Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Пятница, 26.04.2024
[ На главную · Мы ВКонтакте · Мы в Facebook · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум федерации спортивного собаководства » Форум открытой дрессировочной площадки г. Набережные Челны » Содержание собаки » Щенок.Выращивание и воспитание (Вопросы и ответы по выращиванию щенков,делимся своим опытом)
Щенок.Выращивание и воспитание
lenchicДата: Вторник, 08.09.2015, 18:38 | Сообщение # 316
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
УЛУЧШАЙТЕ ТРЕНИРОВКИ, ИГРАЯ С СОБАКОЙ. Сьюзан Гарретт
источник: http://susangarrettdogagility.com/…/improve-your-dog-train…/

Зачем моей собаке нужно играть?

Возможно, вы спрашиваете себя, почему, черт возьми, это так важно — учить собаку играть? Лично я убеждена, что всех собак нужно учить играть, а особенно это необходимо спортивным собакам.

Вот 10 причин, почему стоит тратить время на обучение собаки играть:

Отвлечения в тренировке становятся незаметными.
Игра в перетягивание может легко привести собаку в состояние «пиковой производительности». Собаки, которые не находятся в состоянии возбуждения, скорее будут замечать «несущественные» вещи в окружающей среде. Неудивительно, что большинство собак, которых называют «чувствительными» или «пугливыми в определенных условиях», это те собаки, которые не играют. Если собака встречает отвлечения в тренировке, не находясь в эмоциональном возбуждении, она будет сильнее отвлекаться или бояться. Поэтому всех своих щенков я знакомлю с потенциально пугающими объектами, когда они вовлечены в игру.
Начальный уровень поведения «не хочу, не буду» легко преодолеть в игре.

Игра в перетягивание дает возможность тем, кто не использует словесное или физическое наказание, простую возможность объяснить собаке: «ты должна делать то, что я говорю, несмотря ни на что».
Если собака повторяет поведение «не хочу, не буду» это значит, что она научилась тому, что у нее есть выбор, когда вы просите ее сделать что-либо. К примеру, вы находитесь в группе по обучению щенков. Вам нужно, чтобы ваш щенок сидел, но вместо этого он натягивает поводок, потому что решил, что ему будет веселее пообщаться с другим щенком. Если вы включите коррекцию в тренировку, вы будете заставлять щенка делать что-то, запугивая его. Это не те отношения, которые я хочу видеть. Такой способ тренировки создает собаку, которая делает то, что вы хотите, только если вы близки к тому, чтобы заставить ее. Я использую игрушки с самого раннего возраста щенка, чтобы помочь ему научиться делать трудный выбор: «да, ты хочешь играть со старой игрушкой, но я хочу, чтобы ты играл с новой» или «да, ты хочешь еще печеньку, но ты должен поиграть с игрушкой». Я намеренно работаю над такими моментами «не хочу, не буду» отдельно от любых других тренировок, поэтому мои собаки со щенячества усваивают, что «не хочу, не буду» — это не вариант. В будущем мой щенок будет делать выбор в мою пользу (например, он хочет побежать за белкой, но слышит, что его зовут, поэтому не будет этого делать).

Перенос веса тела для спорта.
Перетягивание — это основной способ поощрять собаку переносить вес своего тела. Перенос веса — это критичеcки важный навык в аджилити, потому что он делает обучение многим элементам легче: вход в слалом, плотные повороты и прохождение контактных зон с остановкой.

Награда на расстоянии.
Если ваша собака любит играть, у вас больше возможностей в том, как отдавать ей награду. Вы становитесь гибкими в обучении навыкам, где требуется награждать собаку вдали от вас (высылы, слалом и т. д.)

Ценность работы на расстоянии.
Если вы награждаете собаку только едой, она быстро учится тому, что выходить из зоны «броска печеньки» не имеет смысла. Если вы просаете контейнер с едой, то вы просто задерживаете подкрепление, а значит, и обучение. Кроме того, если вы бросаете еду, собака может научиться нюхать пол, что может стать для нее очень ценным поведением.

Поощрение драйва.
Перетягивание игрушки — отличная награда для упражнений, требующих драйва. Оно объединяет все подкрепление с вами. Если вы бросаете мячик в качестве награды, для собаки становится ценно покидать вас, преследовать мяч, хватать его — и все это на расстоянии от вас. Если вы выбираете еду, то возможно получить снижение драйва из-за того, что еда может оказывать успокаивающий эффект на собаку, тем самым выводя ее из состояния «пиковой производительности».

Перенос ценности.
Для собак, которые не очень любят есть, я использую перенос ценности на еду, делая даже анорексичную собаку «пищевиком».

Простой подход к контробусловливанию.
С помощью игр легко приучить собака к прикосновениям. Пусть собака сконцентрируется на игрушке и начнет играть, а вы в игре начните мягко прикасаться к ее плечам, бокам, мордочке, чему угодно. Обычно я пошлепываю собаку в игре, незаметно для собаки. Зачем это нужно? Очевидно, что для собак, которые не любят прикосновений, это отличный способ приучения. Но для аджилитных собак обязательно быть приученными к прикосновениям. Им нужно уметь уверенно пролезать по мягким туннелям и касаться мордой слалома. Со своей собакой ДиКафф я отстала от обучения на 6 месяцев, потому что не сообразила вовремя, что все проблемы в обучении слалому из-за нежелания прикасаться к нему.

Концентрация на вас!
Независимо от того, буду ли я когда-нибудь участвовать в соревнованиях, игры будут важным элементом обучения. Как только я привожу щенка в свой дом, я в первый же день начинаю с ним играть, это учит его концентрироваться на мне.

Собака учится работать за то, что она хочет.
Я развиваю желание играть у щенка, затем в какой-то момент задерживаю игрушку у себя до тех пор, пока щенок не предложит поведение. Это учит щенка тому, что его поведение само влияет на подкрепление. Очень быстро щенок понимает, что такое «возьми» и «дай». Он обучается правилам поведения: независимо от того, как сильно он хочет чего-либо, он должен следовать правилам. Не нужно запугиваний или жесткой тренировки, щенки отлично учатся в игре.

Работа в возбужденном состоянии.
Да, я обещала 10 пунктов, но я всегда люблю получать немного больше, поэтому вот вам 11-й пункт. В конце концов, я намеренно привожу щенка в «бешеное» состояние, интенсивно играя, затем прошу сесть или лечь. Эта игра учит щенка тому, что в каком бы состоянии он ни находился, когда гонится за белкой или играет с другой собакой, он всегда должен слушать, что я говорю. Понимание этого однажды может спасти собаке жизнь.


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Четверг, 10.09.2015, 15:18 | Сообщение # 317
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Четверг, 17.09.2015, 21:46 | Сообщение # 318
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
Страна победившего антропоморфизма или месть собаки-компаньона

Сначала был Джульбарс, потом Мухтар, а потом пришел белый Бим с ухом, и все стало иначе.
В далекие-далекие времена, когда страна была тоталитарной, деревья - большими, а собаки были собаками, термина собака-компаньон не существовало. Кинологи были профессионалами, дрессированные собаки были в моде, точнее, было престижно иметь именно дрессированною собаку, что не мешало хозяевам своих собак любить и считать своеобразными членами семьи. Но, при этом, все-таки собаками.

Первым популярным произведением, в котором собаку сменила некая антропоморфная схема на четырех лапах, стал роман Троепольского, по степени алогичности, сентиментальности и удивительного садизма автора бьющий всех Хатиков одной левой. Учил и учит роман исключительно плохому – выпускать собак на самовыгул; ни в коем случае не управлять собакой – как можно, у нее же свои мотивации; воспринимать проявление агрессии со стороны собаки, как знак высшей справедливости – на хорошего человека не зарычит, а на плохого – сам бог велел; вера в некие телепатические собачьи способности – в умение отличать плохих людей от хороших, правильные поступки от неправильных, добро от зла и вообще – вера в собачий интеллект и душу, которые выше, лучше и чище человеческих. Эта статья опубликована в группе vk.com/just_dogs другие группы бездумно ее скопировали.
И многие читатели, вслед за автором и главным героем, чувствовали ненависть к заводчикам, которые так бездушно выкинули бедного Бима с ринга.

Вместо привычного образа собаки, которая умна, потому что ее обучили, которая демонстрирует свой ум во взаимодействии и в подчинении человеку, появился образ собаки, ум которой не влияет на ее поступки (Бим постоянно попадает в травматичные ситуации, бесцельно шляется в свободном полете и даже не способен вернуться домой) – ум собаки проявляется в ее чувствах, переживаниях и печалях, понять которые могут немногие.
В общем, Бим был первым в отечественной литературе образом собаки-компаньона, то есть таким антропоморфным животным, от которого просто неприлично требовать банального послушания из-за его богатого духовного мира.

В конце восьмидесятых – начале девяностых начался массовый ввоз к нам собак зарубежного производства. Появились «бойцовые породы», к которым причислили всех брахиоцефалов и терьеров буль-типа. А заодно и хорошо известных доберманов. А так как реклама и антиреклама в СМИ о несуществующем типе бойцовых собак говорила одно – они очень агрессивны, то, собственно, от них именно этого и требовали – исключительной агрессивности.
Но речь не о них, а о начавшем формироваться в то же время типе собаки-компаньона.

Далматинка Вельда, тупо носящаяся по двору в конце восьмидесятых, была, по словам ее гордой хозяйки, собакой-компаньоном. Она не была тупым роботом, вроде популярных НО – нет, она думала и принимала решения. Как правило, решением было либо пожирание говна под кустом, либо валяние в говне, либо накручивание кругов по двору. Спасало хозяйку Вельды только феноменальная трусость ее собаки – рано или поздно либо раздавался громкий звук, либо еще что-то, что повергало собаку в панику и она неслась в свой подъезд. Хозяйка просто сидела на лавочке и ждала этого момента, чтобы закрыть дверь подъезда и загнать Вельду домой.

Честно говоря, я подозревала, что хозяйка Вельды выдумала удачный термин, чтобы прикрыть и свое неумение и нежелание собаку воспитывать, и нестабильную психику собственной собаки.
Однако компаньонство быстро приобрело популярность и собаки-компаньоны стали чуть ли не самыми распространенными.
И было бы чему удивляться. К служебникам, охотникам – к любым собакам рабочих пород предъявляются определенные требования. А компаньон – он и есть компаньон. Он может быть трусом, он может быть истериком – в нем же главное его непонятные духовные качества и глубоко скрытый интеллект.
А победное шествие собаки-компаньона продолжается – вот уже и доберманов все чаще причисляют к этой категории. И стафов. И питов. И молоссы как-то невзначай оказываются компаньонами.
И акиты, они же Хатики – они тоже компаньоны. Потому что мы все видели, как собака сама страдала, скучала и т.д. Правда, на экране – но это детали.

В результате, если отбросить лирику, мы получаем только одно – буквальную гибель пород, попавших в разряд компаньонов. Потому что при отсутствии внятных требований к собаке с одной стороны, и изощренного выискивания в ней неких высших способностей – с другой, в разведение идут собаки со всевозможными пороками психики, без каких-либо тестов, то есть на уровне декорашек (хотя и декорашек вовсе было бы невредно тестировать для допуска к разведению).

И огромная, к сожалению, армия хозяев считает, что их собаки-компаньоны выше любой дрессуры. Что ум собаки сказывается именно в том, что собака команду выполняет, если считает это нужным. То есть, если собака «думает». И именно поэтому немало думающих собак гибнут под колесами автомобилей (потому что их не научили выполнять команду «ко мне» независимо от обстоятельств и расположения духа), и немало хозяев и посторонних граждан становятся жертвами собак-компаньонов, потому что собака сама решает, что опасно, а что – нет.

Виноваты, естественно, не собаки. Отдельный привет дх – да, собаки на самом деле не виноваты, потому что они – животные. Назвав собаку компаньоном мы не сможем вывести ее на какой-то другой уровень, более близким к межчеловеческим отношениям.
Игры в компаньонов приводят к уродливым последствиям.

Из личных бесед:
«Нет, когда она ест (лабр) мы на кухню не заходим. Она очень нервничает. Когда доест и выйдет – тогда уже убираем миску – нельзя вторгаться в личное пространство собаки, когда она ест»
«Он все прекрасно понимает, поводок воспринимает, как наказание (кавказ)»
«Естественно, я не могу посмотреть ему зубы или попу – я бы сама такого не позволила (ротвейлер)»
«Пока она ест мясо, я не подхожу – зачем ее беспокоить»
«Он скалит зубы и я понимаю, что он обозначил свое недовольство (дворняга)»
«Она слишком умна, чтобы выполнять команды, ей нужно объяснить, и она поймет (истеричный говно-голден)
Ну и т.д.

Резюме данного опуса: есть проблема – люди хотят взять беспроблемную собаку, при этом породистую, разведенцы таковых производят. Да и заводчики производят, прячась за этим «компаньонством».
А значит, собаки-компаньоны будут мстить и дальше, причем вовсе без злого умысла – просто потому, что этот бренд сулит потенциальным хозяевам минимум трудностей при максимуме удовольствия.

А если вдруг это не так – то есть породные команды, собирающие с улиц злобных лабров, истеричных стаффов и прочие отходы производства популярных компаньонов.
Кстати, уже пошли акиты на улицах. Правда либо трусливые, либо агрессивные.
И как же хочется, чтобы тесты были во всех породах, включая и декорашек. И чтобы хозяева больше бы интересовались специальной литературой по кинологии, а не сентиментальными книжками.



https://www.facebook.com/justdogs.ru/posts/164397303901331:0


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Пятница, 02.10.2015, 19:34 | Сообщение # 319
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
"Игрухи дома"

Есть очень интересные вопросы, которые задают в "личку".
Мнение на некоторые включаю в свои посты.
А вот сейчас задали очень интересный вопрос и, с полученного мной разрешения от автора вопроса, выскажу свое мнение на стене.

Вопрос: "нужно ли убирать игрухи дома и показывать/играть в них только на занятиях?".
Реально, многие именно убирают игрухи дома. Есть специалисты по дрессировке, которые советуют убирать и "доставать" только на занятиях.
Ничего не имею против такого подхода, но сам так не делаю biggrin
На мой взгляд smile
Убирание игрух дома - это "попытка" вызова у собаки "игрового голода". В общем-то, считаю, что это ничем не отличается от "кусочков", хотя, при голодной собаке, кусочки явно "сильнее", чем мячик smile )) Кушать-то хочется..
Считаю, что собака "должна скучать" не по мячику или сосиске, а по контакту (игре) со своим хозяином! smile
Вот это самое важное для меня и именно из этого стараюсь исходить при общении с собаками.

Наверное, для ясности, стоит написать, как у нас проходит прогулка/занятие smile

Итак (это один из вариантов)..
- пришли на "Рядом" на полянку.
- команда "Лежать" и пошел "газон потоптать" (собаки на выдержке)
- вернулся к собакам (похвалил), рядом (собаки сели), команда "Гуляй" и мячики отдаю.. (радостный возглас - гуляем!)
Далее я начинаю комбинировать "игру":
Просто бросить мяч, команда послушания, спрятал мячик за спиной, огладил собак, пиннул мяч, спрятал мяч за деревом, команды послушания, облайка.. дал собакам полежать, между собой поиграть. понюхать - кто тут был до нас.. огладил, убежал от них Смайлик «smile» правда догнали smile ))) спрятал мяч на дереве, попрыгали, послушка, похвалил, бросил всем мячики в даль и спрятался в кустах.. собаки возвращаются, блин: "примитив куда-то потерялся.. давай искать", нашли - похвала!
Т.е стараюсь предложить собакам ОЧЕНЬ РАЗНЫЕ "думающие" контактные игры: разный темп, разное место, разные действия.
Собаки постоянно ожидают - что дальше?, наблюдают за мной.
И тут.. - останавливаюсь в игре (на скамейку сажусь) и жду..
Терпение у них заканчивается и они все притаскивают свои игрухи ко мне - давай играть дальше! Конечно давайте! smile ))
Вот в этом случае считаю, что они хотят со мной общаться, а не с мячиком
Самая большая ошибка, которую часто часто вижу на прогулках во время игры других владельцев собак - это МОНОТОННО одно и тоже, например, бросать палочку/мячик 100 раз за прогулку и на этом все.. smile

Взято: https://www.facebook.com/CanisRussia.ru?fref=nf


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Воскресенье, 11.10.2015, 07:14 | Сообщение # 320
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
Когда и как можно гулять? До, после или вместо прививки? Одни или кучей?



Поделюсь своим опытом в этих вопросах. Для начала скажу, что первую вакцинацию малышей я делаю в возрасте 4-х недель. Вообще, признаком хорошего тона в последнее время считается щенок, приобретенный у Заводчика с первой прививкой и ветеринарным сертификатом, где подробно все расписано. И название вакцины, и последующий порядок вакцинации по датам. Это уже реальный шаг в развитии национальной кинологической культуры в России.

Итак, вторую прививку щенку вы ставите уже Дома, самостоятельно, если умеете, или же привлекая более грамотных людей, Ветеринара или Заводчика. Я не сторонник носить маленьких щенков по вет. клиникам, даже ради прививки. Пусть доктор посетит вашего малыша на дому, в уже знакомых щенку условиях. Современный перечень вакцин достаточно широк, но, тем не менее, есть те марки, которые зарекомендовали себя хорошо и продолжительное время используются в Питомниках. Я применяю НОБИ ВАК ПАППИ для щенков в возрасте 4 недели. Через три недели вакцинирую НОБИ ВАК «DHPPI L», еще через 3-4 недели ревакцинирую этой же вакциной.

Прогулки я начинаю с 2-х месяцев, а это – после второй прививки. Потому как считаю, что свежий воздух и солнечные ванны в любое время года щенку не заменят никакие витамины и добавки. Потому что, чем раньше малыш узнает мир, тем лучше у него психика и шире кругозор. "Весело" смотреть на 3-4 месячных лабриков, которые практически впервые вышли из стен квартиры! Они обалдевают от окружающего мира и разнообразия, впадают в состояние прострации и полного невосприятия владельцев. Такое поведение приводит к избыточному темпераменту, или, наоборот, к многочисленным страхам и стрессам, что лабрадору не должно быть свойственно.

Мои 2 месячные малыши, особенно в теплые солнечные деньки, и летом и зимой, грузятся в машину и вывозятся за город, на природу. Они, конечно, едят все, что видят – палки, листья, траву, грибы, шишки, камни, снег, льдинки..… Но это «познавательное поедание» не настолько страшно, насколько его пугаются владельцы. Я заметила, что объедание всего, что находится вокруг – это кратковременное проявление элементарного любопытства, оно, в принципе, быстро проходит, если не концентрировать свое и щенячье внимание на таком занятии. Вскоре малыши, познав все на вкус, начинают забавляться сами с собой, ну, или с вами, если вы сообразите подключиться к ним. Конечно, когда щенок очень увлечен поеданием плодородной земли в катастрофических размерах, я пресекаю это мероприятие, а потом переключаю на более мирное занятие.

С весны и до осени мои щенки играю и купаются в ручьях, ползают в снегах, словом, закаляются по максимуму. Иногда я беру щенка с собой в машину, если отсутствую дома больше, чем на 4-5 часов. Щенок ездит на пассажирском сиденье, в ошейнике и на поводке, закрепленным на ручке дверцы. Тем самым он не мешает мне в поездке, и я могу где-нибудь остановиться, чтоб выгулять лабрика по нужде, раз в час-полтора. Заодно, щенок привыкает к машине, к поездкам, его практически никогда не укачивает. Поводок не дает щенку возможность лезть мне под руки, и, если ведет себя спокойно, я глажу его по пути. За 2-3 поездки я получаю собачку, адаптированную к машине, уже с трех месяцев щенок «съезжает» с кресла вниз, в «ноги», а с 4-х месяцев – перемещается в багажник нашей машины, где ездят все взрослые лабрадоры, благо, место позволяет.

Распространенная теория о том, что опасно «гулять и собирать заразу» на улице до 3-4 месяцев – это миф, и не более. Невозможно уберечь щенка от воздействия окружающей среды, для этого ему и вам надо жить в стеклянном саркофаге, изолированном от мира и абсолютно стерильном. Во всех других случаях вы сами, ваши друзья, соседи по дому и просто приходящие-уходящие люди приносят на своих ногах столько сюрпризов – что никакие дезсредства не помогут никогда! Приучайте щенка сразу к общению с миром, укрепляйте его организм и психику, и вы избежите многих проблем по здоровью.

Только не надо думать, что опасности заражения для щенка в принципе не существует, исходя из моей статьи. Я просто не гуляю с малышом в местах «массового скопления собаководов», стараюсь не разрешать ему контактировать с бродячими и прочими псами. Мне неинтересны 2-3 часовые «стояния» в толпе владельцев в местах так называемого выгула, когда собаки предоставлены сами себе. Здоровые-полуздоровые, они носятся, сшибаясь друг с другом, травмируя молодых животных и, попутно, чихая -кашляя на всех и вся вокруг. Хозяева при этом упоенно рассуждают о трудностях воспитания и проблемах подросткового периода, о пошатнувшемся здоровье своих любимцев.

Часто, ради того, чтобы их лабрадор выгулялся сам в толпе таких же безумных, и хоть как-то сбросил свою энергию, владельцы умалчивают, что собака дома уже третий день шмыгает носом и «хыркает», будто съела что-то не то. Объяснения простые:
«Да он репьев наелся вчера» или «это я поводок так натянул»… Почему-то совершенно забывая, что до этих «прелестей кашля», если что и страдало от натяжения поводка, так это ладони и колени хозяев при торможении. Потому-то большинство травм молодняка возникают именно на таких выгулах, я не говорю уж о собаках, предрасположенных к проблемам в росте: с тяжелым костяком, переупитанным, изнеженным. Я ни в коем случае не призываю «ликвидировать» все эти очаги безумных прогулок, просто желающим вырастить здоровую и адекватную собаку я бы рекомендовала гулять таким образом пореже.



http://vk.com/feed?w=wall261653136_1062


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Четверг, 29.10.2015, 20:47 | Сообщение # 321
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Воскресенье, 22.11.2015, 07:23 | Сообщение # 322
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
Остановитесь и передохните: собака не терпит суеты.

Эта заметка появилась благодаря одному интересному телефонному разговору, который состоялся сегодня утром. Девушка на том конце линии пожаловалась, что, несмотря на пройденный курс обучения, поведение ее собаки далеко от идеального. Пес не слушается, бегает к собакам, и вообще ведет себя не очень адекватно. Меня удивил возраст собаки: щенку на данный момент всего 6 месяцев.

Да... Я задумался. Понимаю, хозяйка имеет право быть недовольной своей собакой. Но с другой стороны- а не много ли требований к полугодовалому щенку? Может, мы в нашем сумасшедшем ритме жизни несколько переоцениваем возможности собаки? Жизнь заставляет нас спешить, мы боимся не успеть сделать карьеру к 30 годам, купить машину, квартиру. Воспитать собаку к полугоду... Вроде ведь срок, а?

Только кто же сможет изменить законы природы? Щенку положено быть щенком, точно так же, как ребенку положено быть ребенком. Мы прикладываем усилия для их воспитания, но результат всегда будет отсрочен.

Щенки, как и дети, не меняются мгновенно, по мановению руки. Хозяйка, позвонившая мне, видимо, не была довольна ответом. Я сказал, что даже при регулярной работе ее собака станет приличной и воспитанной в лучшем случае к году. Это никак не отменяет необходимость работы с собакой, но ждать эффекта завтра не стоит.

Согласен, есть уникальные собаки, демонстрирующие поразительные успехи уже в раннем возрасте. Моя, к примеру, с 3,5 месяцев ни разу не нагадила дома. Интересно? Да, несомненно. Могу ли я рассматривать такое поведение в качестве правила? Нет, ни при каких условиях. Считать исключение правилом означает обрекать себя на серьёзные разочарования. Я беру такие случаи на заметку, но не более того.

На все нужно время. Чтобы воспитать собаку, чтобы она приняла информацию, которую мы до нее доносим, и, наконец, чтобы она начала вести себя так, как мы хотим. Собака развивается по своим законам, ей нет дела до того, насколько быстро мы хотим решить проблему.

Да, в 6-8 месяцев щенок выглядит уже как взрослый пес, и возникает искушение потребовать от него взрослого поведения. А надо ли? Многие дети в 15 лет выглядят как тридцатилетние, но мы же понимаем, что нельзя требовать от них соответствующей рассудительности.

Остановитесь. Все, что вы вкладываете в собаку, вернется к вам, но это случится много позже. Взяв щенка, запаситесь терпением и не переставайте работать с ним. Два, три, пять занятий с кинологом не изменят ситуацию радикально, но дадут вам возможность понять, как нужно действовать дальше. Только регулярные, каждодневные самостоятельные занятия дадут вам шанс получить собаку мечты, ну или как минимум исправить поведение, которое вы считаете проблемным.



Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Вторник, 01.12.2015, 19:36 | Сообщение # 323
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
От Кати Гуровой.

Теперь смотрите, как у меня выглядит прогулка со щенком:

Вышли, сделали дела (три минуты), далее:
- упражнение на концентрацию, сиречь "глазки" (3-5 повторений)
- тяговая игра (пока играем идём по выгульному маршруту)
- отработка связок "комплекса" (сидеть-стоять-лежать) плюс выдержка в положениях
- тяговая игра с отработкой "неси" и "дай"
- парковка в "рядом"
- тяговая игра + оббеги дерево (учим высылы)
- "рядом", работа на хороший старт, хороший финиш
- тяговая игра и всё с ней ("на старт, внимание, марш", "глазки" за игрушку, "неси", "догони меня с игрушкой" и т.д.)
- повороты на месте в "рядом", левые и правые кружения
- тяговая игра
- "фу" в разных вариантах
- тяговая игра
- работа на контр-наведение (откажись от куска)
- тяговая игра
- "выдержка в положениях сидеть-стоять-лежать"
- тяговая игра
- "догони ладошку"
- тяговая игра.

Каждую встречную собаку отрабатываем по схеме:
- чужая собака на поводке - концентрируйся на мне
- собака без поводка - "иди поздоровайся и догоняй-догоняй-догоняй  меня у меня игрушка и еда"

Вот и час-полтора прошли.
На щенке трос строительный 10 метров с навязанными узлами.

1) тяговая игра может быть ОЧЕНЬ энергичной.
2) я использую именно тяговую, потому что в ней прочнее контакт. Мяч можно схватить и бросить, а в тяговой игре человек диктует темп. Если мимо идёт собака, можно сделать игру интенсивнее, что повышает концентрацию на процессе и снижает вероятность ухода вашей собаки к другой.
3) Я  обычно учу "неигровиков" тянуть за еду.

Взято отсюда


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Вторник, 01.12.2015, 19:53 | Сообщение # 324
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
Часто люди пытаются бороться с поведением, которое сложено из множества непослушаний, но пока непослушания маленькие, они вам не мешают. А ноги-то растут из той же попы.
Вот что интересно, я гуляю со щенком, пока он мал, очень плотно его занимая. Я выстраиваю базу. Когда база прочная - "иди гуляй". Я уверена, что база работает на меня.
Вы пошли с другого конца: "Бери, собачка, весь мир: запахи, собачек, птичек! Мне жалко тебя ограничивать!" А потом: "Эй, ты чего папу не слушаешься?!" Так вы ему раньше не были нужны, а теперь и подавно. У него есть МИР. Вот поэтому и приходится ругаться и пугать, по другому-то регулировать не удаётся. Поэтому я сейчас могу со своими взрослыми погулять "руки в брюки", потому что уверена, что не подберут, не убегут и следят за мной, а у вас "опера Кармен" и борьба. Нет у ребёнка послушания, маленький он, ему никто из детского сада через три дороги не даст пойти, нет у него свобод и прав взрослого.

Источник прежний - Катя Гурова


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Вторник, 01.12.2015, 19:58 | Сообщение # 325
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
...вот вам упражнение на выравнивание ценностей: берёте в одну руку еду, в другую игрушку, руки опущены вниз, "ешь" (предлагаете из руки еду), "играй" (предлагаете схватить игрушку). Вот тут и поглядите в какую сторону у вас перекос. А дальше на ваших условиях: если собака больше пищевик - "пока не потянешь игрушку, не поешь", если игрушечница - наоборот.

Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Среда, 02.12.2015, 13:37 | Сообщение # 326
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
КРИТИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ ЩЕНКА 

НЕОНАТАЛЬНЫЙ ПЕРИОД (от рождения до 12 дней) 

Неонатальный период (1-12 дней) посвящен удовлетворению двух потребностей – получению питания и тепла. 

Новорожденный щенок физически несамостоятелен. Он нуждается в теплой окружающей среде, чтобы поддерживать температуру своего тела. Ему необходима физическая стимуляция, чтобы мочиться и испражняться. Он не видит и не слышит; его обоняние и осязание находятся в зачаточной стадии развития. Он реагирует на холод и тепло и, до некоторой степени, на причиняемую боль. Также щенок реагирует на запах матери. 

Он передвигается, ползая по кругу и поворачивая голову из стороны в сторону в попытках определить местонахождение матери. Одновременно с этим он может попискивать, что побуждает мать обнюхать его и «сообщить» ему своё местонахождение. 

В то время как щенок быстро растет и набирается сил в течение этого периода, его модель поведения остается фактически на том же уровне, что и при рождении. Электроэнцефалограмма, замеренная в течение всего неонатального периода, не показала никакого различия между мозговыми импульсами спящего и бодрствующего щенка. 

ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД (13-20 дней) 

Переходный период (13-20 дней) отмечен множеством физических изменений у щенка. В начале этого периода (в среднем на 13-й день) у щенка открываются глаза. И хотя его зрачки реагируют на свет, сетчатка пока еще не развита, и он неспособен видеть объекты или движение приблизительно до 21-дневного возраста. 

Щенок начинает ползать назад так же как и вперед и спустя несколько дней он уже передвигается шаткими шажками, падая фактически после каждого сделанного шага. Как только щенок начинает ходить, он больше не ползает. Первые зубы прорезываются в пределах 20-го дня и он начинает жевать и кусать. В этот же период щенок начинает вилять хвостом, хотя это не является следствием увиденного или услышанного им, т.к. щенок еще не способен анализировать окружающую среду. 

Щенок начинает реагировать на звуки в среднем в 19,5 дней, но пока неспособен определить местонахождение его источника. 

Этот критический период – период наиболее быстрых физических изменений. В течение только одной недели новорожденный, неспособный слышать, ходить, испражняться без стимуляции, самосогреваться и самостоятельно есть, превращается в щенка, способного все это делать самостоятельно. 

ПЕРИОД ПОНИМАНИЯ (21-28 дней) 

Это первая неделя, в течение которой щенок учится использовать зрение и слух. Поскольку изменения в его сенсорном восприятии происходят очень быстро, у большинства щенков в 24-часовой период, он нуждается в устойчивой окружающей среде. В этот период он имеет самую большую потребность в своей матери и знакомой окружающей обстановке. Отъем от груди или перемещение всего помета в новое место в это время, по всей вероятности, будут иметь негативные последствия для психики щенков. 

Изучение мира начинается в течение Периода Понимания. Это время в жизни щенка, когда он начинает познавать то, какой должна быть собака. 

СОБАЧИЙ ПЕРИОД СОЦИАЛИЗАЦИИ (21-49 дней) 

Период с 21 по 49 день или 3-7 недель – Собачий Период Социализации, когда щенок учится поведенческим особенностям, которые делают его собакой. 

Чтобы достигнуть своего генетического поведенческого потенциала, щенок должен оставаться в гнезде с матерью и однопометниками в течение этого времени. В течение этого периода он будет практиковать мимику, различные позиции тела и вокализацию, и изучать их эффект на собратьях, матери и любых других собаках, которых он встретит. Он учится лаять, а также изучает эффект своего лая на однопометников и лай однопометников на себя. Он начинает понимать, как действуют его укусы на собратьев, а также чувствует на своей шкуре их укусы. 

Он изучает различные модели поведения, которые делают его собакой: игры преследования – подражание преследованию, чтобы поймать и сбить «добычу» - учат его координации и правильному распределению сил; приветственное поведение обучает его правильному положению тела для приветствия; силовые игры учат его, как правильно использовать разнообразные положения тела в различных ситуациях. Например, во время игры, когда ситуация обостряется и грозит окончиться болезненными укусами, щенок узнает, что поза покорности может нейтрализовать агрессию его однопометников. 

В течение этого критического периода щенок познает один из самых важных уроков в своей жизни – понятие дисциплины. Он получает его от своей матери, которая не позволяет щенкам сильно кусать себя, или во время отлучения от груди, когда она показывает щенкам, чтобы они оставили ее в покое. 

«ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ» ПЕРИОД СОЦИАЛИЗАЦИИ (7-12 недель) 

Наилучшее время, чтобы принести щенка в его новый дом – в течение «Человеческого» Периода Социализации, 50-84 дня или 7-12 недель. Это также наилучшее время, чтобы познакомить его с теми вещами, которые будут играть важную роль в его будущей жизни. Например, если щенок будет жить на ферме, то именно в этом возрасте он должен познакомиться с животными, которые там обитают. Если заводчик еще не познакомил щенка со звуками пылесоса, автомобильных двигателей и городского движения, то он должен быть подвергнут им теперь. Дети, мужчины с бородами, женщины в широкополых шляпах и пожилые люди с тросточками – все «разновидности» людей желательно узнать щенку в этот период.

В 7-недельном возрасте электроэнцефалограмма щенка показывает, что его мозговые импульсы аналогичны взрослой собаке. Его способность к концентрации еще не высока и промежуток внимания очень короток, однако, он уже способен обучаться. Мало того, что щенок способен обучаться, он будет чему-то учиться, преподаем ли мы ему или нет. Это возраст, когда происходит самое быстрое обучение за весь период жизни собаки. Все, что он испытывает в этот период, производит на него наибольшее впечатление, чем когда-либо в другое время. Обучение в этом возрасте происходит постоянно. 

Из-за относительной легкости обучения в этом возрасте (т.к. щенок еще не имеет вредных привычек, которые должны быть исправлены), это – идеальное время, чтобы обучить повиновению, которое должно быть преподано, принимая во внимание его физическую ограниченность и короткий промежуток внимания, в положительной, игровой манере.


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Среда, 02.12.2015, 13:37 | Сообщение # 327
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
ПЕРИОД ВОЗДЕЙСТВИЯ СТРАХА (8-11 недель) 

В течение Периода Воздействия Страха, с 8 до 11 недель, любой травмирующий, болезненный или пугающий опыт будет иметь более длительное воздействие на щенка, чем если бы это произошло в любое другое время. Например, посещение щенком ветклиники в это время и полученный там болезненный опыт может навсегда заставить собаку опасаться визитов к ветеринару. Возьмите с собой любимую игрушку и лакомства, чтобы сделать приятным потенциально-опасный для щенка опыт. 

ПЕРИОД КЛАССИФИКАЦИИ СТАРШИНСТВА (13-16 недель) 

Этот критический период с 13 до 16 недель также известен как «Возраст Сокращения» - сокращение количества зубов и сокращение зависимости от матери или других старших. В течение Периода Классификации Старшинства щенок пытается понять и решить для себя вопрос лидерства. 

ПЕРИОД ИНСТИНКТА «ПОЛЕТА» (4-8 месяцев) 

Период Инстинкта «Полета» происходит где-то между 4 и 8 месяцами жизни щенка. Это время, когда щенок пробует себя «на крыло». Он будет часто попадать в рискованные ситуации, самовольно убегать и «отключать» свои уши, когда ему подаются команды. 

Период Инстинкта «Полета» длится от нескольких дней до нескольких недель. То, какое воспитание получил щенок до этого, влияет на легкость или тяжесть прохождения этого периода щенком и хозяином. Поскольку большинство владельцев собак не знают об этой естественно встречающейся стадии развития, они начинают неправильно реагировать на это, таким образом создавая для себя проблемы в будущем. 

Явление Инстинкта «Полета» - главная причина, чтобы посещать со щенком начальные классы послушания. 

Существует физиологический процесс, который соответствует Периоду Инстинкта «Полета» - это прорезывание зубов. К 6 месяцам коренные зубы прорастают через десны и полностью укомплектовываются между 6 и 10 месяцами. В это время у молодой собаки есть физиологическая потребность чем-то занять свои зубы, т.е. погрызть. 

ВТОРОЙ ПЕРИОД ВОЗДЕЙСТВИЯ СТРАХА (6-14 месяцев) 

Этот период, также называемый Периодом Опасения Новых Ситуаций, также неопределенен, как и первый. Второй Период Воздействия Страха соответствует всплескам роста. Следовательно, он может произойти не раз по мере роста собаки. 

Во время этого периода отмечают изменение в поведении юной собаки. Она может внезапно отказаться приблизиться к чему-то неизвестному или быть напугана чем-то или кем-то знакомым. Когда собака проявляет опасение или нежелание к чему-то приблизиться, не нужно входить в конфронтацию с собакой, принуждая ее «быть храброй», или укреплять ее опасения через ласку. Сила может напугать собаку еще больше, а успокоительный тон и ласка могут служить только как поощрение ее страхов. 

Опасение молодой собаки должно быть встречено терпением и добротой. Собаке позволяют решить для себя – иметь ли дело или нет с объектом, вызвавшим ее страх. Преодоление этого периода состоит в том, чтобы создавать определенные условия, которые собака наверняка успешно преодолеет, и поощрять ее за это, таким образом, укрепляя в ней уверенность в своих силах. 

ЗРЕЛОСТЬ (1-4 года) 

Множество пород, особенно гигантские, продолжают расти и физически изменяться и после четырех лет. Поэтому понятие зрелости у собак скорее относятся к сексуальной зрелости, а не к полному росту. В среднем у собак зрелость происходит где-то между полутора- и трехлетним возрастом, у мелких пород ранее, а у гигантских – позднее этого возраста. Этот критический период часто отмечается увеличением агрессии и возобновлением испытания на лидерство. 

Из книги Й. Волхард и Г.Т. Фишер «Обучение повиновению собак» 
Перевод Осокина Татьяна


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
Ирина_СДата: Среда, 02.12.2015, 15:54 | Сообщение # 328
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата lenchic ()
) я использую именно тяговую, потому что в ней прочнее контакт. Мяч можно схватить и бросить, а в тяговой игре человек диктует темп.
ценный тезис! учту теперь smile
 
lenchicДата: Суббота, 05.12.2015, 07:08 | Сообщение # 329
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
Чрезмерные физнагрузки не решают поведенческих проблем. "Уставшая собака" не равно "счастливая собака", уставшая собака -- это всего-навсего уставшая собака.
Физическое истощение не может быть ответом на проблемы, хотя да, упражнения в умеренных или даже значительных количествах (зависит от собаки) могут оказаться полезными, но только лишь они не исправят поведения. 

Для решения проблем кроме адаптированного плана по модификации поведения собаке нужно напрягать мозги, неважно работает она над решением задачи или нет. Все собаки нуждаются в некотором обогащении своей среды; умственная стимуляция -- очень важный фактор собачьей жизни; работа носом утомит животное гораздо сильнее, чем беготня за мячом туда-сюда. Разучивание нового поведения или трюков, исследование новых мест, шейпинг, интерактивные игрушки и поиск -- это отличные способы простимулировать мозг ваших собак.

Сравните детей, раскрашивающих картинки и играющих в подвижные игры: концентрация, необходимая для рисования, обладает расслабляющим эффектом. Ваша собака -- рабочей породы, "высокоэнергична", легковозбудима, быстро начинает скучать? Попробуйте обеспечить ей умственную нагрузку!
Зрите в корень проблемы. Не истолковывайте симптомы превратно. Рюкзаки не решат проблем с поведением!



Источник. Перевод: "Плохие собаки"


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Четверг, 10.12.2015, 09:07 | Сообщение # 330
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
Катя Гурова

Часто люди пытаются бороться с поведением, которое сложено из множества непослушаний, но пока непослушания маленькие, они вам не мешают. А ноги-то растут из той же попы.Вот что интересно, я гуляю со щенком, пока он мал, очень плотно его занимая. Я выстраиваю базу. Когда база прочная - "иди гуляй". Я уверена, что база работает на меня.

Вы пошли с другого конца: "Бери, собачка, весь мир: запахи, собачек, птичек! Мне жалко тебя ограничивать!" А потом: "Эй, ты чего папу не слушаешься?!" Так вы ему раньше не были нужны, а теперь и подавно. У него есть МИР. Вот поэтому и приходится ругаться и пугать, по другому-то регулировать не удаётся. Поэтому я сейчас могу со своими взрослыми погулять "руки в брюки", потому что уверена, что не подберут, не убегут и следят за мной, а у вас "опера Кармен" и борьба.

Нет у ребёнка послушания, маленький он, ему никто из детского сада через три дороги не даст пойти, нет у него свобод и прав взрослого.


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
Форум федерации спортивного собаководства » Форум открытой дрессировочной площадки г. Набережные Челны » Содержание собаки » Щенок.Выращивание и воспитание (Вопросы и ответы по выращиванию щенков,делимся своим опытом)
Поиск: