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
На протяжении всей истории люди учатся нападать друг на друга, отражать нападении, учатся охотиться на зверей, используя свои интеллектуальные преимущества. Цель внутривидовой и межвидовой агрессии одна – превосходство! Способ достижения цели – правильная тактика и эффективная техника боя. Инструмент боя – живое тело. Именно им человек наносит разящие удары и блокирует ответные действия противника. Бой всегда должен заканчиваться победой, а победа возможна только после того как противник перестал сопротивляться. Вот с таким, твёрдо закреплённым рефлексом, человек поступает на обучение профессии фигуранта. А ему говорят: «Убивать нельзя! Калечить нельзя! Надо бережно учить собаку правильной технике нападения и доминирования. Учить, сохраняя здоровье хищника и развивая его TSB (мотивацию, уверенность в себе и способность выдерживать внешнее давление)». От этого у студента возникает когнитивный диссонанс, то есть расхождение между представлением о природе вещей и поступков и реалиями современной обстановки. Именно он превращает хорошо подготовленных бойцов в неуклюжих новичков. Для того, что бы вернуть им былую лёгкость движений, необходимо провести адаптацию всего организма, то есть создать новый образ поведения, новую социальную роль. Исполняя эту, новую для него роль, человек перестанет заниматься гладиаторским боем с собакой, а займётся её подготовкой как инструмента для победы над живой силой противника. Новые навыки необходимы, и создать их можно только исходя из чувственного опыта.

Давайте обсудим, что нам предлагает спортивная практика. Спортивные тренеры говорят: «Процесс взаимодействия фигуранта и собаки следует облечь в строгие рамки правил поведения. Собака обязана доминировать над человеком, но бесконтактно. Собака должна сильной и глубокой хваткой поражать противника, но только в середину руста. И без трёпки, пожалуйста. Человеческое тело – табу! Это делается для того, что бы фигурант понял: «Опасность крайне маловероятна! Если ты работаешь технически правильно, то собака тебя не тронет!» Такой подход хорош для работы с молодыми собаками. Но фигуранта он не развивает, его волевые качества правильнее не становятся. Для своего развития фигурант обязан осознать и принять для себя то, что сильный, разящий покус, несущий ему травмы, неизбежен. Отлично, если это сделает им же подготовленная собака. При формировании этого понимания очень важно выбрать правильный вектор движения. Японские самураи считают, что бояться смерти и увечий – стыдно, а искать их – недопустимо! Мудрые люди. Подготовка фигуранта должна начинаться именно с этой мысли! Мы должны начинать подготовку фигуранта не с внушений необходимости развития собаки для того, что бы она стала доминантной особью, а с создания и закрепления смелого поведения человека. Смелость – это правильно организованное, нужное человеку поведение. Оно включает в себя, в нашем случае, верную оценку темперамента собаки и точное практическое применение своего тела. Для чего же нам нужна эта самая смелость? Для того, что бы выполнить задачу, поставленную перед нами доктором Райзером и повседневной жизнью. Доктор Райзер утверждает что «… собака должна быть доминирующей, …собака должна понять, что она может подчинить помощника». Разовью мысль гения. Как собака может подчинить человека? В спорте – по правилам. При Прикладной кинологической работе – нанесением ему непоправимого ущерба: ПКР – это работа служебной собаки на войне. Это понимают и выдающиеся спортивные тренеры. Приведу пример. Однажды, осматривая собак перед началом семинара, зарубежный тренер увидел собаку ПКР, подготовленную в Перми. После наблюдения за ней, сказал участникам семинара: «Не подходите без нужды к этой собаке: она служебная, она опасна для человека». Мастера не проведёшь – он сразу чувствует разницу в принципах подготовки!

Не смотря на то, что цели спортивной кинологии и ПКР различны, задачи, стоящие перед ними одинаковы. Фигурант обязан быть замечательным методистом, иметь превосходную физическую, техническую подготовку, уметь «читать» собаку. Обучение спортивных фигурантов с этого и начинается. При этом педагоги не берут в расчёт то, что фигурант работает с хищником. Обучение фигуранта следует начинать с умения правильно организовывать нужное для безопасной работы состояние духа самого человека. Его нужно учить быть смелым и не просто смелым, очень смелым! Даже в момент сильного душевного волнения, в условиях стресса. Делают ли педагоги что-либо в этом направлении? Кроме, разумеется, заявлений: «Смелей! Ты же мужик!» Да, делают. Ещё раз напомню слова И. М. Сеченова: «Любое поведение суть рефлекс». Условные рефлексы, возникающие у различных людей на одни и те же раздражители, могут сильно отличаться друг от друга. Всё зависит от того в какой среде находится человек. Мы должны создать такую среду, в которой разум студента научится правильно, то есть так, как необходимо фигуранту, отражать действительность. Это первостепенная задача обучения. Без её решения дальнейшего развития фигуранта лучше не ждать.

Честно ответим на вопрос: «Какое чувство испытывает человек, при приближении к разъярённой собаке?» Страх! Если Вы при этом совершенно спокойны, это значит, что Вас не зашивали, после приложения её зубов. Страх – это боязнь самого себя вследствие свободы недерминированного характера, которую нельзя предвидеть. Объясню на примере. При приближении собаки к человеку, ему необходимо: перебрать в уме, причём за ничтожно малое время, огромное количество вариантов поведения; выбрать из этого нужный именно сейчас вариант и ответить за него в случае неправильного выбора. Он и боится самого себя, размышляя примерно так: «А если выберу не тот вариант? А что тогда будет?» В момент «перебирания» студента следует остановить, успокоить, а затем провести с ним беседу. Я приведу её краткое содержание. Вот о чём я разговариваю со студентом.


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Суббота, 09.04.2016, 17:52 | Сообщение # 50
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
Живое тело является основой жизни. Человек всегда заботится о продолжении жизни. Но самая эффективная забота заключается в умении приспосабливаться к изменяющимся условиям существования, в умении сохранять высокое качество своей жизни при постоянном неблагоприятном воздействии внешней среды. Для этого необходимо овладеть способами и инструментами достижения цели. Джон Дьюи считает что «…ум и интеллект точно так же являются средством (инструментом) приспособления к изменяющимся условиям, как и другие части тела, на пример зубы». Наше тело, ум и интеллект – это инструменты, применяемые в способе развития смелости. А как называется сам способ? Он называется « техника».

*Техника – способ добиваться чего-либо, достигать, осуществлять. Совокупность средств человеческой деятельности.

Предпосылкой техники является понимание природы опасности и сохранения безопасности. Владея правильной техникой, мы выполняем работу наилучшим способом, с наименьшими затратами энергии. Если это необходимо, то мы работаем очень быстро. Для лучшего сохранения своего тела человеку необходимо приспособиться к новым условиям, перестроить восприятие и приобрести правильную технику.

Этим разговором студент погружается в нужную для подготовки среду, которая будет определять его поведение. Далее я применяю способ альтернативы, то есть создаю при обучении такие условия, при которых допускается совершение лишь единственно возможного движения. При этом собака, применяемая для обучения, должна быть очень злой и хорошо подготовленной. В этом периоде мы учим не собаку. Мы учим человека, причём учим универсальному ответу на необходимость общаться с опасным хищником, учим правильно организовывать нужное для человека состояние, мы учим человека смелости! На этом этапе обучения фигуранту запрещается обдумывать свои поступки: у него нет правильного чувственного опыта (эмпирии) и обдумывание неизбежно приведёт к страху – боязни самого себя. На этом этапе фигурант должен слепо копировать поведение мастера – педагога. Мастер показывает единственно-возможный вариант выполнения упражнения и предлагает студенту повторить его. В случае малейшего отклонения от правильного варианта выполнения, создаются невыносимые для продолжения упражнения условия. Наша цель – заставить студента понять, прочувствовать и принять постулат: «Только правильное выполнение – комфортно для него. Другого варианта нет и быть не может». Так приобретается правильный для фигуранта эмпирический опыт, которым человек будет руководствоваться при дальнейшей работе с собаками.

Как только мы заметили в поведении студента смелость, так сразу начинаем инструментализацию его тела. На этом этапе необходимо коротко объяснить студенту важность для собаки правильного исполнения фигурантских приёмов. Мы должны доказать ему, что тело может и пострадать, а собака страдать не должна. Продолжаем применять для обучения злую и хорошо подготовленную собаку, для того, что бы наказание за ошибки фигуранту запоминалось быстрее. Роль мастера усложняется. Именно он должен и показывать приёмы работы с собакой, и контролировать поведение студента, используя при этом принцип результативности и опережающего отражения действительности. Мастер постоянно воздействует на студента, являясь, по сути, основной частью среды, в которой работает фигурант. Мастер не даёт совершать студенту неправильные действия, но, в этом периоде, не останавливает его, а заставляет работать правильно. Мастер постоянно опережающе отражает правильное действие ученика. Теоретическое обоснование такого научения можно прочитать у И. С. Бериташвили. Суть же его состоит в том, что у человека возникает нужный нам образ внешней среды и собственных действий, который сохраняется, и каждый раз воспроизводится, если человек попадает в ту же среду. Называется он «Образное (психонервное) научение». Мы совместно со студентом создаём его образ правильно организованного нужного нам состояния. Даём студенту прочувствовать это состояние, то есть создаём эмпирический опыт правильного поведения, на котором будет покоиться вся его дальнейшая наука и жизненная практика.

Наступает следующий этап научения, в котором необходимо побуждать студента задавать мастеру вопросы по специальности. А для этого студента необходимо раскрепостить, так как он по-прежнему боится самого себя. Я уверен в том, что юмор – это анестезия сердца. Человек раскрепощается в тот момент, когда он смеётся! Далее наступает этап, в котором студент обязан преобразовать фирменный стиль нашей школы в свой индивидуальный почерк. Мы должны постоянно помнить о том, что поведение человека всегда имеет ярко выраженную индивидуальную окраску. При формировании почерка мы не отменяем, ставший привычным, контроль поведения студента. Просто он докладывает о том, что и почему собирается сделать во время подхода к собаке. После подхода докладывает о том, что получилось, а что не получилось и почему это произошло. А мы даём его действиям публичную оценку. Упираем на то, что, если ему и собаке удобно, то значит это правильно.
Я заметил, что на семинарах по практическому фигурированию мастера, особенно зарубежные, начинают обучение сразу с периода, в котором студент сам решает, что и как он будет делать с собакой. Иногда эту собаку студент видит впервые. Это не правильно! Человек сначала становится учеником, потом возвышается до ремесленника. И только после этого может решиться на творчество.

В завершении хочу поблагодарить Читателя за терпение, и повторить - многочисленные авторы, имеющие различные мотивации, создают методические пособия по подготовке фигурантов. Каждый труд написан с учётом специфики предполагаемой аудитории. Вот вышло в свет учебное пособие «Методика подготовки фигуранта для обеспечения дрессировочного процесса в кинологических подразделениях Внутренних войск МВД России». Авторы В. Н. Ходак и А. Г. Шляпин.

Эта работа не просто учитывает потребности кинологов ВВ МВД РФ, она направлена на решение именно их проблем. 



Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Воскресенье, 28.01.2018, 20:19 | Сообщение # 51
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
ИНТЕРВЬЮ ЮЛИАНА ГАТАЛЫ

❓ Юлиан, по-вашему, что самое главное при подготовке собаки к защите хозяина ❓

- Состояние. Всё идет из головы. Прежде, чем первый раз укусить человека, собака должна поверить в то, что она сильнее, что она имеет на это право, что ее атака будет успешной. Поверь в себя - и ты победишь. Начиная работать с собакой, я в первую очередь изучаю ее характер. Присматриваюсь, как она ведет себя. Вот кажется, здоровенный кобель рвется с привязи, злобно лает... А на деле - "держите меня семеро, эх, что ж вы меня не держали". Лай тоже бывает разным. Очень часто при первых занятиях я встречаю истеричный, нервный лай в духе "Не приближайся, потому что я не знаю, что делать". Собака должна научиться доминировать над человеком, побеждать его морально. Для неопытной собаки это бывает трудно, даже страшно. Поэтому первые занятия - исключительно наработка уверенности. Фигурант показывает собаке, что боится ее, что она смогла его напугать и прогнать. Как только у нее появляется эта уверенность - можно говорить о дальнейшей работе.

❓Я знаю, вы осуждаете чрезмерно утрированные движения фигурантов.❓

- Не осуждаю, но не использую эту методику. Стиль работы у каждого инструктора по защите - свой. Важен конечный результат. Но я считаю, что чрезмерно размашистые, вызывающие движения у фигуранта - это лишнее. Считается, что залог победы на спортивных соревнованиях - продуктивные тренировки и грамотная работа проводника. Это очень важные условия, но не стоит забывать и о помощи со стороны фигуранта. Люди разные по манере работы, движениям, стилю. А ведь каждый новый противник для собаки - тоже своеобразный стресс. Бежать на собаку, страшно размахивая рукавом и хлыстом - значит уже "заводить" ее. Дескать - знакомая ситуация, всё понятно, дядька ждет, пока его обгавкают и покусают, а потом от меня отстанут. Так рассуждает любая собака. Но представьте, что вам на соревнованиях попадается фигурант, который движется спокойно и уверенно, без рывков и провокационного поведения. Что ждет собаку? Недоумение. Именно поэтому так важно работать над состоянием. Характер - вот главное оружие защитной собаки. Она побеждает человека не зубами, а характером. Чем пассивней фигурант - тем сильнее должна быть собака. Как говорится, тяжело в учении - легко в бою. Вы же не знаете, что вас ждет на соревнованиях. Будет ли фигурант косвенно помогать собаке завестись или нет? Лучше исключить это еще на начальном этапе подготовки. Сделать собаку сильной и смелой - вот задача защитной дрессировки, а вовсе не "прибежать - облаять - укусить рукав". Любая спортивная программа нарабатывается быстро. Важно закрепить доминирование. Веру в себя.

❓А есть ли подводные камни дрессировки❓

- Как говорят финны - "В защите нет ничего сложного: агрессия, добыча и контроль". Всё кажется очень простым, пока не начнешь этим заниматься самостоятельно. (смеется). Цель подобной дрессуры - научить собаку побеждать человека. Как физически, так и морально. Казалось бы, что проще - заставить собаку кусаться? Это у них в крови. Но именно на дрессировке проявляются все слабые стороны пса - неуверенность в себе, излишнее подчинение хозяину или вспыльчивость, переходящая в нервы. На самом деле, человек - достаточно опасный противник для собаки. Не нужно считать, что острые клыки и скорость дают собаке неоспоримое преимущество в любой драке. Чтобы научиться справляться с человеком - собака должна в первую очередь поверить в себя. Очень многие неумелые дрессировщики доводят собаку до состояния нервного расстройства, когда животное согласно грызть всё, что движется, лишь бы ее оставили в покое. Какой прок от такого охранника? По-настоящему опасная собака должна быть спокойна, уверена в себе и должна знать, что именно предпринять в том или ином случае.

❓Многие собаки, в том числе и из ЦОС, страстно стремятся на тренировку по защите. Это ли гарантия, что они будут хорошими защитниками для своих хозяев ❓

- Тут следует четко разграничивать: хочет ли собака работать по человеку или хочет получить рукав. Агрессия и добычливость - на этих двух чертах строится дрессировка. Собака должна быть агрессивной к чужому, представляющему опасность человеку. Но кроме этого - у собаки должен быть азарт напасть и победить. Агрессия определяет смелость собаки и ее решительность. Добычливость - скорость и интенсивность атаки. Так что оба показатели одинаково важны. Задача инструктора и фигуранта - найти оптимальный баланс для каждой конкретной собаки и закрепить это состояние. В противном случае мы получим либо неуправляемое нервное существо, либо собаку, которая видит исключительно рукав. В первую очередь собака должна отрабатывать человека. Рукав - только место для укуса. Иногда я работаю и вижу: нет смысла давать рукав. Ну совершенно. Пусть лучше собака победит меня морально, напугает, заставит отступить. Это тоже победа, это тоже поощрение. Не следует всегда затыкать собаке пасть рукавом.

❓ Что самое важное для тренера, как вы считаете ❓

- Для тренера главное - прочувствовать настроение собаки, ее состояние, инициативу. Это должно происходить постоянно. Мало просто узнать характер "ученика". Собаки тоже живые - у них может не быть настроения, пес может плохо себя чувствовать или обидеться на своего проводника. Морально собаки тоже очень сильно устают. Со стороны кажется - ну что проще, облаять фигуранта и вцепиться ему в рукав. А вы попробуйте сами орать в течение 5-10 минут на своего оппонента. Да на открытом солнце. А потом еще и продуктивно подраться. Если нет подходящего повода - это дьявольски трудная задача. Собака должна быть эмоционально сильной, здоровой, выносливой. Это зависит как от генетики, так и от воспитания в семье. Многие собаки страшно лают, но не выдерживают давления взглядом. Опасаются открытой схватки. С этим нужно бороться, доказывая собаке, что она может победить человека.

❓Какова задача хозяина на тренировке ❓

- Многие владельцы считают, что работают только на послушании. Команда, рывок поводком, дать лакомство... А на защите можно расслабиться, пока собака защищает тебя от "страшного человека". Но это в корне неправильный подход. Хозяин должен эмоционально работать. Покажи своей собаке, что ты доволен, что ты в нее веришь. Поддержка и одобрение очень важно для любой собаки. Ведь они стайные животные, а один в поле - не воин. Когда вас двое - вы уже сила.

❓Что вы скажете о спортивной карьере собаки❓

- Что она не должна превращаться в алгоритм. Собака не может тупо подгоняться под определенную программу. Намного интересней работать с умной, мыслящей собакой. Она размышляет, оценивает, делает выводы. Собака должна работать - и умственно, и физически. Всё IPO построено на смене состояний возбуждения и покоя. Мне очень нравится, когда собака "горит" - отрабатывает оживленно, с интересом, с драйвом. Драйв очень важен для собаки. Именно такие собаки способны увлечь за собой все трибуны. Знаете, на крупных соревнованиях всегда находится какая-нибудь собака, за которую весь стадион болельщиков (и даже конкуренты) начинают болеть. Не всегда такие собаки выигрывают соревнования. Иногда судья предпочитает более сухую, но четкую работу. Хотя я с таким не согласен. В последнем случае побеждают слабые собаки, морально слабые.

❓В последние годы во всем мире придается большое значение эмоциональному состоянию собаки на соревнованиях❓

- Именно так. Хвост вверх, сверкающие глаза. Улыбка на морде. Желание не угодить хозяину, а работать вместе с ним. Человек и собака - это партнеры. Права в такой паре разные, обязанности - тоже. То, что проводник - лидер, еще не значит, что он сможет самостоятельно отыскать след или покусать фигуранта. Хотя всякое бывает. (смеется). Бессмысленная подгонка собаки под конкретную программу убивает в ней желание работы. Убивает драйв по корню. Собаке должно быть интересно, она должна думать и соображать. Тогда из нее выйдет толк, и даже если какой-то судья сочтет такую работу чересчур "вольной", зато вашу собаку безоговорочно оценит всё кинологическое сообщество.

❓То есть, вы считаете, что чрезмерный контроль в спорте ни к чему❓

- Контроль должен быть именно в той норме, в которой он необходим. Чрезмерное давление на собаку, "запослушивание" - это лишнее. Я всегда даю собаке шанс победить меня. Почему бы хозяину не дать ей шанс решить задачу самостоятельно? Я очень не люблю, когда собака работает как пленный немец. И тоска на морде, и никакого интереса. "Давайте я сделаю, а вы от меня отстанете." Это тупиковый вариант дрессировки. Да, собака будет делать то, что от нее требуют. Но вы уверены, что она будет это делать всегда? Вполне вероятно, оказавшись в стрессовой обстановке, пес просто абстрагируется и откажется делать что-либо в принципе. А соревнования - это всегда колоссальный стресс. И для проводника тоже. Даже не знаю, для кого больший. (смеется). Тренировки должны быть интересными. И для меня, и для собаки, и для хозяина. Для холеричной, напористой собаки - нужно поддерживать напряжение, азарт, непредсказуемость. Менять темп и стиль. Для более спокойной или неуверенной с себе - меняться постепенно. Но всё-таки меняться. Без динамики нет развития. А собака должна развиваться, должна расти над собой. Не в этом ли смысл дрессировки?

❓Смысл дрессировки - в развитии собаки❓

- Научить собаку подавать лапу и садиться по команде - еще не значит выдрессировать ее. Собака должна понимать легитимность ваших требований. Должна решать новые и новые задачи. И - несомненно - она развивается при этом.

Источник: http://centrgorlovka.ucoz.com





Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
Форум федерации спортивного собаководства » Дрессировка » Защита » Фигуранты
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск: