Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Суббота, 27.04.2024
[ На главную · Мы ВКонтакте · Мы в Facebook · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум федерации спортивного собаководства » Форум открытой дрессировочной площадки г. Набережные Челны » Содержание собаки » Основы дрессировки (обучения) собак
Основы дрессировки (обучения) собак
lenchicДата: Четверг, 29.01.2015, 10:34 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
Не редко встречаются материалы, которые сложно отнести к какой-либо конкретной теме, либо, при внесении их туда, они могут быстро затеряться. А темы это "вечные". Вопросы, о которых нельзя забывать в процессе взаимодействия с собакой. Потому и решила открыть такую тему... Постепенно соберу сюда из других тем соответствующие материалы. А пока... Публикую материл, найденный на Фейсбуке. Написанное относится к воспитанию детей. Но, как показывает практика, многие аспекты воспитания человеческого детеныша и собачьего идентичны... Итак...

Поощрение & Усиление

Усиление - это возникновение какого-либо стимула после поведения, которое увеличивает вероятность появления данного поведения в будущем при сходных обстоятельствах.

Правила применения усиления:

1. Поощрение должно обеспечивать усиление целевого поведения. То, что является поощрением для одного ребенка, может вызывать неприятие или отвращение у другого. Поощрение, усиливающее поведение в данный момент, может утрачивать усиливающие свойства со временем.

2. Усиление должно быть обусловленным. Доступность поощрений всегда сигнализирует о желательном поведении или правильной реакции. Свободный доступ к усилителям снижает их ценность и замедляет процесс обучения. (Необусловленное усиление возможно в случае создания ассоциативной связи между поощрением и педагогом или в случае или сочетания в паре с менее желаемой деятельностью (pairing)).

3. Используйте разнообразные усилители. Широкий спектр поощрений, сочетание пищевых поощрений, игрушек и различных видов деятельности позволит сохранить ценность усилителей и обеспечит возможность дифференциального режима усиления.

4. Всегда сочетайте в паре социальное и специфическое усиление (хвалите ребенка, даже если в этот момент вы даете ему конфету).

5. Постоянно совершенствуйте поощрения и находите новые. Наблюдайте за ребенком в его свободное время, определите сферу его самостимулирующего поведения - это поможет вам быстрее и эффективнее находить и предоставлять новые возможности для усиления...

6. Используйте поощрения, соответствующие возрасту ребенка. Это может привлечь внимание сверстников к ребенку, увеличить частоту коммуникации и взаимодействия, а также обеспечит возможность доступа к этим усилителям в естественной среде.

7. Непредсказуемость и новизна может значительно повысить усиливающий эффект поощрений. Сюрпризы, как правило, могут быть очень приятными и существенно повышать мотивацию к сотрудничеству. Выбирайте сюрпризы и новые поощрения исходя из индивидуальных предпочтений ребенка, сферы его интересов и сенсорных особенностей.

8. На начальном этапе усиление должно происходить незамедлительно. Вы должны быть уверены, что ребенок ассоциирует свое поведение с поощрением. Усиление является наиболее эффективным, когда оно происходит в течении секунды после целевой реакции.

9. Установите и последовательно применяйте переменный режим усиления.

10. Усиление должно снижаться со временем. Используйте сильные поощрения в начале обучения или работе с нежелательным поведением, и относительно разреженный режим усиления для легких заданий или по мере изменения поведения.

11. Подбирайте и учитывайте различные режимы усиления. По возможности, не прерывайте цепочку правильных реакций или целостность задания, чтобы предоставить небольшое поощрение. Выберите более ощутимое вознаграждение и предоставьте его после задания или группы правильных ответов.

12. Постепенно переходите к более естественным поощрениям и которые соответствуют социальной среде, в которой находится ребенок (похвала, жест "Ок" и т.п.).

13. Не используйте поощрения как взятку. Не формируйте у ребенка привычку определять заранее, какое поощрение он получит. Не напоминайте ребенку о поощрении, которое он получит, если нежелательное поведение не произойдет. Не предлагать дополнительные или другие поощрения с целью успокоить или переключить ребенка, если поведение ухудшается.

14. Использование дифференциального усиления позволяет обеспечить наиболее сильное поощрение для желаемых реакций, целевого поведения или формирования сложных для ребенка навыков, в то время как использование нейтральных или менее мотивационных поощрений может поспособствовать определению качества выполняемого задания или деэскалации поведения.



Взято отсюда: https://www.facebook.com/uaba.as....?type=1

Ознакомившись с перечисленными правилами усиления, подумайте: так ли вы все делаете, когда поощряете свою собаку?


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Понедельник, 23.03.2015, 18:08 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
Однажды от одного из своих клиентов-новичков получила письмо с вопросами, которые, думаю, волнуют (или волновали) многих, кто только начинает занятия со своей собакой. С согласия автора помещаю текст вопросов здесь:

Цитата
Здравствуйте,Лена!Просматривала ролики групп и даже не верится, что очень скоро и мы сможем выполнять основные команды по послушанию,как они. И все же не смотря на то, что я каждый день закрепляю команды, вчера вечером вышли на школьный двор и все на меня внимания ноль,ничего не помогает ни корм,ни игра,только ищет по сторонам вдруг кто из друзей появится.....настала у меня минута отчаяния,я ее не кормила и такой результат был,а дома все команды на ура выполняет....ничего не понимаю,пытаюсь ее понять,но...
Беспокоюсь еще за приближающуюся течку,за месяц до нее собака становится не управляемой,похоже близится это время,а может она устала и вечером не хотела уже ничего делать,но если это так,то мотивацию моя собака проявляет только тогда, когда она сама этого захочет или совсем в другом дело?Спасибо,за ранее за ответ!


(Имя автора письма и текст слегка изменены. Но ровно настолько, чтобы обеспечить автору анонимность.)

Возможно, кто-то захочет высказаться да данную тему, осветить поставленные вопросы. А у кого-то, возможно, есть и свое "наболевшее"...

А это - мой ответ на письмо:

"Настя, добрый день! Отвечаю на твой вопрос.
Если с собакой постоянно заниматься, то меняется ее "мировоззрение": она лучше начинает понимать, что мы от нее хотим, повышается ее мотивация желание работать с нами (если, конечно, мы все делаем правильно). Но все это не происходит само по себе, как по мановению волшебной палочки. На все нужно время, усилия, желание. Ведь поменять поведение собаки, которое формировалось на протяжении всей ее уже прожитой жизни, не так просто... Плюс мы неизбежно совершаем ошибки, которые также отодвигают получение нами желаемого (формирование нужного поведения).
Сейчас то время, когда мы должны быть настойчивы, и тогда собака поймет: что жить так, как было раньше, у нее уже не получится и нужно приспосабливаться к новым условиям. Сейчас собаке сложно, т.к. поменялось слишком многое в ее жизни, и ей нужно понять: что и как теперь происходит? Когда правила собаке станут понятны и просты, она начнет получать удовольствие от процесса. Но опять же, при условии наших верных действий.
Это все очень не просто, и очень не скоро sad .
Увы, нет ни волшебной палочки, ни волшебной кнопки, с помощью которых мы могли бы сделать все быстро. Быстро раньше дрессировали собак, когда работали с ними на пинках-рывках (т.е. поведении избегания). Мы в "старые добрые времена" курс ОКД собакам делали в течение трех месяцев. Но... та работа вся была построена на силовом подчинении собаки, и ни о каком партнерстве речи не было. Потому собаки наши хоть и выполняли наши команды, но... часто только в определенных условиях. А чуть условия менялись, и все рассыпалось cry .
Сейчас мы пытаемся наладить с собакой партнерские отношения. Но для этого нужно не только научиться доносить до собаки наши требования на доступном ей "языке", повысить ее мотивацию к работе (вернее, создать сначала, а потом уж повысить), но и изменить в корне тот образ жизни и отношений, которые сложились на сегодняшний день. Иначе ничего не получится." wacko

"Конечно, каждая собака индивидуальна. Каждая обладает своим характером, темпераментом и пр. И эти индивидуальные особенности тоже влияют и на скорость получения нами результатов, и на поведение собаки в целом. Мы стараемся учитывать эти особенности, но не можем (и не должны) идти на поводу у них. В противном случае, нам всю жизнь придется ходить с собакой только и исключительно на поводке, потому что доверять такой собаке мы не сможем...
А нам ведь хочется вести комфортное существование рядом с нашими питомцами. Чтобы они были послушны нам и удобны для совместной жизни. А это уже - работа. Сложная, долгая и нудная. smile Вот первые шаги к этому мы сейчас и делаем. Не все сразу." yes


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Понедельник, 06.04.2015, 22:27 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
Выдержки из из интервью с Антуаном Наджаряном.



Суть работы

- Главное, что я объясняю хозяину – он не должен относиться к собаке, как к ребенку. Нельзя сюсюкаться и прислуживать. Хозяин должен быть для своего питомца лидером, боссом – только так можно добиться подчинения. В человеческом мире гиперопека препятствует развитию. У животных так же.

- Многие удивляются, как так получается, что стоит мне подойти к собаке, как она уже меня слушается. А если в это же время подходит хозяин – нет. Все дело в том, что у меня другой настрой. Я стою прямо, грудь вперед, я уверен в себе и спокоен. Я – лидер. И в момент воспитания я не улыбаюсь. Собака читает язык тела и хорошо чувствует ваш настрой. И если вы слабы, речи о послушании быть не может.

Подойдите к зеркалу, посмотрите на себя, как вы держитесь? Вы бы на месте вашей собаки в себя поверили?

Про трудные случаи

- Основные проблемы, которые я решаю – непослушание собак и агрессия. Однажды я работал с гиперактивной собакой, которая, сидя на цепи, не давала хозяевам пройти к сараю. Стоило человеку подойти, Шерри (так звали пса) прыгал на него и не давал прохода. Хозяева перепробовали все, даже садились на пса верхом – не помогало. Когда я подошел к Шерри, он тоже прыгнул. Я толкнул его в бок – имитировал укус. Шерри отступил. И потом всякий раз, как только он собирался прыгнуть, я говорил одно слово «Нет» и держал руку, готовую в любой момент «укусить». Потом я показал хозяевам, как общаться с Шерри и как держать себя. И у них всё получилось. Со стороны это выглядит, как чудо, но на самом деле никакой магии нет.

Про физическое наказание

- Часто кинологи советуют решать вопросы поведения кнутом: наказывать собаку физически. Я категорически не согласен с этим методом воспитания и сам никогда не бью собак. Бить собаку – это все равно, что давить на пружину. Она или сломается или даст отдачу – или собака станет зашуганной, или ответит.

- Вместо того, чтобы бить, собаку можно ткнуть в бок, имитируя укус. Или даже укусить. Это то, что для них естественно. И то, что они понимают.

- Суть в том, чтобы повести себя так, как собака не привыкла, сбить ее с толку. Если на меня натравят собаку, а я сделаю стойку-ласточку – она не набросится. Потому что привыкла бросаться на тех, кто убегает. И когда вы ломаете собачий сценарий, пишете свой.

Про феномен Хатико

- То, что для собаки в жизни существует лишь один хозяин – это миф. Вот я ушел из дома. Что, мой пес будет всю жизнь меня ждать, не пить, не есть? Нет, он будет жить дальше своей жизнью. Вот у нас в Тольятти стоит статуя Верности. Памятник собаке, которая восемь лет на дороге ждала своего хозяина. Вы спросите, как же так? Вот ведь, ждала же, никого больше не признавала. Я объясню. Была ужасная авария. Собака была в машине. Хозяйка умерла на месте, а хозяина увезли в больницу, где он тоже скончался. Эта авария была для собаки ярко-выраженным стрессовым моментом. Пес понял, что хозяйка умерла – почувствовал, что её сердце не бьется, а смерть хозяина он не видел. Он ждал хозяина, потому что знал, что он жив.

Про собак

- Каждая собака – личность и не похожа на другую. Многие люди считают, что есть «глупые» породы, а есть «умные». Не бывает глупых собак. Любая собака, будь то овчарка или шпиц, подчиняется хозяину. Если вы вожак, вас будут слушаться независимо от породы и размера.

- Блистать умом могут люди, у собак же все гораздо примитивнее. Собака прямолинейна. Она мыслит здесь и сейчас.

Вот мы с вами договорились о встрече и думаем о ней. Собаки не договариваются. «Давай завтра встретимся?» «Давай!» – у них такого нет

- И если собака ест, она не думает о том, что вот я сейчас поем, а потом пойду играть. И потому собаки не зацикливаются на прошлом, не помнят обид и уроков. Из прошлого они помнят только ярко-выраженные моменты.

- Разговаривать с собаками бесполезно – они не понимают человеческую речь, только интонацию и определенные слова. Ей можно говорить конкретно: сюда, сядь, стоп. А люди обращаются к животному с целыми предложениями.

Взято отсюда: http://rustoria.ru/post....ilichno


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Пятница, 08.05.2015, 07:51 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
Магнитогорский Клуб Cлужебного Cобаководства

СЕРЬЁЗНОЕ ДЕЛО — ИГРА!



Всего пару десятилетий назад игровое поведение собак не считалась темой для серьёзного научного исследования. Но в наши дни учёные уделяют этому аспекту немало внимания. Многие из таких исследований имеют практическое применение для тех собаководов, кто любит играть со своими питомцами.

Собака — высокоорганизованное стайное животное, и игра является важной составной частью её жизни. Причём домашней собаке, живущей среди людей, будут интересны не только игры с сородичами, но и с человеком, хозяином. В свою очередь, и для хозяина игра с четвероногим питомцем может стать не просто приятным времяпрепровождением. Совместная игра помогает наладить дружеские взаимоотношения в «стае», что в конечном итоге положительно сказывается на общем обучении и дрессировке собаки.

Сегодня мы познакомим вас с четырьмя недавними исследованиями игрового поведения собак и даже дадим несколько советов, как правильно играть с питомцем. Разумеется, для бывалых собаководов и тем более для профессиональных спортсменов мы никакой тайны не откроем, однако начинающим может быть полезно познакомиться с нашими рекомендациями.

Приглашающие жесты
Учёные Руни, Брэдшоу и Робинсон в контексте изучения «межвидовых» сигналов «человек — собака» решили выяснить, как собаки отвечают на игровые сигналы, которые подаёт им человек. Они обнаружили, что если люди обращались к собакам в явно игривой манере, то собаки обычно понимали такое обращение. Кроме того, выяснилось, что успешность этих сигналов никак не связана с частотой их использования. Похлопывание по полу и разговор шёпотом являются типичным приглашением к игре, которым пользуется множество собаководов, но эксперименты показали, что животные редко откликаются на эти жесты. Зато собаки охотно откликались на приглашение поиграть, если человек подбегал к собаке, убегал от неё или похлопывал себя по ноге, хотя участники экспериментов использовали эти приёмы гораздо реже, чем упомянутые выше. Приглашение к игре было более успешным, если человек разговаривал с питомцем. Это исследование показывает, что владелец должен быть внимательнее в выборе приглашающих к игре жестов.

Влияние игры на обучение
Учёные Руни и Брэдшоу в ходе экспериментов выяснили, что собаки обычно более внимательны к людям во время обучения, если перед этим хозяин поиграл с ними. Это убедительное доказательство того, что занятия после игры могут быть весьма эффективными.

В том же исследовании было установлено, что статус пары «хозяин — собака» не зависит от того, что собаке позволяли выигрывать в играх на перетягивание игрушки, что опровергает расхожее мнение, что собаке нельзя давать «побеждать» в «потягушках», ибо это якобы понижает статус хозяина в её глазах. Однако существует один нюанс: чересчур разыгравшаяся собака плохо успокаивалась и требовала продолжения игры. Исследователи делают вывод: со слишком азартными собаками надо тщательно дозировать время игровой сессии.

Игра и… одиночество
Руни и Брэдшоу обнаружили чёткую взаимосвязь между подвижными играми с собакой и уровнем стресса, который испытывала собака, когда оставалась дома одна. В одиночестве наигравшаяся собака меньше стояла у двери в ожидании хозяина, почти не скулила и не лаяла в его отсутствие. Собаководам следует учесть, что игра способна повлиять на привязанность собак к ним, а физический контакт в игровой форме может формировать взаимоотношения.

Сотрудничество и конкуренция в игре
Учёные Бауэр и Смит изучали игру между парами собак и обнаружили, что вопреки распространённому мнению собаки могут поддерживать игровую атмосферу, даже если их поведение не соответствует правилу «игровой симметрии», которое считается важным для игры. Правило подразумевает, что играющие животные должны вести себя по отношению друг к другу примерно одинаково. Учёные наблюдали значительные отклонения от симметричного поведения между собаками в зависимости от возраста или состояния, но это ничуть не мешало их играм.

Имеется достаточно доказательств, что игровое поведение взаимосвязано с хорошими отношениями. Это особенно верно в отношении родителей и их детей. Родители обычно наиболее игривы со своими детьми.

Некоторые люди считают своих питомцев неигривыми. Они думают, что их собака может играть только с сородичами и совершенно не интересуется игрушками. Однако зачастую собаки на самом деле любят играть, при условии если им предлагают активные и подвижные игры. Дайте им попробовать!

Игры с собкой:

– «Догони»
Эта игра очень проста. Вы убегаете, а собака догоняет. Хлопок или любой громкий звук может служить сигналом к началу игры. Привлеките внимание собаки, а потом убегайте от неё. Старайтесь изменять направление, резко останавливаться, уворачиваться. Когда собака нагнала вас, то поощрите её угощением или игрушкой перед началом очередной погони. Между забегами не забывайте останавливаться и выдерживать небольшую паузу, чтобы собака могла понять, что предыдущий забег окончен и начинается новый. Но ни в коем случае не пытайтесь играть в «догони собаку»! Такая забава научит собаку убегать при приближении хозяина.

– «На старт, внимание, марш!»
Эта игра позволяет оттачивать самоконтроль собаки. Научите вашу собаку лежать, когда вы говорите «На старт!». Далее играйте в упомянутую выше «догонялку».

– «Фартлек»
Бегуны во всём мире используют эту игру для повышения скорости. На шведском языке это слово означает «скоростная игра».
В игре нужно чередовать короткие и энергичные пробежки и медленную ходьбу. Собаке обычно очень нравится такая разминка с хозяином.

- «Трудно достать»
Эта игра может послужить отличной разминкой перед более серьёзными играми. Привлеките внимание собаки игрушкой, но не давайте её достать. Очень важно не дразнить собаку слишком долго, чтобы у животного вместо игривости не возникло чувства гнева или разочарования.

- «Сумасшедший хозяин»
Люди, которые непредсказуемы в своих движениях, очень привлекательны для собак. Эту игру можно использовать для того, чтобы удержать внимание питомца. Хозяину нужно запастись угощением, чтобы привлечь внимание собаки, а затем начать двигаться в сторону от неё. Важно как можно чаще изменять скорость и направление, чтобы собака не знала, что хозяин собирается сделать в следующее мгновение. Например, пройти вперед пять шагов, потом повернуться и пробежать десять, затем вернуться обратно и побежать в другую сторону. Собаку нужно хвалить и поощрять, когда она бежит за человеком.

https://www.facebook.com/magsoba....theater


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Понедельник, 27.07.2015, 17:25 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
Как часто все мы сталкиваемся с тем что на площадке собака еще как-то что-то выполняет, а вот дома нет?

И что обычно все делают, правильно, берут на площадку еще вкуснее вкусняшку, а самые ответственные даже выполняют домашнее задание и даже с вкусняшкой. Но все равно наступает момент когда собака перестает реагировать сначала на кусочки корма, потом на сыр, а потом и на мясо с сосисками.

Но всеми правдами и неправдами нашего зверя мы поймали, домой довели и... даем ему кушать, он же ничего не поел на прогулке, а кушать хочет, вон какие глаза голодные. А вдруг он исхудает и умрет? И вот именно в этот момент хорошо бы появится мысли о том что мы "отбираем" у собаки инстинкт, самый главный и самый сильный инстинкт - пищевой. Все собаи знают что если не кушать - умрешь, знают от рождения. Именно поэтому они ползут к маме в поисках молока, именно поэтому они попрошайничают возле хозяина. А мы, люди, пытаемся перекрутить картину мира собаки на какие-то только нам понятные: делать что-то за хлеб - мне по статусу не положено и вообще хлеб у меня и дома есть, могу за бифстроганов, но и то если дел поважнее не будет. Сами себе жизнь усложняем!

Так а что же делать? Напомните собаке что она собака и всю пищу она по природе своей зарабатывает. В дикой природе - это охота или поиск, в случае наших домашних собак это любые команды(домашние/спортивные/рабочие) или просто демонстрация нужного поведения.

1. Берите еду и сыпте её в карман. Занимайтесь дома, гуляйте на улице и кормите собаку в процессе вашего общения.
Но это же не удобно, грязно..! - Мы живем в 21 веке, уже давным давно придуманы дрес. жилеты с непромокающими карманами; сумочки на пояс, хоть каждый день стирай; перчатки, чтобы даже маникюр жив остался;
Но кашу же не возьмешь с собой? - Каша же не единственный компонент питания собаки. Всегда есть то что можно взять в карман. Но желательно на какое-то время убрать кормление из тарелки вообще. Когда собака вспомнит что еду нужно заслужить, выучит несколько команд, начните отдавать ей тарелку за выполнение команды или небольшого комплекса команд

2. Давайте еду за все что вам нравится в поведении собаки. Повернула голову в вашу сторону, сама подошла, села, лягла, гавкнула - за все получила кусочек.
Но собака будет попрошайничать? - Конечно будет, это их природа: вижу еду, нужно её есть. Но если Вы с умом выстроите занятия собака будет не на голову лезть за куском, а перед Вами выполнять все что она научилась или предлагать другие действия, лишь бы Вы выдали кусочек еды.

3. Не забывайте что ваше общение никто не отменял.
Собака же будет ценить только еду, а не меня? - Ну собаки не совсем такие уж глупые, они же видят кто им эту еду дает. А чтобы собака любила Вас и без еды, нужно учиться правильно с ней разговаривать. Хвалите бурно и эмоционально, гладьте, кормите за "хорошие" поступки, "плохо" - покажите свое недовольство(только не бейте, большинству собак достаточно Вашего короткого возгласа и грозной интонации)
У меня нет времени целый день заниматься с собакой! - Все мы работаем, это понятно, но время на выгул собаки есть всегда. Не нужно собаку мучить часами, для того чтобы скормить в тренинге порцию еды достаточно 15-20 мин. Если нет и столько времени, не мучьте животное отдайте его тому кто сможет о нем заботиться.

Не очеловечивайте собак, не морочьте им голову. У них более ярко выражены инстинкты они ими и живут. Это люди выдумывают всякие глупости, мы же не ищем легких путей, у собак все гораздо проще!

Doggy Shrek

Источник: http://vk.com/feed?w=wall28837783_414


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Вторник, 28.07.2015, 12:13 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
Учим собаку ничего не делать!

Поощрять собаку за ничего-не-делание – это техника, которой я научилась у моего удивительного наставника, Кайла Района. Идея заключается в том, что когда вы видите, что ваша собака занята абсолютно НИЧЕМ, то это именно тот момент, который вы хотите поощрить вниманием и лакомством. Например: ваша собака спокойно стоит рядом с вами на провисшем поводке, и вдруг из-за угла появляется другая собака. Как только ваша собака видит другую собаку, вы тут же кладете ей лакомство в рот, пока ваша собака продолжает стоять и абсолютно ничего не делать! Поступая так, вы будете поощрять ничего-не-делание в этой ситуации, увеличивая вероятность того, что собака предпочтет ничего не делать в аналогичных ситуациях в будущем. Не ждите 3 секунды, через которые ваша собака начнет облаивать другую собаку.

Другой пример: вы на улице стоите и разговариваете с вашим другом, в то время как ваша собака сидит рядом с вами и ничего не делает. Покормите вашу собаку за ничего-не-делание, пока вы общаетесь. Не ждите, пока ваша собака начнет скулить или натягивать поводок или прыгать на вас, чтобы привлечь ваше внимание. «Ничего-не-делание» — это то поведение, которое многие тренеры упускают из виду. Многие тренеры концентрируются на обучении собаки «сидеть», «лежать» или «стоять». Но они забывают поощрять все те замечательные моменты, когда собака ничего не делает.



Молодая немецкая овчарка справа на фотографии только что прошла урок «ни чего-не-делания».
Этот кобель рычал и агрессивно облаивал собак на улице, но всего за один урок с поощрением за «ничего-не-делание» при виде моих собак, он смог начать с ними общаться и быть спокойным в их присутствии. Прежде чем посмотреть «что он будет делать», когда будет рядом с моей собакой Сплешем, он незамедлительно получал поощрения за то, что он ничего не делал, прежде, чем у него было время подумать что именно он хочет сделать. Следующим уроком было разрешение собакам поиграть друг с другом как награда за «ничего-не-делание» и спокойное нахождение рядом друг с другом.

Совет: Когда вы поощряете собаку за то, что она ничего не делает, вы должны давать собаке лакомство раньше, чем она захочет посмотреть на вас. Это нужно делать потому, что вы хотите «запечатлеть картину» именно этого спокойного поведения, которое показывает собака в момент поощрения, так чтобы именно это поведение повторялось в будущем. Если ваша собака поворачивается, чтобы посмотреть на вас, когда вы собираетесь дать ей лакомство, вы «запечатлите картину» собаки в ожидании лакомства. Выдача собаке лакомство в момент, когда она ждет его от вас, ни капли не подкрепит спокойное ничего не делание, которого вы добиваетесь. Поэтому дождитесь момента, когда собака перестанет ждать лакомства, прежде чем давать собаке очередной кусочек.

Вы можете давать собаке лакомство в тот момент, когда она не смотрит на вас, заранее приготовив его в руке, так, что вам не придется шуршать карманом или пакетом, доставая лакомство. Так же вы можете кидать кусочки между передних лап собаки, потому что она этого меньше всего ожидает. Или вы можете подойти с лакомством со спины собаки. Если у вас собака, которая слишком зациклена на еде и никогда не смотрит никуда кроме еды, сначала обучите ее спокойно оставаться рядом с едой.

Вот видео как научить вашу собаку спокойно находиться рядом с вами и как поощрять ее за ничегонеделание:


http://www.youtube.com/watch?v=wesm2OpE_2c

автор Emily Larlham

перевод Лысикова Антонина

Взято отсюда: http://justdogs.ru/behavior/train-your-dog-to-do-absolutely-nothing/


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Вторник, 11.08.2015, 16:03 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
опыты



Самое поразительное исследование человеческого невербального языка произвели на животном, с которым человек склонен редко делить кров — во всяком случае, намеренно: на крысе. Студентам на семинаре по экспериментальной психологии выдали по пять особей крыс, T-образный лабиринт и с виду простенькое задание. Один рукав лабиринта покрасили белым, другой — серым. Задача у крысы была незатейлива — научиться приходить в серый рукав и получать там в награду еду. Задача студентов — каждой крысе ежедневно давать десять попыток выучить, что в сером рукаве дают поесть, и честно записывать, как продвигается обучение.

Но подопытными в этом эксперименте были не крысы, а сами студенты. Студентам сообщили, что путем тщательного скрещивания можно вырастить разновидности крыс с особым талантом к нахождению еды в лабиринтах, а также таких, которые абсолютно в этом деле бестолковы.

Половине студентов сказали, что их крысы — поголовно Васко да Гамы по ориентированию в лабиринтах, а другой — что их крыс вырастили пространственными кретинами. На самом же деле никакого селективного скрещивания никто заранее не производил, и все подопытные грызуны были совершенно одинаковы — для всех, кроме, вероятно, их собственных матерей. Суть эксперимента — сравнить результаты, полученные двумя разными группами людей, и оценить, повлияют ли их предварительные ожидания на достижения подопечных.

Исследователи обнаружили, что крысы тех студентов, которым сказали, что их животные — гении, продемонстрировали ощутимо лучшие результаты, чем те, которых студенты считали балбесами. Ученые попросили студентов описать, как они обращались со своими крысами, и анализ показал разницу в обращении студентов первой и второй групп к своим подопытным животным. Исходя из отчетов, студенты, считавшие своих крыс одаренными, больше с ними возились, были бережнее и таким образом демонстрировали свое отношение.

Леонард Млодинов «(Нео)сознанное. Как бессознательный ум управляет нашим поведением».

http://mi3ch.livejournal.com/3041172.html


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Суббота, 15.08.2015, 11:58 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
В поисках радости
Хелен Кинг

Источник: http://susangarrettdogagility.com/2010/08/finding-the-joy/

Однажды, когда я была очень расстроена медленным прогрессом Юппити, я разговаривала с Сюзан [Гарретт] по телефону и ныла о том, как сильно обескуражена. Сюзан спросила, люблю ли я Юпп. Я ответила: "Да! Я люблю её очень сильно!" Тогда Сюзан спросила, а что именно я люблю в своей собаке.
Я секунду подумала и ответила целым списком. Я люблю её верность (всё то поощрение и время, что мы провели вместе, сделало из неё собаку, любящую и не отходящую от меня ни на шаг), я люблю её восторг и пуделиность и как она подходит и кладёт голову мне на колени, когда я сижу, и многое-многое другое.
Размышления о любви к Юпп на мгновение сместили фокус с чувства отчаяния и вернули меня к мыслям о том, почему она была достойна усилий, которые я прилагала. Если бы она никогда не побежала аджилити, я всё равно любила бы её. Я должна была найти радость от процесса и не думать о результатах.

Итак, вот несколько уроков, которые я выучила за время нашей с Юппити жизни. Впереди ещё ДОЛГИЙ путь, и я ожидаю от него отличных возможностей учиться для нас обеих.

ДЕЛАЙТЕ КОРОТКИЕ ПОДХОДЫ! Иногда мы работали по 15-30 секунд. Мне нужно было закончить, пока собака ещё хотела работать. Сейчас мы можем заниматься дольше, но чтобы прийти к этому, нам понадобилось время. Нет какой-то определённой цифры, всё зависит от собаки и уровня её энтузиазма.
НИКОГДА не слушайте людей, которые говорят вам: "Да бросьте вы это!" Если вы продолжите тренировать свою собаку, то худшее, что произойдёт, это улучшение ваших отношений с ней. Я ЛЮБЛЮ аджилити, но своих собак люблю больше, и я не собиралась пристраивать Юппити куда-то ещё, так что нам обеим пришлось тянуть эту лямку.

ОТБОР! ОТБОР! ОТБОР! Мне говорили, что надо заниматься с Юппити шейпингом (чтобы повторять всякую ерунду снова и снова), но из-за собственной лени я мало занималась отбором поведения, до того как Юппи исполнилось 7 месяцев. Это было ОГРОМНОЙ ошибкой. "Шейпинг пораньше и почаще" -- это должно было стать моим девизом.

НЕ СДАВАЙТЕСЬ! Когда Юппити не хотела играть в перетяжки, я не должна была сдаваться! Будьте креативными и ВЕСЁЛЫМИ!

ПРОДУМАЙТЕ ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ: тренируйтесь до завтрака и до ужина! Я много раз занималась с Юппити, используя её питание (я кормлю сырыми продуктами, это было неприятно, но стоило того!). Юпп пищевик и любит поесть больше всего на свете.
Сюзан научила меня нарезать собачью еду на мелкие кусочки, класть в миску и прятать её возле того места, где мы собирались позаниматься. И когда у нас замечательно получались перетяжки, мы бежали к миске с едой и Юппити ела то, что я приготовила для неё (но только если перетяжки были ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМИ). Мы делали это день за днём, неделю за неделей, пока она не стала больше ценить свою игрушку. Под отличными перетяжками я подразумеваю рычание и радостный визг во время игры.

УЛЫБАЙТЕСЬ! Я обнаружила, что когда улыбаешься и смеёшься во время занятия, труднее расстроиться. Чем больше я радовалась, тем больше радовалась Юпп! Когда я смотрю, как Сюзан тренирует своих собак, я вижу, что она веселится побольше любого ребёнка в день рождения. Энтузиазм Сюзан заразителен, и за её работой так весело наблюдать!

ГЕНЕРАЛИЗУЙТЕ: беря собаку в незнакомые места как можно чаще, я работаю над понятным для неё поведением. Ищите новые парки, школы, строительные моллы и т.п.
Я беру Юппити на семинары и курсы по аджилити, запираю в клетке, а наверх ставлю миску с едой и знак, напоминающий тем, кто проходит мимо, покормить Юпп, независимо от того, что она делает в этот момент, но ничего не говорить ей при этом. Юпп очень сильно боялась людей и других собак и демонстрировала агрессию страха. Этот приём ОЧЕНЬ СИЛЬНО помог!

РАЗВИВАЙТЕСЬ. Впервые я научила собаку ходить рядом на провисшем поводке! Это было очень полезно: Юппити съела много лакомства, а я получила собаку, которая не тянет меня, будто ездовая! И всё, чему я научила её к этому времени, пошло в копилку наших отношений.

Что я усвоила лучше всего? ПОЛУЧАЙТЕ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ПРОЦЕССА!



Взято отсюда: https://www.facebook.com/groups....1379899


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Понедельник, 17.08.2015, 17:19 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
Хозяин для собаки — центр Вселенной. Но хороший дрессировщик становится для собаки совершенно особенным человеком. Собаки любят тех, кто хорошо умеет их дрессировать. Хозяина поначалу это удивляет: «Моя собака вас так любит!?» Потом возмущает: «Даже когда я возвращаюсь домой, собака так не радуется, как когда вы к нам приходите!!!» А потом расстраивает: «Наверное, моя собака любит вас больше, чем меня…»

Но все совсем не так. А как? Проще объяснить на примере людей, так как их чувства нам понять проще.

guide dogОднажды я присутствовала на консультации, клиентом которой была слепо-глухо-немая женщина. Ей 40 лет, она родилась глухой. Ее пытались научить говорить, но более менее понятно ей удается произнести лишь небольшое количество слов. Зрение она потеряла в 20 лет. То есть последние 20 лет ее жизни она не может читать, смотреть телевизор, слушать музыку, самостоятельно гулять… Она живет с пожилыми родителями, но те за 20 лет так и не выучили единственный доступный их дочери язык общения — жесты, которые передают держась за руки.

Как так могло случиться? За 20 лет! Не научиться говорить с собственной дочерью! Но ваше возмущение лишь потому понятно, что в обществе к детям относятся (естественно) с гораздо большим вниманием, чем к собакам. Поэтому люди, которые держат собак одну за другой, и так и не умеют «разговаривать» со своими собаками, мало кого удивляют.

Слепо-глухо-немой женщине предоставили собаку-проводника. Чудесного улыбчивого лабрадора. Примерно 2 раза в год их навещает кинолог, чтобы потренировать собаку и ответить на вопросы хозяйки. В эти дни неизменно приглашают и переводчика — человека, который знает специальный язык жестов.

И вот, мы входим в дом. Для клиентки это такое счастье! К ней пришли люди, с которыми она может поговорить!!! Ее маленькое личное окошко в большой мир! Все время консультации она держалась за руки переводчицы. Спрашивала о самых простых вещах, «слушала» с огромным вниманием. Пользовалась возможностью что-то передать родителям. Она отрывала руку только для того, чтобы поводить ей в воздухе у колена — там тут же оказывалась голова лабрадора, которому не нужны слова…



Я думаю, вам уже понятна эта аналогия. Наши собаки живут в человеческой «стае», которую любят изо всех сил. Но приход кинолога-дрессировщика для собак — это как приход переводчика в моем примере — особое счастье. Приходит человек, который их понимает! Может научить их «разговаривать» с хозяевами, научить их хозяина «разговаривать» с ними. Приходит то самое «маленькое окошко в большой мир».

Вы можете быть и хозяином, и дрессировщиком для своей собаки. Возможно, вы уже сделали какие-то шаги в этом направлении, а может быть — вы в самом начале этого пути! Не останавливайтесь. Учитесь «разговаривать» со своей собакой. И хорошая дрессировка — это самый короткий путь к доверию и взаимопониманию.



http://vk.com/feed?w=wall-70086270_38255


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Вторник, 18.08.2015, 16:10 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
Положительное подкрепление определяется получателем.
Патриция МкКоннелл

Последнее время я много размышляла о том, что «подкрепление» и «наказание» определяет тот, кто его получает. Я не знаю, что именно заставило меня подумать об этом. Возможно, это было исследование о коровах, которое я прочитала. В нем говорилось о том, что для коров крик так же неприятен, как и удары электропогонялкой. Или из-за того, что я заметила, что Вилли, похоже, больше не нравится гнать овец в загон (в этой части соревнований по пастушьей работе больше всего давления), а он не любит давление... Или из-за того, что объясняла друзьям, что бесплатное путешествие куда угодно прямо сейчас было бы для меня наказанием. Я говорю об этом уже не в первый раз.

В 2008 я писала: «Если вы предложите мне полностью оплаченное путешествие в Испанию или Париж на 2 недели, которое начнется прямо сегодня, то я откажусь. Всё, что я хочу делать сейчас - это быть дома на ферме с Лэсси, Вилли и кошкой Суши. Я хочу смотреть, как овцы едят яблоки с наших диких яблонь, наслаждаться прекрасным богатством местных экологически чистых продуктов.
Хотя мне нравятся путешествия, прямо сейчас такая поездка была бы для меня наказанием, а не положительным подкреплением
.
Какое хорошее напоминание: что именно является «положительным подкреплением» всегда решает тот, кто его получает, а не тот, кто его даёт. Это очень легко упустить из виду, особенно часто так бывает с тренерами-новичками, хотя этот вопрос нужно обсуждать в каждой группе или индивидуальном занятии. Например, хозяин может думать, что все хорошо, когда он хвалит и гладит собаку, которую он отозвал от игры с собаками, но это, возможно, последнее, что хотела бы собака в этот момент. (Гладить устроившуюся дома на диване собаку— это одно, но совсем другое - трогать ее, когда она возится со своими друзьями в собачьем парке. Хотели ли бы, чтобы ваш любимый разминал вам шею, прямо когда вы играете в теннис?) Иногда на семинарах я хвалю и глажу собаку за то, что она приносит мне игрушку, после чего прошу аудиторию оценить это «подкрепление». Из-за того, что я радостно, с энтузиазмом, хвалю собаку, многие зрители ставят мне высший балл. Но затем я прошу присмотреться к морде собаке, когда я снова буду ее гладить и хвалить, как и в прошлый раз. В этот раз они замечают, что собака отворачивается от рук (я глажу, немного похлопывая по голове — тот способ, который не нравится многим собакам) и она совсем не выглядит счастливой, хотя я очень радостно хвалю ее. Может быть, эта похвала и звучала хорошо, но я наказывала собаку, а не поощряла её. Это пища для размышлений.»


Думаю, что всем любителям собак нужно часто обращаться к этой концепции. Дело в том, что нам трудно быть объективными, нам нужны постоянные напоминания о том, что наши предположения о том, что для наших собак подкрепление, а что — наказание, могут быть не всегда точны.

Сколько хозяев собак пытаются остановить прыгающую на них собаку, руками отталкивая ее от себя? (На что собака реагирует, прыгая с еще большим энтузиазмом, потому что подобные движения лапами у собак — игровой сигнал. Таким образом, то, что хозяева воспринимают как наказание, работает как подкрепление.) Не говоря уже о том, как часто я вижу людей, которые пытаются поощрить свою собаку тем, что ей совсем не хочется. Например, хозяева протягивают собаке лакомство, когда она слишком увлечена лаем, чтобы интересоваться едой, или гладят собаку, не осознавая, что собака прореагирует на это тем, что отойдет.

Хотя многие из нас знают много очевидных примеров непонимания между собакой и человеком, и понимают, что является подкреплением и наказанием (я использую термин «наказание», который означает «событие, которое уменьшает вероятность поведения в будущем»), мы все только выиграем от того, что оставим наши предположения и позволим поведению собак говорить нам, что для них наказание, а что — подкрепление...



Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Среда, 19.08.2015, 20:39 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
Размышления о наказании.
Дениз Фензи
источник http://denisefenzi.com/2015/04/27/thoughts-on-punishment/

Наказание используется в обучении для того, чтобы изменить поведение. Наказание — это то последствие, которого собака хотела бы избежать.

Возьмем для примера неровную посадку. Если ваша собака садится криво из движения рядом, вам бы хотелось, чтобы в следующий раз этого не случилось. Как в этом случае можно использовать наказание?
Вы можете лишить (-) собаку того, что она хочет — лакомства, игрушки или похвалы — когда она снова сядет криво. В этом случае вы используете отрицательное (негативное) наказание «-Н».

Или вы можете добавить (+) какой-то вид физического дискомфорта для этой же цели (коррекцию ошейником или другую физическую манипуляцию). Вашей собаке не захочется, чтобы вы снова поступали так, поэтому ровные посадки будут более вероятны в будущем (+Н). Или вы можете использовать словесные угрозы (психологическое давление), чтобы собаке стало некомфортно, и в следующий раз она будет пытаться этого избежать, садясь ровно (тоже +Н).

Если вам от этого станет легче, вы можете даже выровнять собаку (возможно, с помощью жеста рукой, команды, или потянув собаку за ошейник, чтобы она «исправилась»), но это не будет обучением – собака уже совершила неправильное действие (неровно села из движения рядом), так что такое исправление будет бессмысленно. Пожалуйста, поправляйте собаку сколько угодно, если вам так хочется, но признайте, что в лучшем случае вы научите собаку выравниваться после того, как она села криво (что бесполезно в ринге), а в худшем — вы учите вашу собаку вообще не хотеть садиться возле вас.

Я не фанат наказания, ни положительного (+) ни отрицательного (-), поэтому я стараюсь избегать его. Вместо наказания я предпочитаю изолировать проблемные моменты, когда они возникают, и работать над ними отдельно от всего остального. Часто я не говорю ничего особенного собакам для того, чтобы они поняли, что совершили ошибку. Если я и наказываю, то обычно я прерываю действие собаки, используя радостный голос, и не отдаю собаке награду (-Н). Могу ли я продолжать после ошибки — зависит от собаки. Я учитываю темперамент, жесткость, опыт собаки и причину её ошибки. Невнимательность или недостаточное усилие я оцениваю не так, как испуг или проверку, которую я устроила намеренно, и каждая причина ошибки рассматривается в контексте темперамента собаки.

Я не слишком подробно рассматриваю теорию о принципах научения - у меня от нее болит голова. Я просто спрашиваю себя, нравится ли моей собаке то, что я делаю, или не нравится. Я стараюсь делать то, что ей нравится, чтобы она хотела работать со мной. Я стараюсь избегать вещей, которые не нравятся собаке, чтобы она не нервничала и не считала процесс обучения чем-то неприятным.

Что случится, если вы накажете собаку за ошибку, а затем попытаетесь снова повторить нужное вам поведение, без дополнительного обучения?

Все зависит от того, насколько хорошо собака понимает упражнение. Если она поняла наказание и способна на правильное выполнение, то можно надеяться на то, что собака изменит поведение. Возможно, вы захотите как-то отметить правильную попытку, чтобы улучшить понимание собаки: используя похвалу, награду или продолжив поведенческую цепочку.

А что, если собака снова сделает ошибку?

Две ошибки подряд говорят о проблеме обучения: ваша собака не знает, как выиграть. А так как за ошибки в обучении отвечаете вы, то...

Перестаньте проверять и начните обучать.

Если вы будете настаивать на выполнении, позволяя собаке ошибаться и наказывая её за это, то произойдет одна из этих трёх вещей.

1. Ничего. Если ваша собака в целом стабильна и ее не особо волнует, что вы делаете, она просто будет терпеть. Может быть, она что-то поймёт, а может и нет (собаки часто учатся вопреки, а не благодаря нам). В этом случае собака компенсирует ваши действия — это супер! Заводя стабильных, легко мотивируемых собак с ясной головой, вы выберете себе успешную стратегию, но от вас ускользнет тот факт, что собакам приходится потрудиться намного больше, чем положено по справедливости, чтобы понять вас.

2. Ваша собака начнет нервничать. Что она будет делать — зависит от темперамента. Собаки с низким драйвом и энергией, как правило, сдаются: они не знают, как выиграть, поэтому выходят из игры. Собака может выглядеть озадаченной, начать нюхать или просто будет работать так медленно, что вы не сможете это выносить. Энергичные собаки с высоким драйвом ведут себя возбужденно, испытывая фрустрацию от того, что не выигрывают: они скулят, лают, суетятся, прыгают или носятся. Иногда такое поведение неправильно трактуется, поэтому я уточню: такая гиперактивность вовсе не значит, что ваша счастливая собака рада стараться после того, как вы её наказали (это нелогично), так выглядит собака, взволнованная из-за применения +Н или -Н. Как и собаки из первой группы, эти собаки могут понять, а могут и не понять, чего вы от них хотите, но если вы приучите свою собаку так возбуждаться или тормозиться в работе из-за неуверенности, вам будет чертовски сложно избавиться от такой реакции собаки каждый раз, когда ваша собака сообразит, что ей предстоит трудная или напряженная работа. Если вы создадите неприятную эмоциональную реакцию на работу (даже если собака выглядит «радостной»), вам придётся заплатить за это высокую цену на соревнованиях, потому что мозг вашей собаки будет «зависать», и решить эту проблему будет очень сложно. Я знаю, о чем говорю, потому что это случалось со мной.

3. Ваша собака станет осторожной и методичной. В этом случае вы можете получать очень хорошие баллы на соревнованиях, но затем вам захочется узнать, почему у вашей собаки так мало энтузиазма в работе. Дело в том, что энтузиазма не может быть: лучше не делать ничего лишнего, чтобы не ошибиться и не быть наказанной. Поэтому собака покажет вам в точности то, чему вы ее научили, и ни каплей больше.

Вот вам план получше.

Кгда ваша собака ошибается, отделите проблемный момент от всего остального тренинга и всех цепочек, над которыми вы работаете. Нужно ли сообщать собаке, что она совершила ошибку и как это делать — зависит от вас и вашей собаки.

Я даже не всегда стараюсь работать над ошибкой, если не хочу заниматься этим в данный момент, я просто напоминаю себе поработать над проблемой в следующий раз.

Найдите способ сообщить собаке то, что вы от неё хотите, чтобы у собаки была возможность сделать все идеально. Это может быть трудным моментом из-за того, что вам, вероятно, понадобится немного креативного мышления для того, чтобы найти другой, более понятный способ объяснить собаке, что вам от неё нужно. Иногда вам даже может понадобится учить одно и то же упражнение несколькими способами, пока вы не найдете тот, который работает лучше.

Затем вам в какой-то момент нужно встроить то, над чем вы работали, обратно в цепочку или в последовательность упражнений и посмотреть, что у вас получилось. Не спешите – чем сильнее вы сфокусируетесь на проблемном участке, тем чувствительней может стать собака, и очень скоро она может стать по-настоящему невротичной. Работайте понемногу…

Все получается? Прекрасно! Наградите собаку за это в конце короткой цепочки действий несколько раз, чтобы сделать собаку полной энтузиазма и уверенности, а затем верните проблемную часть в регулярный тренинг.
Я очень стараюсь не использовать умышленное наказание слишком часто из-за его побочных эффектов. Это включает наказание в виде лишения собаки подкрепления, которого она ждёт, или игнорирование (-Н), а также наказание, которое включает неприятные физические и психические последствия (+Н). Во всех случаях наказание работает потому, что собака хочет его избежать – в этом и состоит смысл наказания. Чем больше существует вещей, которые собака хотела бы избежать, тем меньше она будет рада работать. У собаки, которой не очень нравится процесс обучения, будут бесчисленные проблемы в тренинге из-за низкой уверенности в себе.

Я использую наказание в виде - Н, но я стараюсь свести его к минимуму, всегда учитывая особенности каждой собаки. Я уменьшаю эффект от наказания, прерывая собаку на неправильном действии, чтобы отделять потерю подкрепления от прекращения взаимодействия. Я очень редко наказываю собаку, лишая ее моего личного внимания (в форме -Н), так как больше всего усилий я вкладываю в поддержание хорошего отношения собаки к процессу, поэтому лишение собаки подкрепления (игра/еда) и моего внимания будет слишком сильным наказанием для большинства собак.



https://www.facebook.com/groups/baddogstc/permalink/1624065197851811/


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Суббота, 22.08.2015, 16:04 | Сообщение # 12
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
Наказание в современной дрессировке собак
Сюзан Гарретт,
источник: http://susangarrettdogagility.com/…/punishment-in-todays-d…/

Источник: Я решила, что настало время обратиться к моим мыслям об использовании, злоупотреблении, неверном использовании и непонимании маркеров непоощрения (МН, в оригинале non reward markers -- прим. пер.) в дрессировке собак.

Маркер непоощрения -- это обычно слово или фраза, которую вы произносите, чтобы дать понять собаке, что она не получит никакого поощрения за конкретное действие. Его следует подавать без эмоций или осуждения. Собака не плоха, просто не выполнила того, что нужно, поэтому должна бы попробовать ещё раз.

Впервые я услышала о НМ от Гэри Уилкса и Карен Прайор в начале 1990-х. Словечки типа неверно, упс, о нет -- самые популярные из тех, что звучат сегодня. Забавно, что мы все в конечном итоге употребляем множество МН в повседневной жизни с собаками, и именно они научили нас таким маркерам.

Это работает, потому что мы создаем привычки. Когда мы разочаровываемся, расстраиваемся или даже злимся, мы склонны прибегать к привычному языку тела и фразеологии -- независимо от того, осознаём ли это. Наши собаки схватывают всё очень быстро. Вы можете тяжело вздохнуть или рвать и метать -- когда собака поняла сигнал, который предсказывает ваше менее благодушное эмоциональное состояние, она отреагирует на него в свойственной ей манере, будь то умиротворяющие ритуалы (подлизаться и вообще вести себя подчинённо), стресс или попытка убежать, бесцельные действия, чтобы облегчить состояние, либо что-то ещё уникальное для собаки.

К сожалению, для некоторых собак маркером непоощрения становится их имя. В попытке прекратить какое-то действие собаки, в самый разгар оного тренер обращается к спасительному средству -- к подзыву собаки. Например, во время обучения слалому, если собака неправильно заходит, а хозяин по привычке зовёт её только по имени. Это создаёт порочный круг для занимающейся собаки, когда кличка начинает ассоциироваться у неё с постоянным недостатком поощрения.

Некоторые МН я употребляю со своими собаками. Я произношу их, если собаки так сильно дурачатся, что заставляют меня рассмеяться, и, хихикая, часто использую фразы вроде "Боже мой!", "Не думаю", или "Ой нет!", или "Что-что?"

Я бы сказала, что в общем случае маркеры непоощрения плохо понимают и малоэффективно используют.
Уточню: маркеры непоощрения не имеют ничего общего с маркерами старой, коррекционной школы дрессировки. К сожалению, когда люди прогрессируют от использования коррекции к более позитивному подходу в дрессировке, вербальная коррекция, этот артефакт, по-видимому, задерживается в их инструментарии дольше, чем нужно.

Я говорю о фразах или гортанных звуках типа "Ах-х-х!", "Нет!" или "Эй-й-й!" -- их кричат или рычат собаке -- или даже звук "Пс-с-с!" Цезаря [Милана]. Эти слова всегда обусловливаются тем, что я называю з-фактором (запугивающим).

Цель (осознанная или нет) -- сделать з-фактор условным наказанием, чтобы звук, фразу или слово использовать в будущем для прекращения нежелательного поведения собаки, но не подходить к ней и корректировать физически.
И нет никакого значения, что вы произносите "Ах-х-х!" тихо. Если вы однажды продолжили своё "ах-х-х, голубчик" какой-то формой физической коррекции или помощи собаке, то ВЫ изменили действие собаки, а не она сама, так что я классифицирую вас как часть семейства з-факторов.

Лично я как дрессировщик выросла на использовании условного наказания, з-фактора. Бедные Шелби и Стони получали их постоянно. Однако я отказалась от этого, как и от разноцветных гетр, в начале 90-х, и я предлагаю каждому из вас сделать то же самое. Ну ладно, пусть гетры остаются, но избавьтесь от з-факторов, ладно? Эх, я так любила свои гетры…

https://www.facebook.com/groups/baddogstc/permalink/1624274244497573/


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Суббота, 22.08.2015, 16:10 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
Маркеры непоощрения: уменьшаем использование
Сюзан Гарретт,
источник: http://susangarrettdogagility.com/…/non-reward-markers-red…/

Кажется, у каждого из нас свой подход к использованию маркеров непоощрения (МН, в оригинале non reward markers -- прим. пер.) в тренинге. Расскажу подробнее о своём видении.
Во-первых, я никогда не использую их во время работы над созданием ценности (шейпинг). Вообще-то я редко использую их при обучении чему-либо. Я могу думать только об одном конкретном использовании МН, и в то же время я могу думать только о двух разных сценариях, которые подтолкнут меня использовать МН в работе со своей собакой.

Не поймите меня превратно: я считаю, что МН являются ценным инструментом, но в своей работе я применяю их очень специфически. Сегодня я расскажу больше о том, чем они не являются.

Как и упоминала, во время стадии создания ценности (шейпинга) я никогда не использую эти маркеры. Я знаю, что мне написали многие, кто верит, что использование МН ускорит обучение и не принесёт никакого вреда. Спасибо за ваш вклад, я ценю ваше мнение, но позвольте объяснить, почему я считаю иначе.

Хотя МН вполне безвредны, всё же это наказание. Все наказания имеют последствия. Даже если это всего лишь лёгкая фрустрация, со временем у неё есть все шансы вырасти и вылиться в поведение, которое вы не сможете предсказать или отреагировать нужным образом.
А в случае с любыми наказаниями я повторяю свою мантру: "Вы должны заслужить право наказать".
Это означает, что прежде чем наказывать, вы должны много раз поощрить желательное поведение.

Например, что если я попрошу вас с помощью шейпинга научить вашего друга выбирать жёлтый мяч из нескольких мячей? Линейное мышление заставит вас посмотреть на группу мячей и сказать: "Пф-ф-ф, ничего сложного, если мой друг возьмёт красный мяч, я просто применю маркер неодобрения, и он возьмёт другой… В конце концов он выберет жёлтый и вуаля, через несколько секунд предъявит правильное поведение… Быстро и безболезненно".

Эти рассуждения могут выглядеть безобидно, и вы можете поспорить, что как разовый инструмент маркер непоощрения является безболезненным. Но (и я брошу вам вызов) мы не просто учим субъекта выбирать правильный мяч, мы на самом деле совершаем нечто гораздо более важное. С каждой задачей, которую мы ставим перед собакой, мы фактически строим наши рабочие отношения.
Я призываю перестать мыслить категориями обучения индивидуальным реакциям как обособленному учебному опыту, а посмотреть вот под каким углом: мы не просто "строим поведение АБВ" -- мы формируем восприятие собакой того, как выглядит её жизнь при работе с нами. Каждая сессия имеет значение, особенно ранние; так вы взращиваете свои рабочие отношения.

Вернёмся к нашим мячам. Пусть сессия будет иметь не такой прямолинейный, а более творческий подход. Мы не будем рассматривать введения МН в обучение шейпингом, потому что это будет работа по формированию ценности, мы ещё не заработали права наказывать. Сначала нам надо установить ценность для нашего друга, выбирающего жёлтый мяч. Если будет совершенно необходимо, то наказание может быть введено на стадии проверки ценности.

Итак, как мы формируем ценность? В данном случае простейший способ -- убрать жёлтый мяч из группы разноцветных мячей и положить его на стол. Итак, на столе один жёлтый мяч, что позволяет легко поощрить вашего друга взять именно его. Повторите несколько раз, и формирование ценности выбирать именно жёлтый мяч (не отвлекаясь на другие) закончено одновременно с началом построения рабочих отношений, полных энтузиазма благодаря поощрению, получаемому во время успешной сессии.
"Жизнь прекрасна, учиться здорово! Когда мы можем повторить?" -- думает ваш друг.

Теперь положите рядом синий мяч: наше обучение теперь на стадии "проверки ценности", поскольку мы оцениваем ценность жёлтого мяча в присутствии синего. Теперь, если будет выбран синий мяч и мы это НЕ поощрим (что является наимягчайшей и, на мой взгляд, единственной приемлемой формой "наказания"), этот выбор будет быстро отброшен в пользу жёлтого мяча, как высоко поощряемого выбора ранее.
Сессия заканчивается быстро, на успехе, без фрустрации и когда обеим сторонам не терпится вернуться к обучению друг друга снова. Теперь, предъявив третий мяч другого цвета, ваш друг на него едва взглянет -- настолько высока ценность жёлтого мяча!
Вы преуспели в искомом поведении (выбор жёлтого мяча) и, что важнее, пополнили копилку ваших рабочих отношений!

В следующий раз я обращусь к двум ситуациям, в которых я чувствую необходимость применить МН, и буду рада получить отклики от тех из вас, кто сможет увидеть способ обойтись без них.
Сегодня я благодарна за чудесную откровенную дискуссию. Мы не судим, а просто изучаем возможности. Спасибо всем, кто внёс вклад своими мыслями. Все мнения приветствуются!

https://www.facebook.com/groups/baddogstc/permalink/1624656784459319/


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Суббота, 22.08.2015, 16:19 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline
Наказание: за и против
Сюзан Гарретт,
источник: http://susangarrettdogagility.com/…/punishment-pros-and-co…/

Я получила несколько отличных комментариев ко вчерашнему посту.

Здесь есть ловушка, хотя не всякая собака, обученная с помощью положительного наказания, будет съёживаться от страха, поджимать хвост или даже не любить занятия. Правда в том, что очень опытный инструктор с великолепным таймингом может воспитать очевидно счастливую рабочую собаку, используя довольно сильные дозы жестокого положительного наказания. Один из ключей разгадке состоит в том, что собака получает такие же высокие дозы подкрепления. Именно поэтому некоторые собаки, гоняющие уток на пруду, могут выдерживать много боли по сравнению с такими же собаками, работающими в ринге обидиенс.

Однако даже если собака и мирится с этим, остаётся обоюдоострая проблема применения положительного наказания. В первую очередь, есть очень немного тренеров, которые обладают столь феноменальным таймингом; они существуют, потому что я сама видела их в действии, но их очень мало. Так что когда люди с худшим таймингом пытаются воспроизвести карательные методы, собака работает со страхом, отсюда и стрессовые реакции вроде съёживания и поджимания хвоста. Но не спешите винить во всём метод -- проблема в неправильном его применении.

Но я здесь и не для того, чтобы петь дифирамбы положительному наказанию, я только хочу внести ясность. Если бы каждый человек обладал великолепным таймингом и способностью к отбору критериев и сочетал бы суровое наказание с обильным поощрением, то собака работала бы с отличным настроем и всё вообще было бы радужно. Если бы не одно но. Другая грань наказания состоит в том, что любая его форма -- даже такая невинная, как тайм-аут -- имеет последствия. Чем больше вы наказываете собаку во время дрессировки, тем большее она тревожится. Вы не можете знать где и когда, но тревога обязательно проявится в поведении собаки или в её работе.

Так что когда я слышу от тренеров, оправдывающих физическое наказание словами: "Это всего лишь собака, она выдержит", то говорю себе: все, кто так относится к животному, попадут прямиком в ад, когда придёт их смертный час. Но -- спасение доступно каждому. smile

А теперь, пока не налетели самодовольные дрессировщики на положительном подкреплении, позвольте мне отметить, что тренер, использующий только положительное подкрепление, но применяющий его неверно, также может создать проблемы у собак. Как написал во вчерашнем комментарии Расс, есть много неконтролируемых плохо воспитанных собак, чьи владельцы всё строят на печеньках и кликере. По-моему, и закормленные печеньем, и физически наказываемые собаки живут в мире фрустрации (но, возможно, те, которых никогда не наказывают, наслаждаются своей фрустрацией чуть больше smile ).
Я видела много зажатых собак, чьи хозяева никогда не делали ничего худшего, чем повысить голос на своих собак. Чтобы получить результат, нужно ещё научиться привычкам эффективного обучения!

Всё сводится к поощрению. Знать, что является для собаки поощрением, и манипулировать его ценностью, чтобы подкреплять всё то, в чём собака должна преуспеть, это не то же самое, что дать собаке печенье. Это важнее печенья.

Да, я использую наказание, негативное наказание, но стараюсь удерживать его применение (по большей части манипулируя "стоимостью" реакции или в форме тайм-аутов) на уровне не более 15% во всём тренинге.

Плюс, используя наказание, я следую строгому своду правил (уверена, это тема для отдельного поста).
Для меня понимание, как наиболее эффективно использовать подкрепление в дрессировке, это дорога длиною в жизнь. Я не столь наивна, чтобы считать, что знаю ответы на все вопросы, но я совершенно уверена в своём выборе и до сих пор знаю, что нахожусь на мирном пути, который раскрывает таланты с помощью взаимного уважения и командной работы, а не навязанного лидерства и запугивания. Я многого не знаю, но в одном уверена наверняка: ни я, ни мои собаки не пойдём по дороге в ад.



https://www.facebook.com/groups/baddogstc/permalink/1625127527745578/


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
lenchicДата: Вторник, 25.08.2015, 07:28 | Сообщение # 15
Группа: Администраторы
Сообщений: 12824
Репутация: 7
Статус: Offline


Любитель тренируется, пока не начнет получаться. Профессионал тренируется, пока не перестанет ошибаться! (Мия Скогстер)
 
Форум федерации спортивного собаководства » Форум открытой дрессировочной площадки г. Набережные Челны » Содержание собаки » Основы дрессировки (обучения) собак
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: